Траверсная тележка

 

ОЛ ИСААКИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 485057

Ф+ " (61) Дополнительное к авт. саид-ву

I (22) Заявлено 19. 1 1. 7 1 {21)17 15 7 64/2 7-1 1 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

B 66с 7/12

Государственный ноиитет

Совета Министров СССР оо делан иэаоретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25 О9 75 Бюллетень №35 (45) Дата опубликования описания 30.12.75 (53) УДК

62 1.868.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения С. М. Окс, Г. А. Дементьев, В. В. Байлук " Г. С. Шустиков (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к устройствам рельсового транспорта и касается траверсной тележки.

Известны траверсные тележки, содержащие подвижную по рельсовому пути платформу, на которой расположен перпендикулярно к направлению ее движения рельсовый путь цля вагонеток и механизм перемещения этих вагонеток.

Однако на известных траверсных тележ- 10

tcax затруднено перемещение вагонеток, так как цля их зацепления механизмом перемещения вагонеток требуется применение ручного труца.

Бель изобретения — повышение произво- и цительности устройства.

Это цостигается тем, ято механизм перемещения вагонеток выполнен в виде ползуна, подвижного вдоль рельсового пути цля вагонеток и снабженного поворотным в 20 горизонтальной плоскости рычагом, на конце которого укреплен захват, вэаимоцействук итий с вагонеткой, причем рычаг выполнен телескопическим.

На фиг. 1 показана преплагаемая тележ- х5 ка, общий виц; на фиг. 2 - тоже, внд в плане; на фиг.3 — разрез А-A на фиг. 1.

Траверсная тележка состоит из платформы 1 с колесами 2, которая цвигается по рельсовому пути 3. Перемещение по рельсовому пути 3 осуществляется отцельным привоцол (на чертеже не показан). На платформе 1, перпенцикулярно к оси ее цвижения, расположены рельсовой путь 4 для вагонеток 5 и механизм перемещения вагонеток, который выполнен в вице ползуна 6, подвижного вдоль рельсового пути 4. Полэун 6 снабжен поворотным в горизонтальной плоскости телескопическим рычагом 7, на конце которого закреплен захват 8, вэаимочействук щий с вагонеткой 5.

Предлагаемая конструкция траверсной тележки работает слецующим образом.

Включениел» привода перемещения траверс— ная тележка движется по рельсовому пути 3 к лтесту пот рузки цо совмещения рельсового пути 4, расположенного на платформе 1, с рельсовыл1и путями, на которых установлена вагонетка 5 в месте .хранения. В мест

485057 совмещения рельсовых путей траверсная тележка останавливается и включается при- воц перемещения вагонеток на рельсовый путь 4 траверсной тележки.

При этом ползун 6, связанный с рычагом 7, перемещает его вдоль рельсового пути 4 с одновременным разворотом его в горизонтальной плоскости до выхода за габарит платформы 1 тележки и сцепления зах щ вата 8 с соответствующей ему частью вагонеток 5. После сцепления захвата с вагонеткой ползун 6, цвигаясь в обратном направлении, закатывает вагонетку на рельсовый путь 4 траверсной тележки. И

Разгрузка-выкатка вагонетки с тележки производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Траверсная тележка, содержащая подвижную по рельсовому пути платформу, на которой расположен перпендикулярно к направлению ее движения рельсовый путь для вагонеток и механизм перемещения этих вагонеток, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, механизм перемещения вагонеток выполнен в виде ползуна, подвижного вдоль рельсового пути для вагонеток и снабженного поворотным в горизонтальной плоскости рычагом, на конце которого укреплен захват, взаимодействующий с ваго неткой.

2. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рычаг выполнен телескопическим.

485057

Заказ

Изд. И )g 6$ Тираж 869

Подписное! (ПИИПИ Государственного комитета Соепа Министров СССР по делам иэобретеннй и открытий

Москва, f13035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель В.Дубровский

Редактор Н.Козлова Техред ц.Ханеева Корректор Л.Бракнина

Траверсная тележка Траверсная тележка Траверсная тележка Траверсная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана
Наверх