Устройство для стыковки подвесных кран-балок

 

011 512!53

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Содиадистичвсиих

Республик

»»»..

Р; „ -,.

f Ôт .

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 235265 (51) М. Кл В 66С 7/12 (22) Заявлено 04.11.74 (21) 2072488/22-2

4Ь с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень . А 16

Дата опубликования описания 17.06.76 (53) УДК, 621.874.4 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Ю. Керпаускас

Каунасский политехнический институт им. Лнтанаса Снечкуса (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСИЫХ КРАИ-БАЛОК

Изобретение относится к машиностроению и строительным металлоконструкциям и может быть использовано в кранах.

Известно устройство для стыковки подвесных кран-балок по авт. св. ¹ 235265, содержащее предохранительные щеки, соответственно расположенные на мостике и кран-балках, и подпружиненные стыковые ролики, связанные с одними из щек, копирную направляющу|о, закрепленную на мостике и соединенную с подпружиненными стержпямп, связанными с предохранительными щеками мостика и взаимодействующую с подпружиненными роликами.

Целью изобретения является устранение холостого открывания стыков при встрече краном любого промежуточного подвесного пути, либо переходного мостика, предназначенного для стыкования с пим при рабочей скорости.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве для стыковки подвесных кран-балок подпружиненные стержни роликов соединены с исполнительным механизмом, связанным с системой управления кран-оалки, а на предохранительной щеке рабочего мостика выполнен палец, взаимодействующий с линейкой, закрепленной кронштейнами на подпружиненной щеке кран-балки, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Устройство состоит пз предохранительных щек 1 и 2, которые име от возможность по5 ворачиваться на осях 3 и 4. Ось 3 прикреплена к мосту кран балки 5, à ocb 4— к подвесному пути 6. Предельные положения поворачивания щек ограничиваются дугообразными вырезами, выполнснны10 ми соответственно на балках мостового крана и подвесного пути. На мостовом крапе установлены подпружиненные стержни 7 с прикрепленными к ним роликамп 8, Пружина 9 одним копцом упирается на упор 10, прикреп15 ленный к мосту кран-балки, а другим концом — на кольцо 11, жестко установленное на стержне 7. Стержень 7 при помощи поперечника 12 и каната !3 присоединен к исполнительному механизму 14 устройства. Ро20 лики 8 прокатываются по копиру 15, присоединенному к подпружиненным стержням 16, установленным на подвесном пути 6. Стержень 16 поддерживается направляющей упора 17 и присоединен при помощи поперечника

25 18 к щеке 2. Пру«жина 19 одним концом упирается на упор 17, а другим кгнц«ом — — на поперечник 18. Щека 2 соединена с п".,ë üöcì

20, который взаимодействует с линейкой 21, прикрепленной прн помощи кронштейнов 22

30 к щеке 1. Щека 1 с подпружинеш:ым стерж512153

23 Я 22 Л 20 фиг. нем 7 не соединена. При расстыковации крана щеки 1 закрываются с помощью пружин 23.

Устройство работает следующим образом.

При автоматическом расстыковании мостового крана одновременно с приводом его включается исполнительный механизм 14, который при помощи каната 13 и поперечника 12 оттягивает стержни 7 с роликами 8 в крайнее левое положение. При этом сжимаются пружины 9, вследствие чего пружинами 19 закрываются щеки 2, а пружинами 23 закрываются щеки 1. При закрывании щек 2 копир 15 подается влево, но на меньшую величину, чем ролики 8, и поэтому при передвижении крана копир 15 с роликами 8 не соприкасается. Таким образом, устраняется излишнее холостое открывание стыков.

При стыковке крана одновременно с приводом крана включается исполнительный механизм 14. Тогда стержни 7 с роликами 8 под действием сжатых пружин 9 подаются вправо, Подача этих стержней с роликами 8 вправо ограничивается упором 24, на который упирается кольцо 11. При прокатывании роликов 8 по копиру 15 они давят на него, сжимают пружины 19 и открыва ют щеки 2. В свою очередь палец 20 щеки 2 давит на липейку 21 и открывает щеку 1. Сила пружины 9 при открывании щек должная преодолеть силы пружин 19 и 23. Таким образом, сила пру5 жины 9 должна быть больше силы пружин 19 и 23.

Устройство устраняет холостое открывание стыков, например, при передаче кран-балкой подвесных тележек с подвесного монорельсо10 вого пути на стационарные пути подвесного склада при пересечении ряда мостиков и повышает надежность и четкость работы кран-балок.

Формула изобретения

Устройство для стыковки подвесных кранбалок по авт. св. Мю 235265, о тл и ч а ющеес я тем, что, с целью устранения холостого открывания стыков при встрече кран-балки про20 межуточных мостиков, подпружиненные стержни роликов соединены с исполнительным механизмом, связанным с системой управления кран-балки, а на предохранительной щеке рабочего мостика выполнен палец, взаимодей25 ствующий с линейкой, закрепленной кронштейнами на подпружиненной щеке кран-балки, 512153

Составитель А. Харитонов

Редактор 3. Ходакова Техред М. Семенов Корректор А. Галахова

Заказ 1310 4 Изд. К. 1329 Тираж 10?9 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Министров СССР по дечам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для стыковки подвесных кран-балок Устройство для стыковки подвесных кран-балок Устройство для стыковки подвесных кран-балок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана
Наверх