Вагон, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке

 

№ 126515

Класс 20с, Й

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «ПРАВДА»

ВАГОН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТИПА ДУМПКАРА, С

ОТКИДЫВАЮЩИМСЯ ПРОДОЛЬНЫМ БОРТОМ, ОПЕРЕЖАЮЩИМ ПОВОРОТ КУЗОВА ПРИ РАЗГРУЗКЕ

Заявлено 13 нюни 1959 г. 3a ¹ 630725/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» ¹ 6 за f960 г.

Известны вагоны, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке и составляющим в открытом положении одну плоскость с дном кузова вагона, с возможностью опрокидывания на любую из продольных сторон кузова.

Недостаток таких вагонов-думпкаров зак:почается в том, что полное откидывание борта происходит только в момент полного опрокидывания кузова. В промежуточный период, когда наклон кузова достигает угла естественного откоса насыпного груза, борт полностью не откидывается и препятствует свободному высыпанию груза, который с большой силой давит на борт. Для устранения этого недостатка применяют прочные, а следовательно, утяжеленные борты, что повышает вес думпкара и коэффициент тары.

Кроме того, вслед=твые увеличения нагрузки на борт с одной стороны (со стороны разгрузки) и отклонения точки приложения нагрузок на кузов снижается устойчивость думпкара- С утяжелением бортов устойчивость кузова снижается еще больше.

Отличительная особенность описываемого вагона заключается в том, что он выполнен r продольными бортами, снабженными рычагами с криволинейными выступами, взаимодействующими с гнездами опорных гребенок, установленных по обеим сторонам вагона на раме и соз t дающими опережение выгрузки при опрокидывании вагона. Такое выполнение вагона способствует ускорению выгрузки и повышает устойчивость вагона при опрокидывании его.

М 126515 — 2— з г1а фиг, 1 изображен описываемый вагон-думпкар в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2 — то же, промежуточное положение (кузов наклонен относительно первой оси поворота); на фиг. 3 — то же, окончательное положение (кузов наклонен относительно второй оси поворота).

Вагон ооорудован откидными бортами 1, которые в транспортном положении располагаются примерно под прямым углом к дну 2 кузова, при разгрузке (при опрокидывании кузова) борт с разгружаемой стороны откидывается на шарнирах, Откидывание бортов опережает поворот кузова при разгрузке. Достигается это за счет применения двух осей поворота кузова на опорных гребенках 8, установленных по обеим "торонам вагона на раме, а также за счет криволинейных выступов 4 у бортовых рычагов.

При разгрузке вагона сжатый воздух подается краном управления через воздухозамедлитель в разгрузочные цилиндры одной из сторон вагона, при этом головки штоков цилиндров поднимаются и начинают поворачивать кузов вокруг первой ос>. 5 поворота на определенный угол (фиг. 2) Борт 1 полностью откидывается и занимает положение, параллельное дну 2 кузова, составляя его продолжение. При дальнейшем подъеме борт 1 продолжает движение заодно с кузовом, который, вращаясь вокруг второй оси б поворота, наклоняется для окончательной выгрузки.

Предмет изобретения

Вагон, преимущественно типа думпкара, с опрокидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке и составляющим в открытом положении одну плоскость с дном кузова вагона, с возможностью опрокидывания на любую из продольных сторон кузова, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения устойчивости вагона и ускорения выгрузки при опрокидывании, он выполнен с продольными бортами, снабженными рычагами с криволинейными выступами, взаимодействующими с гнездами опорных гребенок, установленных по обеим сторонам вагона на раме, и создающими опережение выгрузки при опрокидывании вагона.

Вагон, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке Вагон, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке Вагон, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке Вагон, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке Вагон, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Вагонетки // 136754

 // 164891
Наверх