Вспомогательная тормозная система автопоезда

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА, включанцая в себя кран управления, рабочие цилиндры вьпшючення подачи тош1ИВ 1 и включения дроссельной заслонки, двухпроводтй кран прицепа, воздухораспределитель тормозов прицепа, тормозные камеры , управляющую я соединительные магистрали, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрсицеиня привода путей исклкиения электропневмоклапана на прицепе, на торце нижней крьппки двухпроводного крана прицепа установлен пневмоклапан, содержащий полый корпус, внутри которого размещены подпружиненнь поршень с элементами регулировки и взаимодействующий с ним посредством клапанного элемента подпружиненный поршень с дроссельным каналом на торце, манжето-клапаном на рабочей поверхности и направляющим хвостовиком, причем полость между упомянутыми поршняйи связана с атмосферным каналом двухпроводного крана прицепа и через аксиальное отверстие, перекрываемое упомянутым клапанным элементом, с атмосферой, упомянутый направляющий хвостовик (Л расположен с возможностью взаимодейС ствия с подпружиненным клапаном, установленным во входной полости, связанной с выходной полостью крана управления .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(5)) В 60 Т t3 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЦТЙ (21) 3660095/27- 3 1 (22) 09.>t.àÇ (46) 30 04 85. Бюл. И Фб (72) И.В.Яровой, С.И.Руденко, Л.С.Ломан, П.П.Ковба и С.H.Çåëåíñêèé .

)(73) Полтавский автоагрегатный завод, им. 60-летия СССР (53) 629. 133-59(088. 8) (56) t. .Автомобиль-тягач КамАЗ-5320 . и его модификация. И., "Машиностроение", 3975. (54)(57) ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА, включакщая в себя кран управления, рабочие цилиндры выключения подачи топлива и включения дроссельной заслонки, двухпроводньй кран прицепа, воздухораспределитель тормозов прицепа, тормозные ка- . меры, управляющую и соединительные магистрали,.от личающaя тем, что, с целью упрощения привода путем исключения электропневмоклапаÄÄSUÄÄ 1152830 А на на прицепе, на торце нижней крьппкн двухпроводного крана прицепа установлен пневиоклапан, содержащий полый корпус, внутри которого размещены подпружиненный поршень с элементами регулировки и взаимодействующий с ним посредством клапанного элемента подпружиненный поршень с дроссельным каналом на торце, манжето-клапаном на рабочей поверхности и направляющим хвостовиком> причем полость между упоиянутыми поршняии связана с атмосферным каналом двухпроводного крана прицепа и через аксиальное отверстие, перекрываемое упомянутым клапанным элементом, с атмосферой, упомянутый направляющий хвостовик расположен с возможностью взаимодействия с подпружиненным клапаном, установленным во входной полости, связанной с выходной полостью крана управления.

1152830

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в тормозных системах автопоеэдов. 5

Известна вспомогательная тормозная система автопоезда, включающая в себя кран управления, рабочие цилиндры выключения подачи топлива и включения дроссельной заслонки, двухпроводный кран прицепа, воздухораспределнтель тормозов прицепа, тормозные камеры, управляющую и соединительные магистрали $13.

Недостатком данной системы, является ее сложность, эаключанщаяся в наличии электропневмоклапана на прицепе .

Цель изобретения - упрощение привода путем исключения электропневмо20 клапана на прицепе.

Указанная цель достигается тем, что в вспомогательной тормозной системе автопоезда, включающей в себя

25 кран управления, рабочие цилиндры выключения подачи топлива и включения дроссельной заслонки, двухпровод" ный кран прицепа, воздухораспределитель тормозов прицепа, тормозные камеры, управляющую и соединительные магистрали, на торце нижней крышки двухпроводного крана прицепа установлен пневмоклапан, содержащий по" лый корпус, внутри которого размещены подпружиненный поршень с элемен-33 тами регулировки и взаимодействующий с ним посредством клапанного элемента подпружиненный поршень с дроссельным каналом на торце, манжето-клапаном на рабочей поверхности и направ- 41 ляющим хвостовиком, причем полость между упомянутыми поршнями связана с атмосферным каналом двухпроводного крана прицепа и через аксиальное отверстие, перекрываемое упомянутым клапанным элементом, с атмосферой, упомянутый направлякиций хвостовик расположен с воэможностью взаимодействия с подпружиненным клапаном, установленным во входной полости, связанной с выходной полостью крана правления.

На фиг. 1 показана кинематическая схема вспомогательной тормозной системы автопоезда, на фиг.2 — двухпроводный кран прицепа, с пневмоклапаном,5 продольный разрез. Вспомогательная тормозная система содержит кран 1 управления, цилиндры

2 и 3 моторного тормоза, двухпроводный кран 4 прицепа с пневмоклапаном

5, однопроводный кран 6 прицепа, воэдухораспределитель 7 тормозов прицепа, тормозные камеры 8 прицепа, ресиверы 9 и 10, управляющую, соедини-. тельную и питающую магистрали 11-13.

Пневмоклапан 5, встроенный в двухпроводный кран 4 прицепа, содержит (фиг.2) полый корпус 14, внутри которого размещены подпружиненный поршень

15 с элементами регулировки и взаимодействующий с ним посредством клапанного элемента 16 подпружиненный поршень 17 с дроссельным каналом 18 на торце, манжето-клапаном 19 и направлякщим хвостовиком 20, причем полость

21 между поршнями 15 и 17 связана с атмосферным каналом 22 двухпроводного крана 4 прицепа и через аксиальное отверстие 23 поршня 15, перекрываемое клапанным элементом 16, с атмосферой.

Направляющий хвостовик 20 поршня 17 взаимодействует с подпружиненным кла1паном 24, установленным во входной полости 25 пневмокланана 5, связанной с выходной полостью крана 1 управления.

Вспомогательная тормозная система работает следукщим образом.

При приведении s действие вспомогательной тормозной системы воздух через кран 1 управления поступает к цилиндрам 2 и 3 и во входную полость

25 пневмоклапаиа 5. Цилиндры 2 и 3 отключают подачу топлива и перекрывают выпускные коллекторы. Двигатель переводится на режим принудительного вращения, что приводит к созданию тормозного момента на тягаче.Одновре-. менно сжатый воздух иэ входной полости 25 пневмоклапана 5 через открытый клапан 24 и далее через манжето-клапан 19 и дроссельный канал 18 постунает в полость 21, а затем через атюаферный канал 22 — в управлякщую магистраль, вызывая срабатывание воэдухораспределителя 7 тормозов прицепа и подачу воздуха в тормозные камеры 8 прицепа.

При достижении определенного давления, определяемого регулировкой, подпружиненный поршень 15 начнет перемещаться вправо, а вместе с ним и поршень 17, в результате чего клапан 24 сядет на седло корпуса !4 и дальнейшее поступление воздуха в управлякнцую магистраль прекратится.

3 1152830 4

Растормаживание происходит следу- ную полость 25 пневмоклапана 5 и да-. ющим образом. Воздух из цилиндров лее через кран 1 управления в атмос2 и 3, а также из входной полости 25 .феру. пневмоклапана 5 через кран 1 управ« В случае работы с прицепом, оборулення выходит в атмосферу. Возникший дованным однопроводным приводом, в результате этого на поршне 17 . сработает однопроводный кран б прицеперепад давления переместит его в па и даст сигнал на срабатывание крайнее левое положение, в резуль- воздухораспределителя 7 тормозов тате чего клапанный элемент 16 отор- прицепа. вется от поршня 15 и воздух через 10 Процесс растормаживания рабочей аксиальное отверстие 23 выходит в ат- тормозной система аналогичен растормосферу, при этом после возвращения маживанию вспомогательной тормозной подпружиненного поршня 17 в исходное системы. положение оставшийся воздух через Устройство позволяет отказаться дроссельный канал 18 выходит во вход-15 от электропневмоклапана на прицепе. фиг. 1

Составитель О.Алексеев

Редактор Ю.Ковач Техред И.Асталош Корректор А.Зимокосов

Заказ 2408/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Вспомогательная тормозная система автопоезда Вспомогательная тормозная система автопоезда Вспомогательная тормозная система автопоезда Вспомогательная тормозная система автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх