Воздухораспределитель тормоза в.к.марковского железнодорожного транспортного средства
1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем золотником, выполненным за одно целое с магистральным поршнем, образующим с корпусом камеру , сообщенную с запасным резервуаром , и магистральную камеру, сообщенную каналом с запасным резервуаром , тормозной магистралью, ускорителем экстренного торможения и камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали, буферные упоры, уп ,лотнительные элементы и систему каналов , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия воздухораспределителя путем подзарядки запасного резервуара в процессе торможения, обеспечения постоянного давления в тормозном цилиндре , он снабжен ускорителем отпуска тормоза, магистральный поршень выполнен с двумя дисками, междисковое пространство которого сообщено каналами с запасным резервуаром и тормоз- .ной магистралью через обратный клапан, а ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух параллельных диафрагм, закрепленных в корпусе, скрепленных распоркой, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы , образующие с корпусом противоположно размещенные камеры, одна из которых сообщена с запасным резервуаром , а другая - с тормозной магистралью , междиафрагменное пространство ускорителя отпуска тормоза сообщено каналом с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали и с отпускной камерой, образованной торцовой поверхностью хвостовика магистрального поршня и корпусом. 2. Воздухораспределитель по п.1, о т л ичающийся тем, что на двух противоположно размещенных хвостовиках магистрального поршня .выполнены кольцевые проточки, сообщенные каналом и соединенные с отпускной камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали тормозным цилиндром и с атмосферными каналами. i (Л го о о 4 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Ф 981052, кл. В 60 Т 15/18, 1980. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА В.К.МАРКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. (57) 1 ° Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем золотником, выполненным за одно целое с магистральным поршнем, образующим с корпусом камеру, сообщенную с запасным резервуаром, и магистральную камеру, сообщенную каналом с запасным резервуаром, тормозной магистралью, ускорителем экстренного торможения и камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали„ буферные упоры, уп,лотнительные элементы и систему каналов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия воздухораспределителя путем подзарядки запасного резервуара и процессе торможения, обеспечения постоянного давления в тормозном пилинд. SU» 1209490 ре, он снабжен ускорителем отпуска тормоза, магистральный поршень выполнен с двумя дисками, междисковое пространство которого сообщено каналами с запасным резервуаром и тормозI .ной магистралью через обратный клапан, а ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух параллельных диафрагм, закрепленных в корпусе, скрепленных распоркой, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы, образуюшие с корпусом противоположно размещечные камеры, одна иэ которых сообщена с запасным резервуаром, а другая — с тормозной магистралью, междиафрагменное пространство ускорителя отпуска тормоза сообщено каналом с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали и с отпускной камерой, образованной торцовой поверхностью хвостовика магистрального поршня и корпусом. 2. Воздухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что на двух противоположно размещенных хвостовиках магистрального поршня выполнены кольцевые проточки, сообщенные каналом и соединенные с отпускной камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали тормозным цилиндром и с атмосферными каналами, 1 12 Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретнее к устройству воздухораспределителей пассажирского подвижного состава железных дорог. Целью изобретения является повышение надежности действия воздухораспределителя путем подзарядки запасного резервуара в процессе торможения, обеспечения постоянного давления в тормозном цилиндре. На чертеже схематично изображен предлагаемый воздухораспределитель, общий вид. Воэдухораспределитель состоит иэ корпуса 1 цилиндрической формы, ступенчатого профиля ° В средней части корпуса 1 большего диаметра размещен двухдисковый магистральный поршень 2 с двумя противоположно располо>кенными хвостовиками 3 и 4, выполняющими роль золотников. В хвостовиках выполнены выточки 5 и 6, ограниченные уплотнительными элементами 7 — 10. Левый хвостовик 3 (по чертежу) взаимодействует через промежуточную втулку 11, на которой размещен уплотнитель-. ный элемент 12 с подпружиненным упором 13, а через шайбу 14, закрепленную гайкой 15, — с промежуточной втулкой 11. Магистральный поршень 2 вместе с корпусом l образует магистральную камеру 16 и камеру 17 запасного резервуара. Магистральная камера сообщена каналом 18 с тормозной магистралью (не показана), а каналом 19 — с ускорителем экстренного тормо жения (не показан). Камера 20 дополнительной разрядки сообщается (разобщается ) каналами 21 с магистральной камерой 16. С правой стороны корпуса 1 (по чертежу) размещен подпружиненный стержень 22 и ускоритель отпуске тормоза, выполненный в виде двух параллельно размещенных диафрагм 23 и 24 с распоркой 25, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы. Пространство, ограниченное внутренними поверхностями диафрагм, сообщено между собой каналом 26. Канал 27, перекрываемый диафрагмой 23, сообщает камеру 20 дополнительного отпуска с отпускной камерой 28, каналом 29, выполненным в теле корпуса 1. Камера 30 ускорителя отпуска тормоза, образованная подпружиненной диафрагмой 23 и корпусом 1, сообщена каналом 31 с эапас09490 2() 5G 55 ным резервуаром (не показан) . Камера 32 ускорителя отпуска, образованная диафрагмой 24 и ::орпусом 1, сообщена каналами 19 и 33 с магистральной камерой 16. Камера ускорителя экстренного торможения (не показана) сообщена с магистральной камерой 16 и каналом 19. Надпоршневая (надклапанная) полость ускорителя экстренного торможения (не показана) сообщается с запасным резервуаром (не показан) каналом 34 через отпускную камеру 28 и проточки 5 и б, соединенные каналом 35. Запасный резервуар (не показан) сообщается каналом 36 с тормозной ма.гистралью и магистральной камерой 16, а в период торможения — через междисковое пространство 37 магистрального поршня 2 по каналу 38 через обратный 39. Тормозной цилиндр (не показан) сообщается с камерой 17 запасного резервуара в период торможения отверстиями 40 и 41 через проточку 5, а с атмосферой — каналами 42 — 45. Отпускная камера 28 и камера 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщаются каналами 21, 45, 35, 42, 43 и 44 с атмосферой, Тормозной цилиндр сообщается с запасным резервуаром (не показан) каналом 45 через проточку 5. Воэдухораспределитель работает следующим образом, При зарядке тормозной магистрали (не показана) сжатый воздух поступает каналом 18 в магистральную камеру 16. Магистральный поршень 2 перемещается влево до упора в корпус Запасный резервуар (не показан) наполняется сжатым воздухом по каналу 36 иэ магистральной камеры 16, Тормозной цилиндр (не показан), камера 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали и отпускная камера 28 сообщается с атмосферой каналами 21, 45, 35, 42, 43 и 44 через проточку S. Камера ускорителя экстренного торможения (не показана) сообщается каналом 19 с магистральной камерой 16 и с тормозной магистралью. Сжатый воздух иэ магистральной камеры lá поступает каналами 19 и 33 в камеру 32 ускорителя отпуска тормоза. После выравнивания давления воздуха в камере 17 запасного резервуара и в магистральной камере !б магистральный поршень 2 несколько смещается вправо 3 12094 45 50 и занимает положение, показанное на чертеже. Диафрагма 23 под действием пружины прижимается к седлу и перекрывает канал 27, сообщающий камеру 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали с отпускной камерой 28 ° При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и соответственно в магистральной камере 16 медленным темпом (до 0,2 кг/см ) воздух из запасного резервуара (не показан) перетекает в тормозную магистраль по каналу 36, не вызывая срабатывания тормоза, чем обеспечивается мягкость тормоза. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и соответственно в магистральной камере 16 темпом служебного торможения магистральный поршень перемещается вправо (по чертежу ), Канал 36 перекрывается уплотнительным элементом правого диска поршня 2. Атмосферный канал 42, сообщающий проточку 5 с атмосферой, перекрывается уплотнительным элементом 7. Отпускная камера 28 разобщается с камерой 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Происходит разрядка магистральной камеры 16 в камеру 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали. После чего магистральный поршень 2 перемещается дальше вправо до упора в буферный стержень 22. При этом промежуточная втулка 11 перекрывает атмосйерные каналы 43 и 44 уплотнительным элементом 12. Тормозной цилиндр сообщается каналом 45 с запасным резервуаром через камеру 17, отверстие 40 и выточку 5, Запасный резервуар (не показан) сообщается каналом 38 с тормозной магистралью через междисковое пространство 37 поршня 2 и обратный клапан 39. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и в магистральной камере 16 темпом экстренного торможения магистральный поршень 2 перемещается вправо до упора в выточку корпуса 1, сжимая пружину буферного стержня 22 избытком воздуха со стороны камеры )7 запасного резервуара. ! После чего тормозной цилиндр сообщается с запасным резервуаром двумя отверстиями 40 и 41 через проточку 5. 10 ! Воздух из камеры 17 запасного резер {вуара поступает каналами 34 и 35 через проточку 6 и надпоршневук полость (надклапанную полость) ускорителя экстренного торможения (не показан). Камера 32 ускорителя экстренного торможения 32 сообщается с тормозным цилиндром (не показан), давление в ней резко падает и ускоритель срабатывает, производя экстренную разрядку тормозной магистрали. При отпуске тормоза повьппают давление в тормозной магистрали. При несколько большем давлении воздуха в тормозной магистрали и соответственно в камере 32 ускорителя отпуска тормоза, чем в запасном резервуаре и камерах 17 и 30, связанных с тормозной магистралью, диафрагма 24 избыточным давлением со стороны камеры 32 прогибается влево (по чертежу) и перемещает влево диафрагму 23, камера 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщается каналами 27 и 29 с отпускной камерой 28, При этом возникает дополнительное давление, действующее на торцовую поверхность хвостовика 4 магистрального поршня 2, Магистральный поршень 2 перемещает влево (по чертежу) уплотнительный элемент 12, укрепленный на втулке 11, открывает атмосферные каналы 42 - 44, после чего воздух из отпускной камеры 28, камеры 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали и из тормозного цилиндра (не показан) выходит каналами 21, 35, 42, 43, 44 и 45 в атмосферу. Происходит отпуск тормоза, В головной части поезда давление в тормозной магистрали (в период отпуска) будет несколько вьппе, чем в хвостовой части поезда. Поэтому магистральный поршень 2 перемещается влево (по чертежу) несколько больше, сжимая пружину упорки 13 на большую величину, Уплотнительный элемент 7 хвостовика 3 частично перекрывает атмосферные каналы 43 и 44. Воздух из тормозного цилиндра (не показан) выходит в атмосферу каналами 44 ограниченного сечения, чем обеспечивает выравнивание отпуска тормозов по всей длине поезда. 1209490 е г Составитель A.Филиппов Редактор В.Иванова Техред М.Надь КорректорТ Колб Заказ 441/23 Тираж б48 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва., Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„ ул. Проектная, 4.