Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов

 

Союз Соаетсккк

Соцкалкстнмескм

Ресвублнк (11) 522124 (61) Дополнительное к. авт. свид-ву -, (22) Заявлено17.07.74 (21) 2045390/11 (51) М. Кл.е

В 66 С 7/12 с присоединением заявки №

Гееударстеееный кекетет

6ааатв Менеетрее СССР в делам изобретений м еткрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.76,Бюллетень № 27 (53) УДК621.874 (OS8. 8) (46) Дата опубликования описания .19,10.76 (72) Автор изобретения

B. N. Алексеев (71} Заявитель

/,( (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к подъемно-тран: .спортному машиностроению, в частности к ,устройствам для стыковки подвесных путей

,грузоподъемных механизмов.

Известно устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов, содержащее фиксирующие поворотнме. подпружиненные рычаги, стыковые ролики и механизм расстыковки.

Однако известное устройство не обеспечивает надежной работы, вследствие образования зазоров на торцах стыкуемых подвесных путей.

11ель изобретения — обеспечение надежности работы устройства. И

Для этого на одном из стыкуемых подвесных путей в верхней части подвешен про1 межуточный участок пути, выполненный в нижней части с — образным вырезом и р) несущий стыковой ролик, а на нижней части другого стыкуемого подвесного пути смон-, тирована направляющая, взаимодействующая со стыковым роликом, при этом промежу1» точный участок пути расположен между ука- у

;занными рычагами, а последние смонтирова ны на одном из стыкуемых путей.

На фиг, 1 изображено устройство для стыковки подвесных путей;. на фнг. 2 -. мейаьиеы стыпсапн псппеснып путей; на Енп. и - разрез A-А на фиг. 1.

Механизм стыковки подвесных путей кран-балки 1 с монорельсом 2 состоит из промежуточного участка пути 3, подвешен:ного на оси 4 в верхней части монорельса 2.

Путь 3 оснащен кронщтейнс м 5 с установленным на нем роликом 6, свободно враl шаюшимся на оси 7. Ловители 8 шарнирно закреплены на рычагах 9 с помошьюосей 10 и пружин ll. Рычаги 9 несут упоры 1Q и с помощью кронштейнов 13 и осей 14 прикреплены к монорельсу 2. На рычагах

9 смонтированы пружины 15, размещенные на штыре 16 и закрепленные гайкой 17.

Механизм расстыковки содержит привод

18 (например, электромагнит), тросы 19, отклоняющие ролики 20.

На кран-балке 1 установлены нажимные сухари 21 и отклоняющая накладка 22.

5221 24 готово к стыковке краи-балки с монорельСОМе

Симметрично расположенные относительно оси монорельса 2 и кран-балки 1 ловитее ° ли З нажимные сухари 21, отклоняющая на-", кладка 22 обеспечивают стыковку монорель- са 2 с кран-балкой 1 при подходе последней с любой стороны.

Пер ед стык овк ой привод 1 8 отпускает тросы 19> и ловители 8 с помощью пружин 11 и упоров 12 занимают исходное положение.

Кран-балка 1, приближаясь к монорельсу

2, нажимным сухарем 21 отжчмает ближайший по ходу кран-балки 1 ловитель 8 и уда ряется в противоположный ловитель 8, который передает удар через рычаг 9 на пружину 15 и амортизирует.

Отжатый ловитель 8 возвращается пружиной 11 в исходное положение и замыкает кран-балку 1 в соосном положении с моноре льсом 2.

Свободно вращающийся ролик 6, перемешаясь по отклоняющей накладке 22, отклоняет путь 3 монорельса 2 на оси 4, ликвидируя зазор в месте стыка кран-балки 1 и монорельса 2.

Нижняя чась пути 3 и монорельса 2 выполнена с V -образным вырезом, что обеспечивает плавное перекатывание ходовых колес тележки кран-балки 1.

Расстыковка осуществляется следующим образом.

Приводом 1 8 тросы 1 9 натягиваются через отклоняющие ролики 20, утапливая ловители 8, и кран-балка 1 освобождается.

Отпустив тросы 19, устройство вновь

Формула изобр етения

Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов, содержащее фиксирующие поворотные подпружинен ные рычаги, стыковые ролики и механизм расстыковки, о тл ичающе ес я тем, что, с целью обеспечения надежности работы устройства на одном из стыкуемых подвесных путей в верхней части подвешен ® промежуточный участок пути, выполненный в нижней части с V -образным вырезом и несущий стыковой ролик, а на нижней части другого стыкуемого подвесного пути смонтирована направляющая, взаимодействующая ® со стыковым роликом, при этом промежуточный участок пути расположен между указан ными рычагами, а последние смонтированы на одном иэ стыкуемых путей.

522124

Составитель В . Преображенская ,Редактор Н. Козлова Техред Н. / ндрейчУк Корректор ig, Микита Заказ 36 1 2/363 Тираж 1029 Подписное

UHHHHH f осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

+>« < ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов Устройство для стыковки подвесных путей грузоподъемных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана
Наверх