Воздухораспределитель тормоза в.к.марковского железнодорожного транспортного средства

 

1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем золотником, выполненным за одно целое с магистральным поршнем, образующим с корпусом камеру , сообщенную с запасным резервуаром , и магистральную камеру, сообщенную каналом с запасным резервуаром , тормозной магистралью, ускорителем экстренного торможения и камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали, буферные упоры, уп ,лотнительные элементы и систему каналов , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия воздухораспределителя путем подзарядки запасного резервуара в процессе торможения, обеспечения постоянного давления в тормозном цилиндре , он снабжен ускорителем отпуска тормоза, магистральный поршень выполнен с двумя дисками, междисковое пространство которого сообщено каналами с запасным резервуаром и тормоз- .ной магистралью через обратный клапан, а ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух параллельных диафрагм, закрепленных в корпусе, скрепленных распоркой, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы , образующие с корпусом противоположно размещенные камеры, одна из которых сообщена с запасным резервуаром , а другая - с тормозной магистралью , междиафрагменное пространство ускорителя отпуска тормоза сообщено каналом с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали и с отпускной камерой, образованной торцовой поверхностью хвостовика магистрального поршня и корпусом. 2. Воздухораспределитель по п.1, о т л ичающийся тем, что на двух противоположно размещенных хвостовиках магистрального поршня .выполнены кольцевые проточки, сообщенные каналом и соединенные с отпускной камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали тормозным цилиндром и с атмосферными каналами. i (Л го о о 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ф 981052, кл. В 60 Т 15/18, 1980. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

В.К.МАРКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. (57) 1 ° Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем золотником, выполненным за одно целое с магистральным поршнем, образующим с корпусом камеру, сообщенную с запасным резервуаром, и магистральную камеру, сообщенную каналом с запасным резервуаром, тормозной магистралью, ускорителем экстренного торможения и камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали„ буферные упоры, уп,лотнительные элементы и систему каналов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия воздухораспределителя путем подзарядки запасного резервуара и процессе торможения, обеспечения постоянного давления в тормозном пилинд. SU» 1209490 ре, он снабжен ускорителем отпуска тормоза, магистральный поршень выполнен с двумя дисками, междисковое пространство которого сообщено каналами с запасным резервуаром и тормозI .ной магистралью через обратный клапан, а ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух параллельных диафрагм, закрепленных в корпусе, скрепленных распоркой, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы, образуюшие с корпусом противоположно размещечные камеры, одна иэ которых сообщена с запасным резервуаром, а другая — с тормозной магистралью, междиафрагменное пространство ускорителя отпуска тормоза сообщено каналом с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали и с отпускной камерой, образованной торцовой поверхностью хвостовика магистрального поршня и корпусом.

2. Воздухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что на двух противоположно размещенных хвостовиках магистрального поршня выполнены кольцевые проточки, сообщенные каналом и соединенные с отпускной камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали тормозным цилиндром и с атмосферными каналами, 1

12

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретнее к устройству воздухораспределителей пассажирского подвижного состава железных дорог.

Целью изобретения является повышение надежности действия воздухораспределителя путем подзарядки запасного резервуара в процессе торможения, обеспечения постоянного давления в тормозном цилиндре.

На чертеже схематично изображен предлагаемый воздухораспределитель, общий вид.

Воэдухораспределитель состоит иэ корпуса 1 цилиндрической формы, ступенчатого профиля ° В средней части корпуса 1 большего диаметра размещен двухдисковый магистральный поршень 2 с двумя противоположно располо>кенными хвостовиками 3 и 4, выполняющими роль золотников. В хвостовиках выполнены выточки 5 и 6, ограниченные уплотнительными элементами 7 — 10. Левый хвостовик 3 (по чертежу) взаимодействует через промежуточную втулку

11, на которой размещен уплотнитель-. ный элемент 12 с подпружиненным упором 13, а через шайбу 14, закрепленную гайкой 15, — с промежуточной втулкой 11. Магистральный поршень 2 вместе с корпусом l образует магистральную камеру 16 и камеру 17 запасного резервуара. Магистральная камера сообщена каналом 18 с тормозной магистралью (не показана), а каналом

19 — с ускорителем экстренного тормо жения (не показан). Камера 20 дополнительной разрядки сообщается (разобщается ) каналами 21 с магистральной камерой 16. С правой стороны корпуса 1 (по чертежу) размещен подпружиненный стержень 22 и ускоритель отпуске тормоза, выполненный в виде двух параллельно размещенных диафрагм 23 и 24 с распоркой 25, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы. Пространство, ограниченное внутренними поверхностями диафрагм, сообщено между собой каналом

26. Канал 27, перекрываемый диафрагмой 23, сообщает камеру 20 дополнительного отпуска с отпускной камерой 28, каналом 29, выполненным в теле корпуса 1. Камера 30 ускорителя отпуска тормоза, образованная подпружиненной диафрагмой 23 и корпусом 1, сообщена каналом 31 с эапас09490

2()

5G

55 ным резервуаром (не показан) . Камера 32 ускорителя отпуска, образованная диафрагмой 24 и ::орпусом 1, сообщена каналами 19 и 33 с магистральной камерой 16. Камера ускорителя экстренного торможения (не показана) сообщена с магистральной камерой 16 и каналом 19. Надпоршневая (надклапанная) полость ускорителя экстренного торможения (не показана) сообщается с запасным резервуаром (не показан) каналом 34 через отпускную камеру 28 и проточки 5 и б, соединенные каналом 35. Запасный резервуар (не показан) сообщается каналом 36 с тормозной ма.гистралью и магистральной камерой 16, а в период торможения — через междисковое пространство 37 магистрального поршня 2 по каналу 38 через обратный 39.

Тормозной цилиндр (не показан) сообщается с камерой 17 запасного резервуара в период торможения отверстиями 40 и 41 через проточку 5, а с атмосферой — каналами 42 — 45. Отпускная камера 28 и камера 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщаются каналами 21, 45, 35, 42, 43 и 44 с атмосферой, Тормозной цилиндр сообщается с запасным резервуаром (не показан) каналом 45 через проточку 5.

Воэдухораспределитель работает следующим образом, При зарядке тормозной магистрали (не показана) сжатый воздух поступает каналом 18 в магистральную камеру 16. Магистральный поршень 2 перемещается влево до упора в корпус

Запасный резервуар (не показан) наполняется сжатым воздухом по каналу

36 иэ магистральной камеры 16, Тормозной цилиндр (не показан), камера

20 дополнительной разрядки тормозной магистрали и отпускная камера 28 сообщается с атмосферой каналами 21, 45, 35, 42, 43 и 44 через проточку

S. Камера ускорителя экстренного торможения (не показана) сообщается каналом 19 с магистральной камерой

16 и с тормозной магистралью. Сжатый воздух иэ магистральной камеры lá поступает каналами 19 и 33 в камеру

32 ускорителя отпуска тормоза. После выравнивания давления воздуха в камере 17 запасного резервуара и в магистральной камере !б магистральный поршень 2 несколько смещается вправо

3 12094

45

50 и занимает положение, показанное на чертеже. Диафрагма 23 под действием пружины прижимается к седлу и перекрывает канал 27, сообщающий камеру

20 дополнительной разрядки тормозной магистрали с отпускной камерой 28 °

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и соответственно в магистральной камере 16 медленным темпом (до 0,2 кг/см ) воздух из запасного резервуара (не показан) перетекает в тормозную магистраль по каналу 36, не вызывая срабатывания тормоза, чем обеспечивается мягкость тормоза.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и соответственно в магистральной камере 16 темпом служебного торможения магистральный поршень перемещается вправо (по чертежу ), Канал 36 перекрывается уплотнительным элементом правого диска поршня 2.

Атмосферный канал 42, сообщающий проточку 5 с атмосферой, перекрывается уплотнительным элементом 7. Отпускная камера 28 разобщается с камерой 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Происходит разрядка магистральной камеры 16 в камеру

20 дополнительной разрядки тормозной магистрали. После чего магистральный поршень 2 перемещается дальше вправо до упора в буферный стержень 22. При этом промежуточная втулка 11 перекрывает атмосйерные каналы 43 и 44 уплотнительным элементом 12. Тормозной цилиндр сообщается каналом 45 с запасным резервуаром через камеру 17, отверстие 40 и выточку 5, Запасный резервуар (не показан) сообщается каналом 38 с тормозной магистралью через междисковое пространство 37 поршня 2 и обратный клапан 39.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и в магистральной камере 16 темпом экстренного торможения магистральный поршень 2 перемещается вправо до упора в выточку корпуса 1, сжимая пружину буферного стержня 22 избытком воздуха со стороны камеры )7 запасного резервуара. !

После чего тормозной цилиндр сообщается с запасным резервуаром двумя отверстиями 40 и 41 через проточку 5.

10 !

Воздух из камеры 17 запасного резер {вуара поступает каналами 34 и 35 через проточку 6 и надпоршневук полость (надклапанную полость) ускорителя экстренного торможения (не показан). Камера 32 ускорителя экстренного торможения 32 сообщается с тормозным цилиндром (не показан), давление в ней резко падает и ускоритель срабатывает, производя экстренную разрядку тормозной магистрали.

При отпуске тормоза повьппают давление в тормозной магистрали. При несколько большем давлении воздуха в тормозной магистрали и соответственно в камере 32 ускорителя отпуска тормоза, чем в запасном резервуаре и камерах 17 и 30, связанных с тормозной магистралью, диафрагма 24 избыточным давлением со стороны камеры 32 прогибается влево (по чертежу) и перемещает влево диафрагму 23, камера 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщается каналами 27 и 29 с отпускной камерой 28, При этом возникает дополнительное давление, действующее на торцовую поверхность хвостовика 4 магистрального поршня 2, Магистральный поршень 2 перемещает влево (по чертежу) уплотнительный элемент 12, укрепленный на втулке 11, открывает атмосферные каналы 42 - 44, после чего воздух из отпускной камеры 28, камеры 20 дополнительной разрядки тормозной магистрали и из тормозного цилиндра (не показан) выходит каналами 21, 35, 42, 43, 44 и 45 в атмосферу. Происходит отпуск тормоза, В головной части поезда давление в тормозной магистрали (в период отпуска) будет несколько вьппе, чем в хвостовой части поезда. Поэтому магистральный поршень 2 перемещается влево (по чертежу) несколько больше, сжимая пружину упорки 13 на большую величину, Уплотнительный элемент 7 хвостовика 3 частично перекрывает атмосферные каналы 43 и 44. Воздух из тормозного цилиндра (не показан) выходит в атмосферу каналами 44 ограниченного сечения, чем обеспечивает выравнивание отпуска тормозов по всей длине поезда.

1209490 е г

Составитель A.Филиппов

Редактор В.Иванова Техред М.Надь КорректорТ Колб

Заказ 441/23 Тираж б48 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„ ул. Проектная, 4.

Воздухораспределитель тормоза в.к.марковского железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза в.к.марковского железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза в.к.марковского железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза в.к.марковского железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.Цель изобретения - повышение надежности И эффективности путем обеспечения автоматичности действия

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх