Электрогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов

 

Изобретение относится к устройствам , применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов . Цель изобретения - повьштение ; (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (19) (и) (51)4 В 66 D5 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4064034/40-11(22) 28.04.86 (46) 30.07.87. Бюл. Ф 28 (72) В.Б. Сиротин, В.С. Новосельцев и А.И. Максименко (53) 62-597.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 653210, кл. В 66 D 5/26, 1976. (54). ЭЛЕКТРОП1ДРАВЛИЧЕСКИИ ТОЛКАТЕЛЬ

ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЬИ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к устройствам, применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов. Цель изобретения — повьш ение

1326546

"по периферии и взаимодействующая при крайнем палсл:::нии штока 7 с концевым выключателем 16, размещенным на корпусе 1 толкателя, причем поршень

5 и крьшка 1:- выполнены из магнитного материала, Предлагаемая конструкция позволяет создать давление рабочей жидкости в "поршневой полости при работе центробежнсго насоса и удерживать за счет со=-данного давления поршень со штоком в крайнем верхнем положении, соответствующем расторможе.иному состоян ап тормозного уст; ройсгва при:зыков-бренном электродвигателе толкателя. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам электрогидравлических толкателей, применяемых в качестве привода пруб жинных колодочных тормозов подъемно"транспортных машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности работы и зкономии электроэнергии. 10

На фиг. 1 схематически изображен ,предлагаемый электрогидравлический толкатель, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, в положении, соответствующем расторможенному состоянию тормозного устройства.

Электрогидравлический толкатель состоит из корпуса 1, электродвигате" ля 2, центробежного насоса 3 и поршневого двигателя, состоящего из ци- 2д линдра 4 и поршня 5, снабженного уплотнением 6, и штока 7. Б поршневой полости цилиндра 4 на перегородке,, разъединяющей поршневую полость от насосной, расположен управляемый элек- 25 тромагнитный клапан с обмоткой 8, якорем 9, клапаном 10, ярмом 11 и пружиной 12, а в штоковой полости концентрично и поцвижно по отношению к штоку 7 расположена крьппка 13, сое- 3п диненная через сильфон 14 с цилиндром 4, имеющая отверстия 15 по пери-ферии для прохода рабочей жидкости из штоковой полости в корпус толкателя и взаимодействующая в крайнем положе- ., .нии штока 7 с конечным вьпслючателем надежности работы и зкономии электроэнергии. Злектрогидравлический тслкатель содержит корпус 1, электродвигатель 2, центробежньп насос 3, поршневои двигатель состояш1п1 из цилиндра 4, поршня 5,, снабженного уплотнением 6, и штока 7. В поршневой полости цилиндра HB перегородке, разъединяющей поршневую пслость от насосной, размещен управляемый электромагнитный клапан, а в штоковой полости концентрично и подвижно по отношению к штоку расположена крьпп-ка 13, соединенная через сильфон 14 с цилиндром 4, имеющая отверстия 15

16, размещенным на корпусе талкателя, при этом сечение отверстий выбирается из расчета обесге ения необходилого времени срабатывания толкателя..

Электрогидравлический толкатель работает следующим образом.

В исходном состоянии управляеьп:пл электромагнитный клапан 10 под действием пружины 12 (фиг. 1) отжат от седла,, обмотка электромагнита обесточена. При этом полость насоса 3 сообщается с поршневой полостью ци линцра 4. При передаче напряжения на электродвигатель 2 с органов управления начинает pa6oòÿòü центробежный насос 3,, создающий избыточное давле::- ие йод поршнем 5, который вместе со штоком 7 начинае " подыматься, преодолевая усилие пружины тормозного устройства (не показано). При этом рабочая жидкость из штоковой полости через отверстия 15 в крьппке 13 вытескается в корпус толкателя и далее в насосную полость., При упоре поршня 5 в крьппку 13 последняя перемещается вверх, растягивая сильфон 14. Давление жидкости

rop поршнем возрастает на величину, иеобходимук для преодоления сил сопротивления растяжения сильфона 14 и усилия пружины тормозного устройства. При достижении поршнем 5 крайнего верхнего положения крышка 13, упираясь в шток конечного выключателя 16, размыкает его нормально

1326546 замкнутые контакты, включенные в цепь управления работой электродвигателя

2, и замыкает нормально разомкнутые контакты, включенные в цепь питания

-5 обмотки 8 электромагнитного клапана.

Электродвигатель 2 выключается, а якорь 9 электромагнитного клапана притягивается к ярму 11. Контакты ко нцев о го выл< люча те ля 1 6 в це пи управления работой электрогидравлического толкателя и электромагнитного клапана установлены таким образом, что обеспечивается выключение электродвигателя 2 и включение электромагнитного клапана, блокирование цепи, а дальнейшее управление происходит по командам командоконтроллеров.

В момент выключения электродвигателя 2 и закрытия электромагнитного 2р .клапана вследствие некоторого снижения давления в поршневой полости изза разновременности срабатывания последних поршень с крьппкой под действием усилия сильфона и пружины тор- 25 мозного устройства поджимается вниз (при этом давление рабочей жидкости в поршневой полости повысится, т.е. выполняется потеря давления, связанная с выключением электродвигателя дд

2 и включением электромагнитного клапана) до упора основания сильфона 14 в верхний торец стенок цилиндра 4.

В этом положении поршня 5, что соответствует расчетному случаю, т.е. когда обеспечивается расчетный зазор между тормозными колодками и тормозным шкивом, а также расчетное значение длины пружины тормозного устройства, обеспечивается необходимое 40 давление под поршнем рабочей жидкости, и дополнительно поршень 5 удерживается магнитными силами притяжения к крышке 13, т.е. сильфон установлен с целью обеспечения дополнительного давления рабочей жидкости в поршневой полости цилиндра 4, взаимодействия крьппки 13 с концевым выключателем 16 и последующего поджатия крышки с поршнем вниз до упора верхнего основания сильфона 14 в верхний торец стенок цилиндра.. При этом тормозное устройство расторможено (фиг. 2).

При затормаживании тормозного устройства по команде от командоконтроллера (или в случае снятия напряжения) снимается питание с обмотки 8 электромагнитного клапана и под действием пружины 12 клапан 10 отходит от седла, сообщая поршневую полость с насосной. Поршень 5 под действием усилия пружины тормозного устройства, преодолевая магнитные силы притяжения к крьппке, опускается вместе со штоком 7, вытесняя рабочую жидкость из поршневой полости в насосную и далее через отверстия в стенке цилиндра насосной полости — в корпус и в штоковую полость толкателя, и возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Электрогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов, содержащий корпус с внутренней перегородкой, внутри которого размещены электродвигатель, центробежный насос, поршневой двигатель, состоящий из цилиндра и поршня со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и экономии электроэнергии, он снабжен электромагнитным клапаном, размещенным на перегородке, выполненной между полостями поршня и центробежного насоса, при этом цилиндр поршневого двигателя снабжен подвижной цилиндрической крьппкой, выполненной с отверстиями по периферии из магнитного материала, причем укаэанная крьппка соединена с цилиндром через сильфон, которым снабжен поршневой двигатель, а поршень последнего выполнен из магнитного материала.

132654б

Составитель А. Бондаренко

Редактор Э. Слиган Техред А. Кравчук Корректор А. Зимокосов

Заказ 324I/Ii Тираж 720 Подписное

ВПИИПИ 1осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов Электрогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов Электрогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов Электрогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода тормозов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления пневмодвигагелем тали

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к системам управления тормозом шахтных подъемных машин, и обеспечивает повышение надежности и безопасность эксплуатации шахтных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к приводу пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных механизмов и машин

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим устройствам для управления тормозом подъемных машин однокондевого подъема и может быть использовано, в горнорудной промышленности
Наверх