Комбинированный тормозной пневмопривод тягача

 

КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ШЕВЮПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий ресиверы , подключенные через двухсекщюиньй тормозной кран к тормозным камерам, а также через кран ручного управления обратного действия - к аварийно-ускорительному клапану, и двухмагистральный перепускной клапа при этом аварийно-ускорительньй кла пан выполнен с верхним и нижним порЕ1НЯ1 в{ и перепускным клапаном сле дящей снсте1«л, в которой полость на :1 ерхним поршнем подключена к управгА- i-cQ - С-Ь -. f риг, 1 лякщей магистрали двухпроводного привода прицепа, полость под верхним поршнем - к тормозным камерам задней оси, полость над нижним поршнем - к крану ручного управления обратного действия, вход перепускного клапана - к ресиверу, а выход - к питакщей и соединительной магистралям привода прицепа, отличаю щи йс я тем, что, с целью упрощения пневмопривода за счет изменения функциональных связей и количества применяемых аппаратов и повышения его надежности, входы двухмагистрального перепускного клапана соединены соответственно с тормозными камерами передней и задней осей, выход - с полостью под верхним поршнем аварийноускорительного клапана, а тормозные камеры передней оси непосредственно связаны .с управляющей магистралью двухпроводного привода прицепа.

(19) (k)) СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(si) В 60 Т 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3473547/27-11 (22) 21.07.82 (46) 30.04.85. Бюл. В 16 (72) С.И.Руденко, П.П.Ковба, Б.A.Âîëîøèí и В.В.Романенко .(7 1) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 629. 113-59(088 .8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 1033373, кл. В 60 Т 13/28, 1980. (54)(57) КОМБИНИРОВАННЬЙ ТОРМОЗНОЙ

ПНЕВМОПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий ресиверы, .подключенные через двухсекционный тормозной кран к тормозным камерам, а также через кран ручного управления обратного действия — к аварийно-ускорительному клапану, и двухмагистральный перепускной клапан, при этом аварийно-ускорительный кланан выполнен с верхним и нижним поршнями и неренускным клапаном следящей системы, в которой полость над

Ферхнии поршнем подключена к управ1 ляющей магистрали двухпроводного привода прицепа, полость под верхним поршнем — к тормозным камерам задней оси, полость над нижним поршнем — к крану ручного управления обратного действия, вход перепускного клапана — к ресиверу, а выход — к питающей и соединительной магистралям привода прицепа, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения пневмопривода за счет изменения функциональных связей и количества применяемых аппаратов и повышения его надежности, входы двухмагистрального перепускного клапана соединены соот-. ветственно с тормозными камерами передней и задней осей, выход — с полостью под верхним поршнем аварийноускорительного клапана, а тормозные камеры передней оси непосредственно связаны .с управляющей магистралью двухпроводного привода прицепа.

1152829

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пнев:.ь."ическим тормозным системам колесных средств.

Наиболее близким к предлагаемому 5 является комбинированный тормозной пневмопривод тягача, содержащий ресиверы, подключенные через двухсекционный тормозной кран к тормозным камерам, а также через кран ручного управления обратного действия — к аварийно-ускорительному клапану, и двухмагистральный перепускной клапан, при этом аварийно-ускорительный клапан выполнен с верхним и нижним 15 поршнями и перепускным клапаном следящей системы, в которой полость над верхним поршнем подключена к управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа, полость под верхним И поршнем — к тормозным камерам задней оси, полость над нижним поршнем — к крану ручного управления обратного действия, вход перепускного клапанак ресиверу, а выход †.к питающей и соединительной магистралям привода прицепа (1).

Однако данный привод характеризуется сложностью конструкции клапана прицепа для двухпроводного привода 30 (релейного клапана), который управляется от тормозного крана и имеет сложное устройство для регулирования статического опережения подачи управляющего сигнала на прицеп, а д также сложностью конструкции клапана прицепа для однопроводного привода, который управляется от двухпроводного (релейного) клапана прицепа, редуцирующего давление, подаваемое 40 на прицеп, и преобразующего управляющий сигнал с повышения давления на падение давления в соединительной магистрали при торможении.

Цель изобретения — упрощение пнев-45 мопривода за счет изменения функциональных связей и количества применяемых аппаратов и повышение его надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что в комбинированном тормозном пневмоприводе тягача, содержащем ресиверы, подключенные через двухсекционный тормозной кран к тормозным камерам, а также через кран ручного управления обратного действия — к аварийно-ускорительному клапану, и двухмагистральный перепускной клапан, при этом аварийно-ускорительный клапан выполнен с верхним и нижним поршнями и перепускным клапаном следящей системы, в которой полость над верхним поршнем подключена к управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа, полость под верхним поршнем — к тормозным камерам задней оси, полость над нижним поршнем — к крану ручного управления обратного действия, вход перепускного клапана — к ресиверу, а выход — к питающей и соединительной магистралям привода прицепа, входы двухмагистрального перепускного клапана соединены соответственно с тормозными камерами передней и задней осей, выход — с полостью под верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана, а тормозные камеры передней оси непосредственно связаны с управляющей магистралью двухпроводного привода прицепа.

На фиг.1 приведена принципиальная

I схема комбинированного тормозного пневмопривода тягача; на фиг.2 конструкция аварийно-ускорительного клапана.

Комбинированный тормозной пневмопривод тягача (фиг.1) содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, защитный клапан 3 ресиверов тягача, ресиверы 4, одинарный защитный клапан 5 контура потребителей, кран 6 тормозной с ручным управлением обратного действия, тормозные камеры 7 передней оси, пневмопружинные тормозные камеры 8 задней оси, двухсекционный тормозной кран 9, секции которого. работают на повышение давления. Тормозной кран 9 подает от двух секций управляющее давление через двухмагистральный клапан 10 к аварийно-ускорительному клапану 11, который устанавливается последовательно в питающую ма и тра 12 двухпроводного привода.

Выход питающей магистрали аварийно-ускорительного клапана 11 сообщается с питающей магистралью 12 двухпроводного привода и соединительной магистралью 13 однопроводного привода, в конце которых установлены соединительные головки 14 и 15. Пневмопружинные камеры 8 трубопроводом 16 через двухмагистральный клапан 17 и трубопровод 18 сообщены с питающей магистралью 12 двухпроводного привода и соединены с трубопроводом 19.

Клапан 10 соединен с магистралями

1152829

20 и 21. Тормозная магистраль 21 контура передней оси сообщена с управляющей магистралью 22 двухпроводного привода, которая через автоматическую головку 23 сообщается трубо- 5 проводом 24 с аварийно-ускорительным клапаном 11.

Трубопровод 25 соединяет ресивер

4 с аварийно-ускорительным клапаном

11 с его полостью 26.

Подпружиненный перепускной клапан 27 взаимодействует с седлом 28, которое контактирует с седлом 29 на корпусе аварийно-ускорительного клапана 11. 15

Полость 30 аварийно-ускорительного клапана расположена под верхним поршнем 31. Полость 32 аварийно-ускорительного клапана расположена над верхним поршнем 31. Полость 33 рас- 20 положена над нижним поршнем 31 аварийно-ускорительного клапана 11.

Полости 33 и 34 аварийно-ускорительного клапана расположены по обе стороны нижнего поршня 35. 25

Аварийно-ускорительный клапан 11 имеет шток 36, на торце которого выполнено седло 37, контактирующее с выпускным седлом 38 перепускного клапана 27. Пружина 39 над верхним 50 поршнем 31 устанавливается по необходимости и служит для перемещения следящей системы аварийно-ускорительного клапана 11 в крайнее нижнее положение. При отсутствии пружины 39 установка следящей системы в крайнее нижнее положение осуществляется за счет давления в полости 33 над нижним поршнем 35.

Комбинированный тормозной пневмо- 40 привод тягача работает следующим образом.

Давление сжатого воздуха с ресивера 4 по трубопроводу 25 через кран 6 тормозной обратногодействия подводит- 15, ся в полость 33 аварийно-ускорительного клапана 11, перемещая при этом его нижний поршень 35 вниз. Шток 36 седлом 3? взаимодействует с седлом 38, перекрывая выпускное отверстие пере- 50 пускного клапана 27.

При дальнейшем ходе седло 28 отI рывается от седла корпуса 29, обеспечивая проход сжатому воздуху иэ полоети 26 в полость 34. Сжатый воэ- 55 дух нз полости 34 аварийно-ускорительного клапана поступает в питающую магистраль 12 прицепа, обеспечивая наполнение ресиверов прицепа (не показаны).

Одновременно сжатый воздух через трубопровод 18 и полость двухмагистрального клапана 17 поступает в полости пружинных камер 8, обеспечивая сжатие пружин и растормаживая при этом тягач.

В случае соединения тягача с прицепом по двухпроводной схеме привода при нажатии на педаль тормозного крана 9 сжатый воздух от тормозного кра- на по тормозным магистралям 20 и 21 через двухмагистральный клапан 10 поступает в полость 30 аварийно-ускорительного клапана 11 и одновременно из управляющей магистрали 22, сообщенной с тормозным контуром передней оси, по трубопроводу 24 в полость 32, обеспечивая уравновешивание поршня 3 1..

Торможение прицепа происходит через управляющую магистраль 22.

В случае повреждения управляющей магистрали 22 давления в полости 32 не будет., а поступающий от тормозного крана 9 сжатый воздух по магистралям 20 и 21 в полость 30 обеспечит перемещение следящего механизма вверх и выпуск сжатого воздуха из полости

34 аварийно-ускорительного клапана 11 и связанной с ней питающей магистрали 12 ° Снижение давления в полости

34 аварийно-ускорительного клапана 11 и связанной с ней питающей магистрали происходит со следящим действием по мере увеличения давления сжатого воздуха от тормозного крапа 9 в полости 30 аварийно-ускорительного клапана ll.

В случае торможения сжатый воздух от тормозного крана 9 по магистралям

20 и 21 через двухмагистральный клапан 1О поступает только в полость 30 аварийно-ускорительного клапана 11, так как в полости 32 давление отсутствует, следящий механизм перемещается вверх и происходит выпуск сжатого воздуха из полости 34 аварийноускорительного клапана 11, связанной с ней магистрали 12 и соединительной магистрали !3 прицепа, что приводит к затормаживанию прицепа.

Использование устройства позволяет упростить схему тормозного привода, повысить надежность тормозного привода автопоездов, что исключает транспортные происшествия, вызванные выходом иэ строя управлякхцей магистрали двухпроводного привода.

1152829 аиКорректор А. Зимокосов

Составитель О.Алексеев

Редактор lO.Êoâà÷ Техред И,Асталош

Заказ 2408/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðîä, ул.Проектная, 4

av,i

/Фф

Комбинированный тормозной пневмопривод тягача Комбинированный тормозной пневмопривод тягача Комбинированный тормозной пневмопривод тягача Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх