Рудничный вагон с опрокидывающимся кузовом

 

666730

ОЛИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.XI.1963 (№ 864609/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.XII.1964. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 21.1.1965

Кл. 20с, 15

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

MIIK В 61d

УДK

Автор изобретения

А. П. Седько

Заявитель

РУДНИ fHblA ВАГОН С ОПРОКИДЪ1ВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ

Подписная группа № 198

Известны вагоны рельсового транспорта с опрокидывающимся кузовом и открывающимися продольными бортами, имеющими загнутые концы, которые охватывают торцовые стенки. Эти стенки представляют собой по форме равнобедренную трапецию, длина нижнего основания которой меньше, чем верхнего.

Борта открываются рычажной системой, включающей подъемные и опорные рычаги.

Подвеска подъемных рычагов расположена на торцовых стенках кузова вагона, ниже середины их высоты.

Особенность предлагаемого рудничного вагона с опрокидывающимся кузовом состоит в том, что его продольный борт своими цапфами входит в вырезы торцовых стенок кузова.

Цапфы свободно проходят через отверстия, расположенные на концах соответствующего подъемного рычага. Подъемные рычаги снабжены захватами. Когда борт закрыт, захват взаимодействует с его выступом, обеспечивая возможность поворота борта в пределах зева захвата.

Остатки транспортируемого материала удаляются из вагона при разгрузке его на любую сторону пути благодаря повороту внутрь кузова борта, противолежащего открываемому.

Для снижения усилий, возникающих при опрокидывании в рычажной системе, путем открывания борта до поворота кузова отверстие в подъемном рычаге выполнено изогнутым по дуге окружности с центром в точке подвески рычага на торцовой стенке кузова.

Опрокинутый кузов возвращается в транспортное положение под действием собственного веса с помощью ограничителя поворота, который выполнен в виде пальца, жестко соединенного с опорным рычагом. При опрокину10 том кузове ограничитель поворота взаимодействует с рамой.

На чертеже схематически изображен описываемый рудничный вагон с опрокидывающимся кузовом.

15 На опоры 1 рамы 2 рудничного вагона установлен опрокидывающийся кузов, состоящий из днища 8, двух торцовых стенок 4 и открывающихся вверх бортов 5 с цапфами 6, которые входят в вырезы а торцовых стейок 4 и

2О отверстия б подъемных рычагов 7, шарнирно закрепленных на торцовых стенках, Отверстие б каждого подъемного рычага 7 выполнено изогнутым по дуге окружности с центром в точке подвески рычага.

25 Подъемные рычаги имеют захваты 8, которые взаимодействуют с соответствующим выступом 9 продольных бортов 5 и через тяги

10 шарнирно соединены с опорными рычагами ll, шарнирно закрепленными на раме 2 чо вагона. Опорные рычаги 11 имеют ограничи3 тель поворота кузова в виде пальца 12, взаимодействующего с рамой при опрокидывании кузова, ограничивая его поворот.

Во время разгрузки рудничного вагона с опрокидывающимся кузовом относительно опор 1 рамы 2 с помощью специального приспособления (на чертеже не указано) приводится в действие рычажная система вагона.

Тяги 10 поднимают подъемные рычаги 7, которые высвобождают захваты 8 от зацепления с выступами 9 соответствующего продольного борта 5, при этом цапфа б выходит из выреза а, и под действием разгружаемого материала борт отклоняется в сторону.

В то время как кузов вагона находится в опрокинутом положении, в котором он удер. живается пальцем 12 опорных рычагов 11, и из него высыпается транспортируемый материал, противоположный продольный борт 5 под действием собственного веса поворачивается на цапфах б в пределах зева захвата 8 и, отклонившись внутрь кузова, своей нижней кромкой сдвигает оставшийся у борта кузова материал, и он скатывается по наклонному днищу 8 кузова на путь.

После разгрузки вагона откидной борт 5, удерживаясь на подъемных рычагах 7 и скользя по закругленным углам торцовых стенок 4, под действием собственного веса опускается и устанавливается параллельно боковым кромкам торцовых стенок кузова, при этом подьемные рычаги 7, опускаясь под действием собственного веса, заводят зевы захвата 8 на выступы 9 продольных бортов.

Таким образом, в предлагаемом рудничном вагоне при разгрузке его попеременно на ту или другую сторону пути стенки и дно вагона полностью очищаются от остатков транспортируемого материала.

166730

Предмет изобретения

1. Рудничный вагон с опрокидывающимся кузовом и продольными бортами, открываю5 щимися вверх при помощи рычажной системы, состоящий из подъемных рычагов, шарнирно соединенных с торцовыми стенками кузова и с открывающимися бортами, опорных рычагов, шарнирно закрепленных на раме вагона, 10 и тяг, соединяющих подъемные рычаги с опорными, отличающийся тем, что, с целью удаления остатков транспортируемого материала из вагона при разгрузке его на любую сторону пути путем поворота внутрь кузова

15 борта, противолежащего открываемому, борт снабжен выступом и выполнен с цапфами, входящими в вырезы в торцовых стенках кузова и в отверстие, расположенное на конце соответствующего подъемного рычага, снаб20 женного захватом, взаимодействующим с выступом борта и обеспечивающим возможность отклонения борта в пределах зева захвата.

2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения усилий, возникающих при

25 опрокидывании в рычажной системе, путем открывания борта до поворота кузова, отверстие в подъемном рычаге выполнено изогнутым по дуге окружности с центром в точке подвески рычага на торцовой стенке кузова.

З0 3. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью возвращения опрокинутого кузова в транспортное положение под действием собственного веса, опорный рычаг снабжен ограничителем поворота.

Ç5 4. Вагон по п. 3, отличающийся тем, что ограничитель поворота выполнен в виде жестко соединенного с опорным рычагом пальца, взаимодействующего с рамой при опрокинутом положении кузова.

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. М. Комарова

Заказ 3601/12 Тираж 550 Формат бум. 60+90 /ц Объем 0,23 изд. л. Цена 5 коп.

ЦН1 ИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Рудничный вагон с опрокидывающимся кузовом Рудничный вагон с опрокидывающимся кузовом Рудничный вагон с опрокидывающимся кузовом 

 

Похожие патенты:

Вагонетки // 136754

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

 // 219613

 // 277823
Наверх