Подъемно-транспортное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1206224 (59 4 В 66 С 17/00 В 25 311/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABToPcKoMv cBMQETEJlbcTBY (, 3 (21) 3303729/25-08 (22) 03.06.81 (46) 23.01.86. Бюл. Ф 3 (72) С.И.Сладков (53) 621.870 (088.8) (56) Краткий политехнический словарь. — M. 1956, с. 253, фиг. 3. (54) (57 ) 1. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ

УСТРОЙСТВО, преимущественно для сборки металлоконструкций, содержащее кран-балку с системой двух взаимно перпендикулярных направляющих продольного и поперечного перемещения несущей платформы и кинематическую цепь, связывающую несущую платформу с захватным органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения механических усилий, затрачиваемых оператором, кинематическая цепь содержит последовательно связанные с помощью шарниров три звена, первое из которых соединено с помощью цилиндрического шарнира с несущей платформой, а шарниры, связывающие первое звено с вторым и второе с третьим, выполнены соответственно сферическим и цилиндрическим, при этом первое и третье звенья представляют собой двуплечие рычаги, на свободных плечах которых установлены с возможностью принудительного перемещения уравновешивающие грузы.

2. Подъемно-транспортное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения "мертвых" положений звеньев с уравновешивающими грузами, несущая платформа снабжена ограничителем поворота первого звена, а плечи третьего звена образуют тупой yrол.

1206224

Изобретение относится к оборудованию металлообрабатывающих заводов, а именно к подъемно-транспортным устройствам, применяемым для сборки металлоконструкций..

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения механическик усилий, затрачиваемых оператором и повышение надежности работы путем исключения

"мертвых" положений звеньев с уравновешивающими грузами.

На чертеже изображено подъемнотранспортное устройство.

Устройство содержит кран-балку 1 с системой двух взаимно перпендикулярных направляющих продольного и ! поперечного перемещения несущей платформы 2 и кинематическую цепь, связывающую несущую платформу 2 с захватным органом 3. Кинематическая цепь содержит последовательно связанные три звена, первое и третье из которых представляют собой двуплечие рычаги 4 и 5 соответственно, а второе звено выполнено гибким в . виде подвеса 6 и шарнирно связано своими концами с первым и третьим звеньями. Несущая платформа 2 с первым звеном сязана с помощью цилиндрического шарнира 7,.второе звено с третьим связано с помощью цилиндрического шарнира 8, а первое звено со вторым — с помощью сферического шарнира 9. Цилиндрические шарниры снабжены фиксаторами отно сительного положения звеньев (не показаны).

На свободных плечах рычагов 4 и

5 установлены уравновешивающие грузы 10 и 11, которые перемещаются вдоль рычагов при помощи приводов

12 и 13 и .натяжных механизмов 14 и 15. Для исключения "мертвых" положений звеньев с уравновешивающими грузами несущая платформа 2 снабжена ограничителем 16 поворота первого звена, а плечи третьего звена образуют тупой угол ol . Пульт 17 управления устройства соединен со счетно- решающим блоком 18 и кран" балкой i. Грузовое плечо рычага 5 третьего звена жестко прикреплено к захватному органу 3, управляемому с пульта 17 управления. Перемещаемая деталь 19 переносится устройством из штабеля 20 к собираемому изделию 21..Датчик 22 усилия на под5

35 весе 6 электрически связан со счетно-решающим блоком 18.

В статическом нерабочей положении уравновешивающий груз 10 двуплечего рычага 4 занимает ближайшее к цилиндрическому шарниру 7 положение, а рычаг 4, свободный от груза,. упирается в ограничитель 16, уравновешивающий груз 11 двуплечего рычага

5 занимает ближайшее к цилиндрическому шарниру 8 положение, причем масса грузовой части рычага выбрана такой, что обеспечивает вертикальное или близкое к нему положение этого рычага, при этом захватный орган 3 опущен в нижнее положение.

Фиксаторы цилиндрических шарниров

7 и 8 свободны, пульт 17 управления находится в положении "Нейтрально", Подъемно-транспортное устройство работает в четыре этапа.

На первом этапе командами с пульта 17 управления кран-балка 1 с несущей платформой 2 грубо устанавливается над штабелем деталей 20.

Оператор вручную опускает подвес

6 вниз до соприкосновения захватного органа 3 с деталью, причем сферический шарнир 9 допускает небольшие отклонения подвеса 6 в стороны без больших усилий, так ка благодаря большой длине подвеса 6 угол наклона его при этом невелик, а горизонтальная составляющая усилия пропорциональна тангенсу этого угла. Затем с пульта управления подается команда и происходит эахватывание детали

19 из штабеля 20.

На втором этапе с пульта 17 управления подается команда на уравновешивание обоих двуплечих рычагов

4 и 5, причем рычаг 4 уравновешивается.с "избытком", так что уравновешивающий груз 10 перевешивает груз и рычаг 4 упирается в ограничитель

16, а рычаг 5 уравновешивается с

"недостатком", так что груз перевешивает уравновешивающий груз 11 и грузовое плечо рычага.5 занимает вертикальное положение. Перемещение уравновешивающих грузов 10 и 11 осуществляется с помощью приводов 12 и 13 соответственно, а автоматическое управление процессом и контроль положения уравновешивающих грузов и рычагов выполняет счетно-решающий блок 18. Сначала от исходного положения отводится уравновешивающий

1206224 з груз 10, при этом происходит нарастание усилия в подвесе 6, которое фиксируется датчиком 22 усилия. В момент, когда нарастание усилия прекращается, счетно-решающий блок фиксирует вес детали 19. Перемещение уравновешивающего груза 10 продолжается уравновешиванием с "избытком" до положения, при:котором для восстановления равновесия к подвесу 6 необходимо приложить заданное "рабочее усилие", например 0,5 кгс (5 Н).

В этом положении привод,12 затормаживается. Затем счетно-решающий блок 18 на основе установленного веса детали 19 выдает сигнал на уравновешивание с "недостатком" рычага

5, причем для его отклонения в этом положении требуется приложить к рычагу 5 вблизи захватного органа

3 такое же по величине "рабочее !! усилие . После окончания уравновешивания для вертикального перемещения детали и поворота ее вокруг ци.линдрического шарнира 8 достаточно небольшого усилия руки оператора, причем повернутые положения рычагов

4 и 5 фиксируются с помощью фиксаторов цилиндрических шарниров 7 и 8.

На третьем этапе (анапогичном первому. этапу) командами с пульта .

17 управления кран-балка 1 с несущей платформой 2 грубо устанавливаются над собираемым изделием 21. Оператор вручную подводит находящуюся в захватном органе 3 деталь 19 в место сборки, ориентируя ее в пространство и фиксируя это положение с помо" !

О щью фиксаторов цилиндрических шарниров 7 и 8. После этого деталь 19 прихватывается электросваркой или прижимается струбциной к собираемому изделию 21. Затем командой с

>s пульта 17 управления захват— ный орган 3 освобождается от детали 19.

На четвертом этапе (переводе устройства в исходное статическое нерабочее. положение) командой с пульта 17 управления уравновешивающий груз 10 перемещается в ближайшее к цилиндрическому шарниру 7 положение, а затем в аналогичное положение переводится уравнове— шивающий груз 11. Устройство готово к следующему цик— лу.

ВНИИПИ Заказ 8636/22 Тираж 800 Подписное

Филиал ППП "Патент.", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам мобильных робототехнических комплексов
Наверх