Боковой прицеп одноколейного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОЮ 01) (д) В 62 K 27/12, 7/04!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /1

О7®р

Н АВТОРСНОМУ СВ ДВТОЪФТЮУ (21) 3714016/27-11 (22) 21.03.84 (46) 23.01.86. Бюл. У 3 (72) Н.Н.Гаркин (53) 629.118.7 088.8 (56) Патент США 11 3623747, кл. 280-202, опублик. 1971.

Патент CIllA У 3186732, клс 290-203, опублик. 1965.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

П0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ3 (5 4 )(5 7 ) БОКОВОЙ ПРИЦЕП ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАЙСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущес твенно велосипеда, содержащий каркас, образующий емкость для груза, колесо, смонтированное сбоку каркаса на оси, и крепежные элементы, выполненные в виде жесткой пластины с отверстием под ось заднего колеса велосипеда и двух хомутов для соединения прицепа соответственно с трубкой цепной вилки и элементом верхней части рамы велосипеда, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости при повышении надежности фиксации прицепа, крепежные элементы установлены на одной из боковых сторон каркаса, в нижней части которого смонтирована жесткая пластина, на которой закреплен хомут для соединения прицепа с трубкой цепной вилки, а хомут для соединения с верхней частью рамы велосипеда смонтирован на верхней кромке боковой стороны каркаса, причем в нижней части противоположной стороны последнего закреплена дополнительная жесткая пластина под ось колеса прицепа.

1206166

Изобретение относится к велостро« ению, а именно к конструкции боковых прицепов, соединяемых с велосипедом и служащих для перевозки грузов.

Цель изобретения — снижение металлоемкости при повышении надежности фиксации прицепа.

На фиг.1 изображен боковой прицеп велосипеда, вид сбоку; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — прицеп, 10 общий вид; на фиг.4 — вид Б на фиг,3; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг.4; на фиг. 6 — прицеп в сборе с велосипедом; на фиг.7 — узел l на фиг.6. 15

Боковой прицеп велосипеда содержит каркас 1, образующий емкость для размещения груза, на одной из боковых сторон прицепа расположен узел 2 для крепления каркаса к велосипеду. 20

Прицеп снабжен колесом 3, установленным на оси 4, которая смонтирована на противоположной боковой стороне каркаса, на которой в свою очередь размещен также узел 5 соединения 25 оси 4 с прицепом.

При этом узел 2 содержит жесткую пластину 6 с отверстием 7 под ось заднего колеса 8 велосипеда, хомут 9 для соединения с трубкой цепной вилки и хомут 10, смонтированный на верхней кромке боковой стороны каркаса прицепа и служащий для соединения последнего с верхней частью велосипеда, например его багажни35 ком. Узел 5 содержит дополнительную жесткую пластину 11, установленную в нижней части боковой стороны каркаса и имеющего отверстие под ось 4 колеса 3 прицепа.

Каркас прицепа может быть выполнен из жестких стержней 12 - 15, попарно параллельных один другому и образующих прямоугольное днище. Одна из боковин каркаса образована стержнями 16 - 18 и 12, эти стержни образуют трапециевидную левую сторону каркаса, условно обозначенную плоскостью 19 емкости прицепа. Трапециевидная правая сторона каркаса образована стержнями 20 — 22 и 14, эта сторона в свою очередь образует плоскость 23. Передняя сторона каркаса образована стержнями 24, 22, 18 и 13, эти стержни образуют плоскость

25 емкости, а заднюю сторону каркаса образуют стержни 26, 15, 17 и 21, ограничивающие емкость плоскостью

27. Кроме того, каждая сторона емкости 19, 23, 25 и 27 и ее днище 28 содержат дополнительные крестообразные стержни 29 и 30, а каждая сторона емкости снабжена проволочными усилителями 31 в форме квадратов, вершины которых закреплены на серединах стержней, образующих стороны

;каркаса, а середины квадратов закреплены на серединах половин крестообразных стержней.

Прицеп прикрепляют к велосипеду следующим образом.

Вставляют конец оси 32 (фиг.4) заднего колеса 8 велосипеда в отверстие пластины 6, накидывают шайбу

33 и навертывают на нее до конца две гайки 34, затем устанавливают (фиг.5) хомут 9 на трубке 35 цепной вилки и хомуты 10 (фиг.6 и 7) на боковой кромке багажника 36, после чего хомуты 9 и !О закрепляют и затягивают гайки 34. Далее в емкость прицепа укладывают необходимый груз для его перевозки. Возможно размещение прицепа с противоположной стороны велосипеда или на его обеих сторонах, для этой цели предусмотрены отверстия 37, размещенные по другую сторону отверстия 7 относительно

:оси симметрии пластины 6, и хомут 38, 1206!66

1206166

ФиИ

ЗЯИИПИ

Тнраа филиал 1?ПП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 ляг

Ъ /

Ы

7 фиг 5

Заказ 8629/19

Подписное

Боковой прицеп одноколейного транспортного средства Боковой прицеп одноколейного транспортного средства Боковой прицеп одноколейного транспортного средства Боковой прицеп одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам

Изобретение относится к соединительным элементам для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам

Изобретение относится к мотоциклам с коляской

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы, и может быть использован в быту, владельцами садовых участков, на туристских маршрутах, в крестьянских и фермерских хозяйствах

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов

Боковой прицеп одноколейного транспортного средства

Наверх