Пневматический привод тормозной системы

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С««Л

РЕСПУБЛИК

ЛЕ (30

{Я) 4 В 60 Т 13/26

""В.з

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ « риац

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, содержащий соединенные трубопроводами компрессор, регулятор давления, устройство для очистки воздуха, ресиверы, тормозной двухсекционный кран, тормозные ка(21) 3745618/27-11 (22) 25.05 ° 84 (46) 07. 01. 86. Бюл. Ф 1 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А.Н.Туренко, В.И.Клименко, Л.А..Рыких и С.А.Кудлай (53) 629. 1 13-59 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 654467, кл. В 60. Т 13/26, 1974. меры, при этом атмосферный вывод тормозного двухсекционного крана сообщен трубопроводом с ресивером сбора отработанного воздуха, соединенного трубопроводом с впускным патрубком компрессора, причем ресивер сбора отработанного воздуха оборудован обратным клапаном для сообщения его с атмосферой, о г— л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения накопления в ием влаги, компрессор выполнен с приводом от двигателя внутреннего сгорания, впускная труба которого под-, ключена через дополнительный обратный клапан к .ресиверу сбора отрабо;танного воздуха.

02931

1 12

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции пневматического привода тормозной системы транспортных средств, и может быть использовано в пневматическом приводе тормозной системы автомобиля.

Цель изобретения — уменьшение накопления влаги в пневматическом приводе тормозной системы транспортного средства.

На фиг. 1 схематично изображен ресивер для сбора отработавшего воздуха, на фиг. 2.- схема установки ресивера в пневматическом приводе тормозной системы.

Ресивер для сбора отработавшего воздуха состоит из компрессора 1, корпусов клапанов 2 и 3, клапанов

4 и 5, пружин 6 и 7, упорных шайб

8 и 9 и стопорных винтов 10 и 11.

Полость ресивера А соединяется с компрессором, полость В соединяется с патрубком впусконого трубопровода двигателя, в полость С воздух поступает от исполнительных органов (тормозных камер) при

I растормаживании.

При работе компрессора в ресивере при помощи клапана 4 поддерживается давление на 0,4 ИПа ниже атмосферного. Емкость ресивера и разрежение в нем выбираются с учетом рас ходной части пневматического привода тормозной системы транспортного средства так,что при одном растормаживании системы в ресивер может поступить от исполнительных органов такое количество сжатого воздуха, которое не должно превышать атмосферное давление, При увеличении давления в ресивере выше атмосферного срабатывает клапан 5 и выпускает воздух в атмосферу.

Схема пневматического привода тормозной системы транспортного средства (фиг.2) состоит из компрессора 12, регулятора 13 давления, водоотделителя 14, предохранителя

15 против замерзания, тройного за1 щитного клапана 16, ресиверов 17, тормозного двухсекционного крана 18 тормозных камер 19 переднего моста, тормозных камер 20 заднего:моста, 10 l5

50 ресивера 21 для сбора отработавшего воздуха, соединительных трубопроводов 22-34.

Первоначально воздух на всасывание к компрессору 12 поступает по трубопроводу 33 из ресивера 21 и при достижении в последнем давления на 0,04 ИПа ниже атмосферного открывается клапан ресивера, который установлен в месте присоединения трубопровода 34 и воздух по этому трубопроводу поступает от патрубка впускных коллекторов двигателя. От компрессора 12 сжатый воздух по трубопроводу 22 через регулятор 13 давления по трубопроводу 23 через водоотделитель 14, по трубопроводу

24 через предохранитель против замерзания, по трубопроводу 25 через тройной защитный клапан 16, по трубопроводам 26 и 27 поступает в ресиверы 17. Через третий вывод тройного защитного клапана 16 сжатый воздух может поступать к другим потребителям, только тогда, когда ресивер 17 до определенного уровня давления.

При затормаживании сжатый воздух из ресиверов 17 по трубопроводам

28 и 29 поступает к нижней и верхней секциям тормозного крана 18 и через верхнюю секцию тормозноге крана по трубопроводу 3 к тормозным камерам 19 переднего моста, а через нижнюю секцию тормозного крана 18 по трубопроводу 31 к тормозным камерам 20 заднего моста транспортного средства.

При растормаживании сжатый воздух иэ передних и задних тррмозных камер

19 и 20 по трубопроводам 30 и 31 через атмосферный вывод тормозного двухсекционного крана 18 по трубопро. воду 32 поступает в ресивер 21 для сбора отработавшего воздуха и по трубопроводу 33 вновь поступает на всасывание в компрессор 12.

При неработающем компрессоре 12 для того, чтобы давление поступающего воздуха от исполнительных органор в ресивере 21 не превышало атмосферное, предусмотрен клапан в ресивере 2 1, который в данном случае позволяет поддерживать в ресивере 21 атмосферное давление.

1202931

Составитель А. Филиппов

Техред .А.Ач Корректор iT Колб

Редактор Н.Бобкова

Филиал ППП "Патент" ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 837 1/22 Тирак 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматический привод тормозной системы Пневматический привод тормозной системы Пневматический привод тормозной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх