Пневматический привод тормозов тягача

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТЯГАЧА, содержащий тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами , связанные магистралью наполнения с двухсекционным тормозным краном и клапаном управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, ускорительный клапан следящего действия, имеющий перепускную полость и две полости управления, одна из которых связана с перепускной полостью и с пружинными энергоаккумуляторами , а другая через тормозной кран обратного действия с ручным управлением связана с ресивером аварийного и стояночного тормозов, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности торможения при повреждении тормозных камер или их магистрали наполнения, ускорительный клапан выполнен с двумя дополнительными полостями управления, одна из которых сообщена с задними тормозными камерами, а другая - с вь1ходом клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и клапаном управления тормозами прицепа с од (Л нопроводным приводом. СП 1С 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1150128 A

4СЮ В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

CO

Ю

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3612566/27-11 (22) 01.07.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Г. П. Грибко, В. Ю. Сидоренко, А. И. Скуртул, А. Н. Капский, В. В. Алексеев и В. П. Бойков (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113 — 59 (088.8) (56) 1. Юрковский И. М. Толпыгин В. А.

Автомобиль КамАз. М., Изд-во ДОСААФ, 1975, с. 328, 329, 336. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ТОРМОЗОВ ТЯГАЧА, содержащий тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, связанные магистралью наполнения с двухсекционным тормозным краном и клапаном управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, ускорительный клапан следящего действия, имеющий перепускную полость и две полости управления, одна из которых связана с перепускной полостью и с пружинными энергоаккумуляторами, а другая через тормозной кран обратного действия с ручным управлением связана с ресивером аварийного и стояночного тормозов, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности торможения при повреждении тормозных камер или их магистрали наполнения, ускорительный клапан выполнен с двумя дополнительными полостями управления, одна из которых сообщена с задними тормозными камерами, а другая— с выходом клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и кла- ф паном управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

1150128

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Известен пневматический привод тормозов тягача, содержащий тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, связанные магистралью наполнения с двухсекционным тормозным краном и клапаном управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, ускорительный клапан следящего действия, имеющий перепускную полость и две полости управления, одна из которых связана с перепускной полостью и с пружинными энергоаккумуляторами, а другая через тормозной кран обратного дейст.вия с ручным управлением связана с ресивером аварийного и стояночного тормозов (1).

Недостаток указанного привода при повреждении задних тормозных камер или их магистралей наполнения затормаживание задних колес транспортного средства. осуществляется только при помощи тормозного крана обратного действия с ручным приводом, т.е. время срабатывания пружинных энергоаккумуляторов увеличивается на составляющую, зависящую от быстроты реакции водителя. Кроме того, при торможении водитель вынужден совершать большое количество манипуляций: воздействовать на тормозную педаль для затормаживания передних колес, управлять коробкой переклю30 чения передач, рулевым колесом и вручную переключать тормозной кран обратного действия, что может привести к аварийной ситуации.

Целью изобретения является повышение

35 безопасности торможения при повреждении тормозных камер или их магистрали наполнения.

Цель достигается тем, что в пневматическом приводе тормозов тягача, содержащем тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторамк, связанные магистралью наполнения с двухсекционным тормозным краном и клапаном управления тормозами при40 цепа с двухпроводным приводом, ускорительный клапан следящего действия, имеющий перепускную полость и две полости управления, одна из которых связана с перепускной полостью и с пружинными энергоаккумуляторами, а другая через тормозной кран обратного действия с ручным управлением связана с ресивером аварийного и стояночного тормозов, ускорительный клапан выполнен с двумя дополнительными полостями управления, одна из которых сообщена с зад50 цепа с двухпроводным приводом и клапаном управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. ними тормозными камерами, а другая — с выходом клапана управления тормозами при- Ы

На чертеже изображена схема пневматического привода тормозного тягача.

Привод содержит компрессор 1, регулятор 2 да влен ия, кл а пан 3 защитный двойной, к которому подключен ресивер 4 питания потребителей и вспомогательного тормоза (не показаны) и ресивер 5 аварийного и стояночного тормозов, клапан 6 защитный тройной, к которому подключен ресивер 7 тормозных камер 8 задних осей и ресивер 9 передних тормозных камер 10, кран 11 тормозной двухсекционный, регулятор 12 тормозных сил, связанный магистралью 13 наполнения с задними тормозными камерами

8, трехпозиционный ускорительный клапан

14, имеющий четыре полости управления.

Первая полость сообщена с ресивером 5 аварийного и стояночного тормозов, вторая — с выходом клапана 15 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, третья — с задними тормозными камерами

8 и четвертая полость — с полостями пружинных энергоаккумуляторов 16 через двухмагистральный перепускной клапан 1?. Привод также содержит тормозной кран 18 обратного действия с ручным управлением, кран 19 аварийного расстормаживания пружинных энергоаккумуляторов 16, клапан 20 управления тормозами прицепа с одноприводным приводом, защитный одинарный клапан 21, соединительные головки 22 и 23, разобщительные краны 24 и клапан 25 ограничения давления.

Привод работает следующим образом.

На стоянке, когда в пневмосистеме тягача отсутствует сжатый воздух, т.е. во всех полостях управления трехпозиционного ускорительного клапана 14 отсутствует давление, клапан 14 под воздействием пружины находится в позиции, в которой полости пружинных энергоаккумуляторов 16 сообщены с атмосферой и тягач заторможен силой пружины энергоаккумуляторов 16. Перед началом движения пневмосистема заполняется сжатым воздухом, который подается компрессором 1 через регулятор 2 давления, двойной защитный 3 и тройной защитный 6 клапаны в ресиверы 4, 5, 7 и 9. Из ресиверов

7 и 9 сжатый воздух подводится к секциям тормозного крана 11. Из ресивера 5 сжатый воздух подводится к трехпозиционному ускорительному клапану 14 и через тормозной кран 18 обратного действия с ручным управлением в первую полость управления клапана 14, при этом последний переводится в позицию, в которой сжатый воздух из ресивера 5 через двухмагистральный клапан 17 заполняет цилиндры с пружинами энергоаккумуляторов 16, удерживая их в отторможенном положении. Одновременно с этим сжатый воздух из ресивера 5 поступает к клапану 15 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, а также через защитный одинарный клапан 21 — в питаю1150128

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор М. Максимишииеи

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Митейко

Заказ 1999/13 щую магистраль прицепа и к клапану 20 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

При исправном приводе торможение тягача осуществляется нажатием на педаль тормоза. Усилие, прикладываемое водителем к педали, передается через систему рычагов и тяг к тормозному крану 11. При этом сжатый воздух, подведенный из ресивера 9 к верхней секции тормозного крана 11, поступает через клапан 25 ограничения давления в передние тормозные камеры 10 и в одну из упругих магистралей клапана 15 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Одновременно из ресивера 7 через нижнюю секцию тормозного крана 11 сжатый воздух поступает через автоматический регулятор 12 тормозных сил по магистрали 13 наполнения в тормозные камеры 8 задней тележки, в третью полость управления клапана 14, а также в другую управляющую ма- 20 гистраль клапана 15, который срабатывает и подает сжатый воздух к клапану 20 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, в управляющую магистраль двухпроводного привода, а также во вторую полость управления трехпозиционного

25 ускорительного клапана 14. Последний вследствие равенства давлений во второй и третьей полостях управления и разной площади поршней в первой и четвертой полостях управления (в первой полости управления площадь поршня больше, чем в четвертой) под воздействием силы от давления сжатого воздуха в первой полости управления останется в позиции, в которой полости энергоаккумуляторов 16 находятся под давлением сжатого воздуха, поступающего в них 35 из ресивера 5. Таким образом, тягач тормозится тормозными камерами 10 и 8.

При оттормаживании тягача водитель отпускает педаль тормоза. В тормозном кране

11 обе секции соединяются с атмосферой.

Сжатый воздух из передних тормозных камер 10 выходит через клапан 25 в атмосферу, и передние колеса тягача растормаживаются. Сжатый воздух из тормозных камер 8 задней тележки через регулятор 12 тормозных сил и нижнюю секцию тормозно- 45 го крана 11 также уходит в атмосферу. Одновременно с этим давление сжатого воздуха падает во второй и третьей полостях управления трехпозиционного клапана 14, но под действием давления в первой полости управления клапан 14 остается в позиции, в которой он сообщает полости пружинных энергоаккумуляторов 16 с ресивером 5, т.е. пружинные энергоаккумуляторы 16 остаются отторможенными. Таким образом происходит полное растормаживание тормозов тягача.

При повреждении (обрыв, перетирание) магистрали 13 наполнения или повреждении тормозных камер 8 задней тележки сжатый воздух при торможении через повреждение выходит в атмосферу. Торможение тягача в этом случае осуществляется следующим образом.

Сжатый воздух из третьей полости управления трехпозиционного ускорительного клапана 14 выходит в атмосферу через повреждение в магистрали 13 наполнения или через повреждения в тормозных камерах 8, и под действием суммарной силы от давления сжатого воздуха во второй и в четвертой полостях управления клапан 14 автоматически переходит в позицию, в которой полости пружинных энергоаккумуляторов 16 сообщаются с атмосферой и пружинные энергоаккумуляторы 16 затормаживают колеса задней тележки тягача с эффективностью, задаваемой водителем при его воздействии на тормозную педаль, что обеспечивается связью четвертой полости управления клапаном 14 с полостями пружинных энергоаккумуляторов 16. Торможение передних колес осуществляется точно так же, как при торможении с исправным приводом.

Для торможения тягача на стоянке рукоятка крана 18 переводится в положение, в котором воздух из первой полости управления клапаном 14 выходит через кран 18 в атмосферу, и клапан 14 под действием пружины переходит в позицию, в которой он сообщает полости энергоаккумуляторов 16 с атмосферой, при этом пружинные энергоаккумуляторы 16 затормаживают колеса задней тележки тягача.

Пневматический привод тормозов тягача обеспечивает необходимую эффективность торможения в случае возникновения повреждений, что повышает безопасность движения транспортных средств.

Пневматический привод тормозов тягача Пневматический привод тормозов тягача Пневматический привод тормозов тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх