Грузоподъемный кран

 

союз советских сОцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) ф В 66 С 23/06 где R

3 (1)иа. у (21) 3767969/29-11 (22) 17. 07.84 (46) 30.01.86. Бюл. 1Ф 4 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения "Белжилпроект" (72) А.Д.Сидоренко (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

Ф 901247, кл. В 66 С 23/10, 1980. (54)(57) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН, со— держащий поворотную в вертикальной плоскости стрелу, рычаг и консоль, один конец которой закреплен у основания стрелы, а другой шарнирно сочленен с указанным рычагом, направляющую раму, уравнительный полиспаст, подвижная обойма блоков которого шарнирно связана со свободным концом рычага, и полиспаст крюковой подвески, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности, направляющая рама жестко закреплена на основании крана, а стрела и консоль смонтированы под прямым углом одна к другой, при этом консоль и рычаг выполнены одинаковой длины, определяемой по формуле

mL

К=—

2п длина рычага; длина- стрелы; кратность полиспаста крюковой подвески; кратность уравнительного полиспаста.

1207995.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к строительным кранам, предназначенным для механизации подъемнотранспортных работ при возведении, реконструкции и ремонте жилых и гражданских зданий.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 схематично показан грузоподъемный кран, общий вид; на фиг. 2 — схема запасовки грузового каната, на фиг. 3 — уравнительный полиспаст, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.

Грузоподъемный кран содержит основание l,на котором смонтирована стрела 2, грузовая лебедка 3, стреловая лебедка 4 и уравнительный полиспаст, включающий неподвижную обойму блоков 5, направляющую раму

6 и подвижную обойму блоков 7. Стрела 2 снабжена жестко соединенной с ней консолью 8, ось которой перпе дикулярна оси стрелы и проходит через центр шарнира 9, посредством которого стрела 2 закреплена на основании 1. На консоли 8 с помощью шарнира 10 смонтирован рычаг 11, на конце которого на шарнире 12 на оси) установлены опорные катки 13 и подвижная обойма блоков 7. Опорные катки 13 смонтированы с возможностью перемещения в направляющих рамы 6, которое происходит йри ка-1 чании стрелы 2. Грузовой канат 14 огибает блок 15, запасован на блоках

5 и 7, пропущен через блок 16 и с помощью блоков 17 и 18 образует полиспаст крюковой подвески 19.

Длина рычага ll на участке между центрами шарниров !О и 12 равна длине консоли на участке между цент рами шарниров 9 и 10 и определя5 ется зависимостью

r L где 1! — длина рычага; — длина стрелы, !

Π— кратность полиспаста крюковой подвески, П вЂ” кратность уравнительного полиспаста

Грузоподъемный кран работает !

5 следующим образом.

Вылет крюка крана изменяется путем поворота стрелы 2 с помощью стреловой лебедки 4. Так как стрела 2 снабжена консолью 8 и шарнирно

20 закрепленным на ней рычагом 11, на конце которого смонтированы опорные катки 13, установленные с возможностью перемещения в направляющей раме 6, то при изменении угла

25 наклона стрелы к горизонту происходит перемещение в направляющей раме б оси 12 с обоймой подвижных блоков

7, С увеличением угла наклона стрелы 2 к горизонту подвижная обойма

gp блоков 7 передвигается влево, а при уменьшении угла — вправо, вслед:ствие чего соответственно уменьшается или увеличивается длина грузового каната 14, запасованного на полиспасте, образованном блоками 5 и

7, и крюковая подвеска 19 перемещается точно по горизонтальной траектории, так как длина рычагов ll ,определена из соотношения (фиг. !)

1Yi L 5i rl ф - ь (й si n ц t 1!, р ) 1207995

11 15

Составитель Л.Макеева

Редактор M.Áàíäóðà Техред Л.Микеш Корректор M. Демчик

Заказ 164/30

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ТЗ

Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх