Гидравлический стартер

 

№ 125093

Класс 46а, 1о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

P. И. Давтян

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

Заявлено 22 октября 1958 г за № 610160/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 г.

Недостатком известных гидравлических стартеров реечного типа является ограниченный угол прокрутки коленчатого вала двигателя в пределах 290 — 300, что затрудняет запуск двигателя особенно в условиях низких температур, когда момент прокрутки коленчатого вала значительно возрастает вследствие повышенной вязкости масла.

Описываемый гидравлический стартер реечного типа, снабженный муфтой свободного хода, повышает надежность запуска двигателя в зимних условиях. В стартере применены две пары реек, а муфта свободного хода выполнена в виде сухариков.

На фиг. 1 схематически изображен гидравлический стартер, в вертикальном разрезе; на фиг. 2 — то же в разрезе по АА на фиг. 1.

Жидкость под давлением порядка 200 кг/см2 подается попеременно через отверстия 1 и 2 соответственно в цилиндры 8 и 4 стартера и перемещает поршни 5 и б. При возвратно-поступательном движении поршней

5 и б вал 7 стартера получает вращательное движение через реечный механизм, состоящий из двух пар реек 8 и 9, двух шестерен 10 и 11 и двух муфт 12 и 18 свободного хода, связывающих шестерни с общим валом. Муфты свободного хода выполнены в виде сухариков, обеспечивающих передачу крутящих моментов определенного знака и автоматически отключающихся при перемене знака, что позволяет получить одновременное движение двух пар реек в противоположных направлениях.

По окончании рабочего хода одной пары реек жидкость переключается на цилиндр другой пары реек, причем первая пара реек возвращается в исходное положение под действием пружин.

Переключение подачи жидкости производится посредством золотника реверса (по принципу гидроприводов металлорежущих станков).

Таким образом осуществляется непрерывное вращение коленчатого вала двигателя и обеспечивается возможность его запуска до температуры минус 20 . № 125093

Предмет изобр етени я

Ртраз no CIA

Фиг. Z

Фиг.!

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 194

Поди. к печ. 6.1-60 г.

Тираж 650 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 8

1ипография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Гидравлический стартер реечного типа, снабженный муфтой свободного хода, отличающийся тем, что в стартере применены две пары реек, взаимодействующих между собой таким образом, что при выполнении рабочего хода одной парой реек, включается в работу через муфту свободного хода другая пара реек, чем обеспечивается непрерывность вращения коленчатого вала двигателя в одном направлении.

2. Гидравлический стартер по и. 1, отличающийся тем, что в нем муфта свободного хода выполнена в виде сухариков, обеспечивающих передачу крутящих моментов определенного знака и автоматически отключающихся при перемене знака, что позволяет получить одновременное движение двух пар реек в противоположных направлениях.

Гидравлический стартер Гидравлический стартер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх