Тормозной привод транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3593985/27-11 (22) 18.05.83 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Челябинский ордена Ленина завод дорожных машин им. Колющенко (72) В. М. Колодин и P. С. Петров (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1033373, кл. В 60 Т 13/28, 1980. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий два ресивера, подключенных через двухсекционный тормозной кран к двум независи„„SU„„1206151 А (51)4 В 60 Т 13 28 мым тормозным контурам, двухмагистральные перепускные клапаны, кран ручного управления и соединительные магистрали, отличающийся тем, что, с целые повышения надежности, кран ручного управления выполнен двухсекционным причем его секции независимо подключены к ресиверам, а каждая отдельная магистраль от соответствующей секции тормозного крана и отдельная магистраль от соответствующей секции крана ручного управления подсоединены к одному независимому тормозному контуру через двухмагистральный перепускной клапан.

1206 151

ВНИИПИ Заказ 8626/!8 Тираж 648 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности строительно-дорожному, и может быть использовано, например, в тормозных приводах автогрейдеров с двумя тормозными контурами.

Цел ь изобретения — новы шен ие н адежности.

На фиг. 1 изображена схема тормозного привода; на фиг. 2 — то же, вариант использования устройства.

Тормозной привод автогрейдера содержит ресиверы 1 и 2, двухсекционный тормозной кран 3, секции 4 и 5 которого соединены соответственно магистралями 6 и 7 с входами двухмагистральных перепускных клапанов 8 и 9 и через них с независимыми тормозными контурами 10 и 11 мостов автогрейдеров. Вторые входы двухмагистральных перепускных клапанов 8 и 9 соединены соответственно магистралями !2 и 13 с секциями 14 и 15 двухсекционного крана 16 ручного управления и через них— с ресиверами и 2 (фиг. 1).

По второму варианту исполнения (фиг. 2) секция 15 крана 16 соединена с ресивером

1, а секция 14 — с ресивером 2. Клапаны

8 и 9 соединены с тормозными контурами

10 и 11 мостов через предохранительные клапаны 17 и 18 соответственно. Кран 16 ручного управления имеет привод от тормозной педали тормозного крана 3 и от рукоятки крана 16

Привод работает следующим образом, В случае рабочего торможения (фиг. 1) при нажатии на тормозную педаль воздух от ресиверов 1 и 2 поступает соответственно через секции 4 и 5 тормозного крана 3 по магистралям 6 и 7 и через двухмагистральные перепускные клапаны 8 и 9 в тормозные контуры 10 и 11 мостов автогрейдера. В случае аварийного торможения с помощью крана 16 воздух от ресиверов

1 и 2 поступает соответственно через секции 14 и 15 тормозного крана 16 по магистралям 12 и 13 к вторым входам двухмагистральных перепускных клапанов 8 и 9 и через них — в тормозные контуры 10 и 11 мостов.

В случае выхода из строя одного из контуров остаются действующими второй контур и магистраль ручного торможения, что обеспечивает регламентированные требования по надежности.

При работе привода по схеме (фиг. 2) воздух при нажатии на тормозную педаль поступает из ресивера 1 через секцию 4 тормозного крана 3 по магистрали 6 через

2О двухмагистральный клапан 8 и предохранительный клапан 17 в магистрали тормозного контура 10. При нажатии на тормозную педаль одновременно срабатывает кран

16 так, что воздух из ресивера 1 поступает через секцию 15 крана 16 по магистрали

13 через клапаны 9 и 18 в магистрали тормозного контура, т. е. одновременно с торможением одного моста тормозится другой мост за счет магистрали 13. Аналогично рабочее торможение осуществляется и другим контуром. В случае аварийного торможения кран 16 может управляться рукояткой ручного управления, не связанной с тормозной педалью.

Тормозной привод транспортного средства Тормозной привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх