Самоходное устройство для транспортирования и стыковки труб

 

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1204426 A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I. I в4

":й !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1058810 (21) 3767477/ 27-11 (22) 04.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. 9 2 (71) Трест по проектированию и внедрению новой техники в строительство

"Киеворгстрой" ГлавКиевгорстроя (72) А.И.Иванов и В.П.Нещадим (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1058810, кл. В 60 P 3/40, 1982. (54)(57) САМОХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СТЫКОВКИ ТРУБ по авт.св. 9 1058810, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и сохранности перевозимых труб, оно снабжено закрепленным на продольной балке кожухом с наружной поверхностью, соответствующей по форме внутренней поверхности трубы, и с отогнутыми внутрь торцовыми закраинами, а на передней части рамы жестко закреплен корпус дополнительного гидродомкрата, на штоке которого смонтировано самоустанавливающееся колесо рояльного типа для взаимодействия с внутренней поверхностью трубы.

1204426

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и монтажа труб и может быть использовано при строительстве тоннелей, а также в стесненных шахтных условиях. S

Цель изобретения — повышение производительности работы устройства и обеспечение сохранности перевозимых труб.

На фиг.1 схематически изображено самоходное устройство для транспортирования и стыковки труб с дополнительными приспособлениями, на фиг.2— разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1. 15

Самоходное устройство для транспортирования и стыковки труб содержит раму 1, четыре ходовых колеса 2, четыре вертикально закрепленные на раме 1 гидродомкрата 3 и два П-образных 20 телескопически выдвигаемых с помощью гидродомкратов шарнирных трехзвенника 4. Посередине верхней части трехзвенников 4 шарнирно закреплена продольная балка 5 с упором б на конце.

На раме установлены двигатель 7, бак с горючим 8, рулевое управление передней пары колес 9, пульт 10 управления гидродомкратами, насос 11, трансмиссия 12 на передние и задние ЗО колеса и кресло 13 машиниста. На поперечной балке 14 рамы 1 шарнирно закреплен поворотный рычаг 15, на

I верхнем конце которого установлены горизонтальные упоры 16, а нижний конец рычага 15 шарнирно соединен с тягами 17 ходовых передних колес 2.

На продольной балке 5 закреплен по всей ее длине предохранительный кожух

18 с наружной поверхностью, соответствующей по форме внутренней поверхности трубы и с отогнутыми внутрь торцовыми закраинами. На передней части рамы 1 жестко установлен корпус

19 вертикального дополнительного гид- 45 родомкрата. На его штоке 20 между соединенными с ним щеками 21 установлено дополнительное опорно-поворотное самоустанавливающееся колесо 22, ось 23 которого. смещена относительно оси гидродомкрата на расстояние а.

Колесо 22 рояльного типа взаимодействует с внутренней поверхностью трубы.

Устройство работает следующим образом.

В трубу, опущенную с поверхности через шахтный ствол, въезжает задним ходом из тоннеля самоходное устройство, причем задние колеса 2 выходят из трубы с противоположного ее конца.

С пульта 10 управления машинист приводит в действие. вертикально закрепленные на раме 1 гидродомкраты 3, вследствие чего два П-образных телескопических выдвижных с помощью гидродомкратов 3 шарнирных трехзвенника

4 отрывают трубу от поверхности и труба повисает на предохранительном кожухе 18, который имеет форму полуцилиндра того же диаметра, что и, транспортируемая труба, и закреплен на продольной балке 5 по всей ее длине. Машинист включает двигатель 7, и устройство с грузом движется по тоннелю к месту стыковки труб. При подьезде устройства вплотную к ранее уложенной трубе включают гидродомкрат, установленный на передней части рамы 1. Шток 20 упомянутого гидродомкрата выдвигают на постоянную длину, при которой верхние кромки стыкуемых труб находятся на одной высоте. Дополнительное опорно-поворотное колесо 22, ось которого 23 смещена относительно оси гидродомкрата на расстояние а, благодаря своему свободному вращению вокруг оси гидродомкрата и под действием силы тяжести будет стремиться попасть на ось стыкуемой трубы. При дальнейшем движении устройства вперед (на одном дополнительном переднем колесе и двух задних) окончательное центрированиетруб. завершают выступающие за трубу и загнутые к ее центру края предохранительного кожуха 18, которые играют роль направляющих при стыковке труб.,1204426

Фиг. 3

Составитель Т.Волокитина

Редактор А.Долинич Техред С.Мигунова Корректор А.Обручар г

Заказ 84б9/15 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Самоходное устройство для транспортирования и стыковки труб Самоходное устройство для транспортирования и стыковки труб Самоходное устройство для транспортирования и стыковки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх