Коробка передач

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая соосные между собой ведущий и ведомый валы, параллельные им реверсивный промежуточный валы, дополнительный блок шестерен, шестерни постоянного зацепления, установленные на ведущем и промежуточном валах и соединяемые с ведущим валом при помощи фрикционных муфт, шестерни, установленные на ведомом валу, шестерни, установленные на реверсивном валу, одна из которых установлена жестко, а другие свободно установлены на указанном валу и соединены с ним с помощью зубчатой муфты, одна из свободно установленных шестерен реверсивного вала кинематически связана с шестерней ведомого вала, промежуточный вал связан кинематически с ведомым и реверсивным валами, а также дополнительные зубчатые муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем расширения диапазона распределения передаточных чисел, шестерни установлены на ведомом валу свободно и соединены с ним посредством одной из дополнительных зубчатых муфт, причем одна из указанных шестерен связана с шестерней, свободно установленной на реверсивном валу, через дополнительный блок шестерен, который установлен соосно промежуточному валу i и соединен с ним другой дополнительной муфтой, а жестко установленная на проме (Л жуточном валу шестерня связана с шестерней , жестко установленной на реверсивном валу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цц 4 В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1

Н ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3738832/27-11 (22) 08.05.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) П. А. Амельченко, Е. Н. Козлов, М. Г. Мелешко, И. И. Болвако, В. П. Дудовцов и В. И. Кухтикова (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 398422, кл. В 60 К 17/08, 1971. (54) (57) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая соосные между собой ведущий и ведомый валы, параллельные им реверсивный промежуточный валы, дополнительный блок шестерен, шестерни постоянного зацепления, установленные на ведущем и промежуточном валах и соединяемые с ведущим валом при помощи фрикционных муфт, шестерни, установленные на ведомом валу, шестерни, установленные на реверсивном валу, одна из которых установлена жестко, а другие свободно установлены на указанном валу и со„,SU 1188018 A единены с ним с помощью зубчатой муфты, одна из свободно установленных шестерен реверсивного вала кинематически связана с шестерней ведомого вала, промежуточный вал связан кинематически с ведомым и реверсивным валами, а также дополнительные зубчатые муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем расширения диапазона распределения передаточных чисел, шестерни установлены на ведомом валу свободно и соединены с ним посредством одной из дополнительных зубчатых муфт, причем одна из указанных шестерен связана с шестерней, свободно установленной на реверсивном валу, через дополнительный блок шестерен, который установлен соосно промежуточному валу и соединен с ним дру ой дополнительной Я муфтой, а жестко установленная на промежуточном валу шестерня связана с шестерней, жестко установленной на реверсивном валу.

1188018 (.ос гани г.. ь !1 .!!I;r).);)< и!

t r .I;!tr .Ор . >, !О.l!!!)!lr) I L„!c:t 11 В(!>t Kot)j)t t )ojr 3 зиисr.,в

Л)к 3 ь Гира>к 64(r Подо< снос

13!!14 к!Пк! 1<>суаарстве<)ного комитета (,(:(.Р г)о >(ета)> изобретений H открытий

113(733. Москва, Ж -3б, Рау(и(как наб, -. 475

ci tti:иал 17 !!< j . r !1а гент», г )<>нгоро>1 уа !7роектнаи. 4

Изобретение относится к а>зтотракторостроению и может оыть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, п рси му<цествен но тракторов, ЕЕС;!ь изооретени я - — повышение эксплуатационных возможностей путем раси!ире5

»iiH,l5!Hl!;i.3o!iH ряспр(деления передаточных и и(. (л.

i I;«1«p г(жс и <обряжены кинсматическа я

«ХСLrH >,01)OF».JJ JIPI>P,

Коробка передач содержит соосные меж- О ду собой ведущий 1 и ведомый 2 валы, промсж17()иный нал 3 и выл блока шестерен 4, llльп, и пм р«в(рсинный вал 5>. 1-Еы в(д)<ц(м валу 1 р;lcïîëожены переключяfo ц)<с у«гj;oм 3 !

И р(I3(r)CHHI<0м;) fiH.JI 3)бчягыс xliфгы 7, 8 и 9

I l I н«душем валу 1 свободно си;IH!IIHp ш((IL p!!H 1О п(итоянно iHileliлсны, с IIIPPTPpнями I, жссгко установленными на промсжу,(>r >31!.Ió,>.! Il(C pðÍÈ 12 И 13, СВОбОдНО уст)>но>)л(нные Hмом валу 2 и соединия«LII>li (этих! H бпш! i«il»,:JPPTPp«5IL1>J 14 и 15 вала блока пс(.L р«п 4>. H сно(н>дно cliäÿlliH(. шестер.ни 11, Jf 7 tlг!> 5 и «осли- 25

:.5it »!ы((. г,)м ня 10>1 муфтой 9 зацеплсны сooã!3() «)13(t! IJO с и!««!(р ями 12 и 15. 17ыл (,и)кя !И««г(р >i 4 сое IHI!ÿ(òñH с промсжх—.>ч )!,), r!;r!;> 3 з,б fit!ov. му(Е>то!1 8. Ijp(И> J К 0 L i T H Н О ВЛ С I i > t il 51 l I t. . >, . 1:: :).

iL .) П(O J(СТ С. I(>L

; ) (););) () ) )

> f)3(,(> li i i! 1! H<>. I r коЕ)обКИ li((>(>,(яч Ilt с I>«p!<. 11), cHo()0 lifo с>f;15llliH(на н(1.<ц" 4 нял, (1 )(> )(р(дно иклк>чH)0 «я )я ходу трактора фрикционными муфтами 6 и передают крутящий момент на промежуточный вал 3. Для получения транспортного и рабочего диапазонов передач (скоростей) необходимо с помо>цью зубчатой муфты 7 включить соответственно шестерни 15 — 3 и !4 --12, при этом промежуточный >3Hл 3 соединяется с валом блока шестерен 4 зубчатой муфтой 8.

Для получения технологического и пониженного >иыпызонов рабочих передач переднего хода необходимо с помощью зубчатых муфт 7 и 9 включить соответственно шестерни 17 — 15, 4 12 и 7- 15--13. а для получения пониженных и основных рабО

Ез этом случае крутящий момент от промежуточного вала 3 передается к ведомому валу 2 через !. )сстерни 18 — 19, 17 — 15---! 3 кяк пониженный и через шестерни 18- -! 9.

l7- 15 и 14 — 12 — технологический диапа:)оны переда < переднего ходы, а через шестерни 18 — 19, 16 — 12--14, 15 --! 3 - — пониженный и через шестерни 18 !9, !6 — !2 технологический .(иапазоны пере ач заднего

ХО,JH. (; 0 (. r>H II II(lf H IO С ИЗ>3СС Гf< J>ILJ 1Р< .1 )а ГЯС,10Е изобретение позволяет улх чш!< гь;>ыспрсд(лени(передаточных чисел за с<«т получения лоло.!!IH гсльпого диш!язона передач п(р(дне0 1! заднего ходя перекл>очяемых ня ходу, я (.Л(до>3ыте.!ьно, по!>Ысит )> тя! 013> и КГЕ. 1,, универсальность тракторного а),>егыта, умень)1) ить номенклатуру <пестерен, (низ..в тем и . I>I!V! СT О И М 0(Т Ь С(. И 3 Г ОТО ВЛ С I < И 5l ..

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх