Транспортный ротор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1215936 А др4 В23 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ми, на каждом из которых шарнирно закреплен захват, и фиксаторы самоустановки, отличающий ся тем, что, с целью повышения его надежности, каждый захват снабжен подпружиненной планкой, установленной на барабане параллельно его оси вращения с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом фиксаторы самоустановки расположены на концах планки оппозитно вертикальной оси захвата.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3794450/25-08 (22) 26.09.84 (46) 07.03,86. Бюл. № 9 (72) Н. А. Курков и В. Д. Приходько (531 62 — 229.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 802001, кл. В 23 Я 1/02, 1978. (54) (57) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР, содержащий барабан с размещенными в радиальных гнездах подпружиненными ползунаA) СЕ(,ОЩЩ1Щ

13,",;,:,, 13

Sita.ЧИ 1,1. „.

121

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам роторного типа для поштучной междуоперационной передачи заготовок в автоматических линиях с обеспечением центрирования и изменением их ориентации в процессе транспортирования.

Целью изобретения является повышение надежности работы транспортного ротора путем обеспечения надежного центрирования заготовок при передаче их в блоки рабочих роторов.

На фиг. 1 изображен транспортный ротор, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на. фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 — положения, занимаемые фиксаторами самоустановки при передаче заготовки в блоки рабочего ротора.

Транспортный ротор состоит из вертикального вала 1, на котором насажены барабаны 2 и 3. В радиальных гнездах барабана 3 свободно посажены зубчатые шестерни 4, на внешнем конце которых смонтированы ползуны 5 с захватами 6, удерживающими заготовку 7. Зубчатые шестерни 4 приводятся во вращение рейками 8, возвратно-поступательное движение которых осуществляется посредством приводных осевых ползунов 9, перемещающихся при обкатывании их роликов 10 по неподвижномуу к оп и ру 11.

Внутренний конец ползуна 5 имеет прямоугольное сечение с боковыми сторонами 12 и 13, взаимодействующими с внутренними поверхностями 14 П-образного паза 15, расположенного на внешнем конце зубчатой шестерни 4. Ползун 5 шарнирно соединен с шестерней 4, осью 16, которая располагается в пазу 17. На каждом захвате смонтирована подпружиненная планка 18, закрепленная на барабане 3 посредством кронштейнов 19 и упоров 20, причем планка 18 подпружинена пружина5936

2 ми 21 Планка 18 установлена параллельно оси барабана с возможностью поворота в вертикальной плоскости совместно с захватом 6. На концах подпружиненной планки 18 оппозитно вертикальной оси захвата смонтированы фиксаторы 22 и 23 самоустановки, концы которых выполнены в виде центрирующих поясков 24, причем захват 6 установлен в подпружиненной планке 18 с возможностью вращения совместно с ползуном 5.

Усилие пружин 21 подбирается и регулируется упорами 20 таким образом, чтобы фиксаторы 22 и 23 самоустановки совместно с ползуном 5 и заготовкой 7 находились в состоянии равновесия, а ось ползуна 5 совпадала с осью зубчатой шестерни 4.

Транспортный ротор работает следующим образом.

Заготовка 7, расположенная в захвате 6, транспортируется в зону передачи, во время транспортирования происходит изменение ориентации заготовки 7 за счет возвратно-поступательного перемещения рейки 8. При этом разворачивается зубчатая шестерня 4 и ползун 5 с захватом 6 и заготовкой 7, а фиксаторы 22 и 23 самоустановки остаются неподвижными за счет шарнирного крепления на ползуне, удерживаемыми пружинами 21 и упорами 20. При дальнейшем вращении фиксаторы самоустановки 22 и 23 входят в контакт с центрирующими втулками 25 и 26 блока 27 рабочего ротора и устанавливают захват 6, центрируя заготовку 7 относительно захватных органов (штоков) 28 и 29 рабочего ротора, поворачивая ползун 5 на оси 16. На участке сопровождения фиксаторы 22 и 23 самоустановки совместно с ползуном 5 и захватом

6 отжимаются центрирующими втулками 25 и 26 без нарушения соосности заготовки 7 относительно захватных органов 28 и 29.

1215936 фиг. 4

Z8

Puz. 5

Составитель И. Щивьев

Редактор П. поссеи Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 940/16 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде многогранных пластин с лыской на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано пои ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму неправильного многогранника, на операциях механической обработки, сборки, наплавки и измерения

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации цилиндрических стержней, у которых один из торцов выполнен сферическим или коническим, а другой - с фаской

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде стержней с цилиндрическими и другими ступенями, между которыми имеется перепад не по всему периметру буртика, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации стержней
Наверх