Шпалоподбивочная машина

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5у 4 Е 01 В 27/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3762442/29- 1 (22) 28.06.84 (46) 07.0!.86. Бюл. № 1 (72) В. В. Дятчин, П. П. Харитошин, А. Г. Кучер и A. В. Бурик (53) 625.144.5 (088.8) (56) Патент СССР ¹ 724090, кл. Е 01 В 27/00, 975. (54) (57) ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА, содержащая установленную на voflîâûå тележки раму, установленную на ней емкость для рабочего материала, смонтированную на раме с возможностью перемещения по вертикальным направляющим инструментальную раму, несущую рабочий орган для уплотнения балласта, „„SU„„1203173 включающий в себя подбойки, в каждой из которых выполнены полость и канал, сообщенные с указанной емкостью, отличаю(цаяся тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта, каждая подбойка выполнена из двух частей, которыми образована указанная полость и которые соединены между собой с возможностью перемещения относительно друг друга, при этом одна из частей подбойки прикреплена к инструментальной раме и в ней выполнен указанный канал, а вторая часть подпружинена относительно инструментальной рамы и в ней выполнен канал для подачи сжатого воздуха, сообщенный с полостью подбойки.

1203173

Сжатый воздух из пневмомагистрали 16 поступает по гибкому шлангу к пульту 11 управления, смонтированному на раме l.

С помощью пневмораспределителя (не показан) машину приводят в транспортное положение. Для этого лебедкой 12 раму 3 перемещают в верхнее положение и закрепляют стопором 9. Перемещение машины вдоль рельсового пути до подбиваемой шпалы производят также лебедкой 12.

Для уплотнения балласта под шпалой машину закрепляют над ней тормозом 10, 50

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта, преимущественно рудничного рельсового пути.

Цель изобретения — повышение качества уплотнения балласта.

На фиг. 1 изображена шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг. 2 узел 1 — на фиг. 1; на фиг. 3 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — - !О узел 11 на фиг. 1 с открытым каналом для подачи балласта; на фиг. 5 то же, с закрытым каналом.

Шпалоподбивочная машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, инструментальную раму 3, несущую рабочий орган для уплотнения балласта и смонтированную на раме 1 с возможностью перемещения по вертикальным направляющим 4. Рабочий орган для уплотнения балласта состоит из подбоек 5 и пневмодвигателя 6 с вибровозбудителем 7. На раме 3 установлена емкость 8 для баллястировочного материала. Для фиксации рамы 3 в транспортном положении на направляющих 4 установлен стопор 9. Ходовые тележки 2 имеют тормоз 10 для установки машины над подбиваемой шпалой пути. Управление машиной осуществляется с пульта 11 управления, смонтированного на раме 1. Для перемещения машины вдоль пути и подъема и опускания рамы 3 по направляющим 4 испол ьзуют лебедку 12, уста новленную на раме l.

Каждая подбойка 5 состоит из двух частей: части 13, прикрепленной к раме 3, и части 14, соединенной с бункером 8 посредством подпружиненного переходника 15. Части 13 и 14 подвижны относительно друг друга за счет того, что в части 13 выполнены пазы (фиг. 3), а в части 14 — выступы, размещенные в этих пазах, при этом часть 14 может перемещаться относительно рамы 3. между частями 13 и !4 образована полость Б, а в части 14 выполнен канал в, сообщающий полость Б с пневмомагистралью 16.

В части 13 выполнен канал г, в процессе работы перекрываемый полностью или час- 45 тично частью 14.

Машина работает следующим образом. а затем с помощью пневмораспределителя приводят в рабочее положение. Для этого раму 3 с емкостью 8 и подбойками 5 снимают со стопора лебедкой 12 и опускают до балластного слоя пути.

Переключением пHåвмораспределителbного устройства приводят в движение пневмодвигатель 6, соединенный посредством, например, резиновой муфты с вибровозбудителем 7. При вращении дебалансов вибровозбудителя 7 на раму 3 воздействует гармоническая вынуждающая сила, передающаяся подбойкам 5. Под действием осевой статической нагрузки, определяемой массой рамы 3 емкости 8 с балластным материалом, возбудителем 7 и пневмодвигателем 6, происходит перемещение подбоек 5 по направляющим 4 в направлении балласта и осуществляется уплотнение балласта под шпалой.

При достижении подбойками 5 необходимой глубины, определяемой глубиной их внедрения в балласт, осуществляют их подьем, не прекращая вибрирования.

При этом, так как часть 13 подбойки 5 соединена с рамой 3, она перемещается одновременно с ней как при заглублении подбоек в балласт, так и при подъеме рамы 3.

Поэтому при извлечении подбоек 5 из балласта часть 13 постоянно опережает подъем части 14.

Поскольку шпалоподбивочная машина работает в вибрационном режиме, при внедрении подбоек 5, в балласт за счет массы рамы 3 и балластировочного материала, вступающего в контакт с подбойкой 5, пружина переходника 15 находится в сжатом состоянии. При этом часть 14 перекрывает канал г (фиг. 5).

При извлечении из балласта подбоек 5 после завершения уплотнения балласта под шпалой машина продолжает работать в режиме вибрации. В этом случае часть 14 не испытывает нагрузку на нижнюю плоскость (основание) со стороны балластного слоя и работает как колебательная система с сосредоточенными параметрами и одной степенью свободы, перемещаясь в пазах части 13 подбойки. Так как часть 14 закреплена на раме 3, то ее перемещение отно" èòåëüíî балластного слоя происходит одновременно с движением рамы 3 вверх (величина перемещения рамы 3 при подьеме равна расстоянию извлечения части 13 подбойки) . В это же время часть 14 подбойки, работая в колебательном режиме, смещается относительно части ! 3 за счет пазового соединения между ними.

Из пневмомагистрали 16 по каналу в сжатый воздух поступает в полость Б, в которую поступает из емкости 8 под действием вибрации балластировочный материал. Канал г части 13 периодически открывается и балластировочный материал

1203173

А-А под действием сжатого воздуха выходит через канал г и заполняет полости в балластном слое пути, образованные подбойками 5 за счет уплотнения балласта.

При производстве балластировочных работ шпалоподбивочную машину устанавливают в необходимом месте. Подбойки 5 в этом случае находятся в транспортном положении (рама 3 закреплена на направляющих 4 стопором 9) . Смещают часть 14 подбойки 5 относительно части 13 до полного открытия канала г. При этом балластировочный материал самотеком поступает из емкости 8 через переходник 15 и часть 14 подбойки 5 на рельсошпальную решетку. Дозирование балластного материала определяют, исходя из регулировки сечения канала г и продолжительности истечения балластировочного материала.

Редактор П. Коссей

Заказ 8391/34

Составитель Н. Прыткова

Техред И. Верес Корректор L. Рошко

Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх