Гидропривод молота

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1214303 (51) 4 В 21 3 7/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3837925/25-27 (22) 08.01.85 (46) 28.02.86. Бюл. У 8 (71) Краматорский индустриальный институт (72) Ю.А.Карпенко и Л.Л.Роганов (53) 621.97(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 405254, кл. В 21 J 7/28,03.02.71.

Авторское свидетельство СССРМ 564451, кл. F 15 В 15/02, 18.08.72. (54) (57) ГИДРОПРОВОД МОЛОТА, содержащий насосно-аккумуляторную станцию, соединенную со штоковой полостью и посредством клапана управления с поршневой полостью рабочего цилиндра а также устройство переключения этого клапана в виде золотниковых распределителей, корпуса которых кинематически связаны с педалью управления, а золотники— с бабой молота, о т л и ч а— ю шийся тем,что, с целью повышения КПД, он снабжен дополнительным золотниковым распределителем, золотник которого соединен с педалью управления, и гидроцилиндром управления, гидравлически связанным с. дополнительным золотниковым распределителем, причем золотники золотниковых распределителей упомянутого устройства переключения сочленены друг с другом.

1214303

Изобретение о гносится к машиностроению, а именно к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования.

Цель изобретения — повышение

КПД пщропровода молота за счет снижения расхода рабочей жидкости высокого давления при выполнении холостых и рабочих ходов.

На чертеже схематически представлен предлагаемый г щропровод молота.

Молот состоит из станины 1, с размешенной в ней бабой 2, соединенной штоком 3 с поршнем, расположенным в рабочем цилиндре 4 станины 1. Што ковая полость 5 рабочего цилиндра

4 постоянно соединена с источником высокого давления, например аккумулятором 6, магистралью 7. Поршневая по ость 8 рабочего цилиндра 4 содержит клапан 9 управления, осуществляющий поочередное. соединение поршневой полости 8 или с аккумулятором 6 магистралью 10 или со сливным баком 11 магистралью 12 через управляемый сливной клапан 13.

Клапан 9 управления имеет две управляющие полости 14 и 15 связанные магистралями 16 — 19 соответственно с проточками 20 — 23, выполненными в корпусах 24 и 25 золотниковых распределителей управления рабочим и обратным ходами, расположенных в станине 1 с воэможностью перемещения в направляющих 26 относительно станины 1 и плунжера, причем золотник

27 кинематически связан с бабой 2 молота, а корпусы 24 и 25 золотниковых распределителей управления рабо-. чим и обратным ходами связаны с педалью 28 управления. Корпус 24 связан с педалью 28 через гидроцилиндр 29 управления, магистраль 30 и дополнительный золотниковый распределитель 31, контактирующий с педалью 28 управления своим золотником 32. Корпус 25 связан с педалью

28 кинематически. В корпусах 24 и

25 выполнены также проточки 33 — 36, связанные соответственно с аккумулятором 6 и со сливным баком 11. Перемещение корпусов 24 =. 2"5 ограничивается регулируемыми упорами 37 — 39.

Гидропроврд молота работает следующим образом.

В исходном положении педаль 28 отпущена. Цилиндр 29 соединен через магистраль 30, распределитель 31 со сливом. Корпусы 24 и 25 расположены внизу на упорах 38 и 39 соответствен

З

S0 но. 11олость 14 магистралью 18, проточками 22 и 34 корпуса 25 соединена с аккумулятором 6. Полость 15 гагистралью 19, проточками 23 и 36 в корпу— се 25 соединена со счивом, Клапан 9 занимает нижнее положение, соединяя полость 8 рабочего цилиндра 4 через магистраль12 и клапан 13 со сливом

11. Под действием энергоносителя в полости 5 шток 3 с поршнем поднимает бабу 2 в верхнее положение. Для нанесения автоматических ударо" необходимо нажать педаль 28. Перемещение педали 28 вызывает соответствующее перемещение корпуса 25 вверх. Золотник 27 в этот момент неподвижен. Когда проточки 22 H 23 отсекаются сооТ ветственно от проточек 34 и 36, распределитель 31 соединяет цилиндр

29 магистралью 30 с аккумулятором 6.

Корпус 24 перемещается вверх до упора 37. В верхнем положении корпуса

24 проточки 20 и 21 соединяются с проточками 35 и 33 соответственно.

В результате полость 14 магистралью

16 соединяется со сливом, а полость

15 ма-истралью 17 соединяется с аккумулятором 6. Клапач 9 перебрасывается в зерхнее положение, соединяя полость 8 цилиндра 4 с аккумулятором 6.

Ваба 2 начинает ускоренно перемещаться вниз„ Золотник 27 перемещает ся на соответствующую величину вверх

1», и пги определенном положении баоы 2 отсекает в корпусе 24 проточки 20 и

21 соответственно от проточек 35 и

33.

Клапан 9 продолжает оставаться в верхнем положении. При некотором положении бабы 2 золотник 27 соединяет в корпусе 25 проточки 22 и 23 соответственно с проточками 34 и

36, а полости 14 и 15 магистралями

18 и 19 соответственно с аккумуля-:îðîì 6 и со сливным баком 11. Клапан 9 занимает нижнее положение, соединяя полость 8 цилиндра 4 матистралью 12 через клапан 1 3 со сливом. На оставшейся части хода вниз баба 2 посредством шток-поршня

3 вытесняет рабочую жидкость из полос; и 5 цилиндра 4 в аккумулятор

6. По |е удара по заготовке баба 2 перемещается вверх, а золотHèê

17 — вниз. При некотором положении бабы 2 золотник 27 отсоединяет в корпусе 25 проточки 22 и 23 соответственно от проточек 34 и 36. Клапан

9 поодолжает осT lBc1TbcH в нижнем по

Составитель И.Базунов

Техред Т.Дубинчак Корректор В.Бутяга

Редактор С,Лисина

Заказ 825/16 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12 ложении, В верхнем положении бабы 2 золотник 27 соединяет в корпусе 24 проточки 20 и 21 соответственно с проточками 35 и 33. Клапан 9 занимает верхнее положение, и цикл повторяется. Момент начала движения бабы

2 вверх, а следовательно, и энергия удара зависят от степени нажатия на педаль 28. Легкому нажатию на педаль

28 соответствуют легкие удары, сильному нажатию на педаль 28 — сильные удары. Для осуществления одиночного

14303 4 удара определенной энергии необходимо нажать на педаль 28 до нужного положения и отпустить. С помощью упоров 37 — 39 осуществляется налад5 ка гидропровода,заключающаяся в регулировании крайних положений корпусов

24 и 25 эолотниковых распределителей управления рабочими и обратными ходами.

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается путем повышения КПД.

Гидропривод молота Гидропривод молота Гидропривод молота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки материалов давлением и предназначено для штамповки и ковки изделий из обычных и труднодеформируемых металлов и сплавов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к оборудованию для ковки и штамповки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к кузнечно-штамповочному оборудованию для изготовления заготовок с удлиненной осью

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах
Наверх