Тормозной привод тягача

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5П 4 В 60 Т 13/26 (21) 3775796/27-11 (22) 27.07.84 (46) 07.01.86. Бюл. Ф 1 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) В.И.Дольберг и М.И.Дронин (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1142993, кл. В 60 Т 13/26, 1983. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий двухсекционный тормозной кран, одна из выходных полостейкоторого сообщена с управляющей магистралью, пневматический клапан обратного действия с устройством привода клапанного механизма, чувствительным к разности давлений в переднем и заднем контурах, причем выходная полость клапана сообщена с питающей и соединительной магистралями, а управляющая магистраль — с соответствующей полостью клапана, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик путем обеспечения на прицепном транспортном средстве статического опережения по давлению при двухпроводной системе управления, он снабжен редукционным клапаном постоянного перепада давления, установленного между управляющей магистралью и полостью пневматического клапана.

4 12

Изобретение относится к автомо- билестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик тормозного привода путем обеспечения на прицепном транспортном средстве статического опережения по давлению при двухпроводной системе управления.

На фиг. 1 изображена схема тормозного привода тягача, на фиг. 2 — . редукдионный клапан постоянного перепада давления, продольный разрез.

Тормозной привод тягача (фиг.1) содержит двухсекционный тормозной кран 1, одна из выходных полостей которого трубопроводом 2 сообщена с полостями передних тормозных камер 3, а другая — трубопроводом 4 с полостями задних тормозных камер

5 и с управляющей магистралью 6.

Пневматический клапан 7 обратного действия трубопроводами 8 и 9 сообщен с выходными полостями тормозно-. го крана 1. Выходная полость пневматического клапана 7 трубопроводом

10 сообщена с соединительной магистралью 11 и питающей магистралью 17.

Управляющая магистраль 6 через разобщительный кран 13 и редукционный клапан 14 постоянного перепада давления трубопроводами 15 и 16 сообщена с соответствующей полостью пневматического клапана 7.

Редукционный клапан 14 (фиг.2) содержит корпус 17, внутри которого расположена опорная шайба 18 с установленным на ней уплотнительным элементом 19, который взаимодействует с седлом 20, выполненным на корпусе редукционного клапана. Усилие пружины 21 определяет величину перепада

02933 2 давления, при котором происходит открытие редукционного клапана.

Для обеспечения беспрепятственного перетекания сжатого воздуха в

5 направлении управляющей магистрали в опорной шайбе 18 выполнены отверстия 22.

В случае торможения при двухпроводной системе управления сжатый воз10 дух из выходных полостей двухсекцион" ного крана 1 по трубопроводу 2 поступает в передние тормозные камеры

3, а по трубопроводу 4 — в задние тормозные камеры 5 и в управляющую

15 магистраль 6. Одновременно сжатый воздух от секций тормозного крана 1 по трубопроводам 8 и 9 поступает к пневматическому клапану 7 обратного действия. Из управляющей магистрали

20 6 через. открытый разобщительный кран

13 сжатый воздуха по трубопроводу

15 поступает на вход редукционного клапана 14, преодолевая усилие пружины 2 1 и по трубопроводу 16 поступа25 ет в соответствующую полость пневматического клапана 7.

При этом давление, поступающее в полость пневматического клапана 7 в результате редуцирования, меньше на определенную величину, чем давление, поступающее к пневматическому клапану непосредственно от тормозного крана 1 по трубопроводам 8 и 9.

Указанная разность давлений приводит к падению на определенную величину

35 давления в питающей магистрали. Таким образом, через питающую магистраль в тормозной привод прицепа поступает дополнительный управляющий

40 сигнал который вызывает дополниЭ тельное увеличение давления в тормозных камерах прицепа на определенную величину. При этом давление в тормозных камерах прицепа выше, 45 чем давление в тормозных камерах тягача на определенную величину.

ВНИИПИ 3 ах аз 837 1/22

Тираж 649 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Тормозной привод тягача Тормозной привод тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх