Пневматическая тормозная система

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая источник давления , подключенный к магистрали питания , к которой посредством защитногё клапана с обратным потоком подсоединен ресивер и непосредственно - ручной тормозной кран, соединенный с полостью управлвния ускорительного клапана, установленного в магистрали подачи воздуха к пневмопружинным аккумуляторам , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции , магистраль подачи воздуха к пневмопружинным аккумуляторам подключена к магистрали питания между ручным тормозным краном и защитным клапаном с обратным потоком.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) () 1) ())4 В 60 Т 13/26

f ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70 (21) 3659987/27-11 (22) 05.11.83 (46) 15.08.85. Бюл. У 30 (72) А.Н.Туренко, В.И.Клименко и Л.А.Рыжих (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (53) 629. 113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1062070, кл. В 60 Т 13/28, 1982. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА, содержащая источник давления, подключенный к магистрали питания, к которой посредством защитногд клапана с обратным потоком подсоединен ресивер и непосредственно — ручной тормозной кран, соединенный с полостью управления ускорительного клапана, установленного в магистрали подачи воздуха к пневмопружинным аккумуляторам, о т л и ч а ю щ а я с st тем, что, с целью упрощения конструкции, магистраль подачи воздуха к пневмопружинным аккумуляторам подключена к магистрали питания между ручным тормозным краном и защитным клапаном с обратным потоком.

788

1 1172

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции пневматического тормозного привода колесных транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции, На фиг.1 изображена схема пневматической тормозной системы, на фиг.2 — схема устройства для распределения потока сжатого воздуха. 10

Пневматическая тормозная система включает компрессор 1, регулятор давления 2, водомаслоотделитель 3, предохранитель 4 против замерзания, двойной защитный клапан 5, ручной !5 тормозной кран 6, устройство 7 для распределения потока сжатого воздуха, ускорительный клапан 8, двухмагистральный клапан 9, пружинные энергоаккумуляторы 10, ресивер 11, соеди- 20 нительные трубопроводы 12-21.

Устройство 7 для распределения потока сжатого воздуха состоит из корпуса 22, в котором размещены диафрагмы 23, упорные шайбы 24 и 25, пру-д жины 26 и 27 регулировочный винт

28, контргайка 29, клапан 30, шайба 31, Полость А через тройник соединяется с компрессором 1 и пневмопру- g0 жинными энергоаккумуляторами 10, полость Б — с ресивером 11.

Устройство работает следующим образом

При отсутствии запаса сжатого воз- 35 духа в ресивере 11 и при работе комп— рессора 1 сжатый воздух по трубопроводу 12 через регулятор цавления 2 и водомаслоотделитель 3 по трубопроводу

13 и через предохранитель 4 против замерзания по трубопроводу 14 через двойной защитный клапан 5, по трубопроводу 15 и 16 через ручной тормозной кран 6, рукоятка которого установлена в переднем фиксированном по- "5 ложении, по трубопроводу 17 поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 8, который, сработав, пропускает сжатый воздух от двойного защитного клапана 5 по трубопроводу

15 и через устройство 7 распределения потока сжатого воздуха по трубопроводу 19 и 18, через двухмагистральный клапан 9 по трубопроводу 20 в цилиндры пневмопружинных энергоаккумулято- 5> ров 10, которые выключаются при достижении величины определенного давления и автомобиль растормаживается. При достижении этой величины давления в пневмопружинных энергоаккумуляторах !

О устройство 7 для распределения потока сжатого воздуха позволяет обеспечить заполнение по трубопроводу 21 ресивера 11, не допуская падения давления в пневмопружинных энергоаккумуляторах 10.

При подаче давления в полость А сжатый воздух поступает в пневмопружинные энергоаккумуляторы 10 до создания в них давления, необходимого для их полного выключения. При достижении этого давления в полости А диафрагма 23 приподнимается, преодолевая усилие пружины 26, которая отрегулирована на давление полного выключения пневмопружинных энергоаккумуляторов винтом 28, и сжатый воздух поступает в полость Б, а затем в ресивер 11 запасной (стояночной) тормозной системы. В случае падения давления в полости А диафрагма 23 под давлением пружины 26 опускается и разобщает полости А и Б. При этом клапан 30 открывается и воздух из полости Б перетекает в полость А, т.е. в пневмопружинные энергоаккумуляторы 10. При равных давлениях сжатого воздуха в полостях А и Б пружина 27 позволяет клапану 30 занять нейтральное положение, при котором полости А и Б сообщаются.

При неработающем компрессоре 1 и . наличии запаса сжатого воздуха в ресивере 11 сжатый воздух по трубопроводу

21 через устройство 7 по трубопроводам 15 и 16 через ручной тормозной кран 6, рукоятка которого установлена в переднем фиксированном положении, по трубопроводу 17 поступает в управляющую полость ускорительного клапана 8, который, сработав, пропускает сжатый воздух иэ ресивера 11 по трубопроводу 21 через устройство

7 по трубопроводам 19 и 18 через двухмагистральный клапан 9 по трубо" проводу 20 в цилиндры пневмопружинных энергоаккумуляторов 10. При достижении в пневмопружинных энергоаккумуляторах 10 величины давления их выключения транспортное средство растормаживается.

Для включения пневмопружинного знергоаккумулятора 10 необходимо рукоятку ручного тормозного крана 6 повернуть в заднее фиксированное положение, тогда воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана 8

jg g7 3

Щиг. 2

Составитель О.Алексеев

Редактор М.Дылын Техред А.Бабинец Корректор И.Эрдейи

Заказ 4963/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 11 по трубопроводу 17 выходит через ручной тормозной кран.6 в атмосферу, При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана 8 по трубопроводу 20, через двухмагистральный клапан 9, по трубопроводу 18 проис72788 4 ходит выпуск воздуха из цилиндров пневмопружинных энергоаккумуляторов

10, пружины которых, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы колес и транспортное средство затормаживается.

Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх