Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3756283/27"11 (22) 19.06.84 (46) 07.03.86. Бюл, 9 9 (72) Н.Л.Тамков (53) 625.2.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1026340, кл, В 60 Т 15/18, 1984. (54)(57) 1. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА, содержащий орган двух давлений, имеющий магистральную и рабочую камеры, отделенные одна от другой подвижной перегородкой, орган трех давлений, ускоритель экстренного торможения, связанный с органом дополнительной разрядки тормозной магистрали, устройство мягкости действия, устройство зарядки рабочей камеры, тормозную камеру, зарядное устройство, переключатель режимов работы и орган задержки, связанные между собой системой воздухопроводов, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен двумя подвижными перегородками, одна из которых подпружинена относительно корпуса и установлена с возможностью взаимодействия с подвижной перегородкой органа двух давлений co „ стороны рабочей камеры, а другой подвижной перегородкой с корпусом

„„SU„„1216057 А (5)) 4 В 60 Т 15 18 образована камера, связанная в режиме торможения с магистральной камерой, причем эти подвижные перегородки подпружинены одна относительно дру ой.

2. Воэдухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что орган трех давлений выполнен с размещенными в корпусе малой подвижной перегородкой со штоком, кинематически связанным с большой подвижной перегородкой и подпружиненным относительно нее, а со стороны малой подвижной перегородки торцом штока образовано седло питательного клапана, причем большая подвижная перегородка подпружинена со стороны атмосферной полости, образованной ею с корпусом, а полость между малой подвижной перегородкой и питательным клапаном связана с повторителем.

3. Воздухораспределитепь по пп.1 и 2, отличающийся тем, что повторитель выполнен с размещенной в корпусе подпружиненной перегородкой со штоком, контактирующим с питательным клапаном и выполненным а атмосферным каналом, причем подвижной перегородкой отделена от камеры, связанной с органом трех давлений, полость, связанная с тормозным цилиндром, 1 12

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

На фиг, l изображена общая схема воздухораспределителя; на фиг.2— орган двух давлений и устройства мягкости действия и зарядки рабочей камеры; на фиг 3. — орган трех давлений; на фиг.4 ", повторитель.

Воздухораспреде п тель содержит ускоритель 1 экстренного торможения, каналами 2 и 3 связанный с тормозной магистралью 4. Каналами 5 и 6 ускоритель 1 экстренного торможения связан с переключателем 7 режимов (пассажирский, грузовой), ца грузовом режиме каналами 8 и 9 — с тормозным цилиндром 10, а каналом 11с органом 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали, на пассажирском режиме канал 5 связан каналом 13 с тормозной магистралью 4, а канал б — с атмосферным каналом 14.

Орган 15 задержки каналами l6 и f7 связан с переключателем 18 режимов (равнинный, горный), Ha paBHHHHoM режиме каналом 19 — с ускорителем 1 экстренного торможения, а каналом 20.. с органом 21 двух давлений. Ha горном режиме канал 16 связан с каналом 22. Кроме того„ орган 15 задержки каналом 23 связан с каналом 24, связывающим орган 21 двух давлений с органом 25 трех давлений, который каналом 26 связан с повторителем 27. Орган 21 двух давлений каналами 28 и 29 связан с зарядным устройством 30, а каналом 31 — с запасным резервуаром 32, Каналом 33 орган 21 двух давлений связан с органом .12 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Каналы 34 . и 35 через переключатель 18 на горном режиме связаны между собой, а па равнинном режиме капал 35 связан с атмосферным каналом 36. За Ф рядное устройство 30 каналами 37 и 3 связано с тормозной магистра" лью 4, каналом 38 - с органом 15 задержки, каналом 39 — с повторителем 27, каналом 40 — с органом 25 трех давлений. Каналами 41 и 9 зарядное устройство 30 связано с тормозным цилиндром 10, а каналом42е" ïéâTîðHòåëåè 27. Каналы 43 и 44

16057 2 через переключатель 7 на пассажирском режиме связаны между собой, причем в канале 44 имеется дроссельное отверстие .

Орган двух давлений (фиг.2) выполнен с размещенными в корпусе 45 подвижной перегородкой 46, отделяющей магистральную камеру 47 от рабочей камеры 48 и подпружиненной пружиной 49. Шток 50, закрепленный на подвижной перегородке 46, имеет внутри канал 51, связанный с атмосферной полостью 52. В средней части штока 50 имеется клапан 53, а в верхней части органа двух давлений — питательный клапан 54 и две подвижные перегородки 55 и 56 устройства мягкости действия и устройства зарядки рабочей камеры соответст5

20. венно. Орган двух давлений снабжен подвижной перегородкой 57, отделяющей рабочую камеру 48 от атмосферной полости 58 и подпружиненной пружиной 59, отрегулированной па давление сжатого воздуха со стороны рабочей камеры 48, равное 3,03,5 кгс/см, а также второй подвижной перегородкой 60, отделяющей камеру 61 от атмосферной „полости 58, причем подвикные перегородки 57 и 60 взаимодействуют между собой посредством пружины 62, отрегулированной в сжатом состоянии на давление воздуха, оказываемое на подвижную перегородку 57 со стороны рабочей

35 камеры, равное 1,5-2,0 кгс/см, Кро" ме того, имеются каналы 20,24,28,29, 33,34 и 35.

Орган трех давлений (фиг,3)

40 выполнен с размещенными в корпусе 63 малой подвижной перегородкой 64 со штоком 65, подпружиненным относительно большой подвижной перегородки 66 пружиной 67, отрегулирован45 ной на давление воздуха со стороны полости 68 при максимальном наполнении тормозного цилиндра на грузовом режиме. Верхняя часть штокавзаимодействует с питательным клапаном 69. Внутри штока 65 имеется

50 канал 70, связанный с атмосферной полостью 71. Большая подвижная перегородка бб с неподвижной перегородкой образуют магистральную камеру 72, а с корпусом 63 — атмос55 ферную полость 73, со стороны которой эта подвижная перегородка подпружинена пружиной 74, отрегулированной на 0,5-0,6 кгс/см1 ниже

3 1 зарядного давления в магистральной камере 72, а также имеются каналы 24, 26 и 40, Повторитель (фиг.4) выполнен с размещенной в корпусе 75 подвижной перегородкой 76 со штоком 77, отделяющей полость 78 от камеры 79 и подпружиненной пружиной 80, отрегулированной на давление воздуха в тормозном цилиндре, образованное при разрядке тормозной магистрали на

0,5-0,6 кгс/см ниже зарядного на грузовом режиме. Шток 77 взаимодействует с питательным клапаном 8 1 и выполнен с атмосферным каналом 82.

1(роме того, имеются каналы 26, 39 и 42.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке воздухораспределителя сжатый воздух из тормозной магистрали 4 по каналам 3 и 37 через зарядное устройство 30, далее по каналам,29 и 31 поступает в запасный резервуар 32. Одновременно сжатый воздух по каналу 3 поступает в ускоритель 1 экстренного торможения, на горном режиме по каналу 22, а на равнинном режиме по каналу 19 через переключатель 18, далее по каналу 16 поступает в орган 15 задержки. Одновременно сжатый воздух из запасного резервуара 32 по каналам 31 и 29 через открытый клапан 54 органа 21 двух давлений и по каналу 28 поступает в орган 12 дополнительной разрядки и в зарядное устройство 30. По каналу 38 сжатый воздух через орган 15 задержки по каналу 39, через открытый клапан 81 повторителя 27, полость 78, по каналам 42 и 9 поступает в тормозной цилиндр 10, а по каналу 40 через открытый клапан 69 органа 25 трех давлений, по каналу 26 поступает в камеру 79 повторителя 27..

Зарядка тормоза происходит в заторможенном состоянии, что способствует повышению безопасности движения. После зарядки камеры задержки (не показана) органа 15 задержки сжатый воздух начинает поступать по каналам 23 и 24 в магистральную камеру 47 органа 21 двух давлений и в магистральную камеру 72 органа 25 трех давлений, а иэ магистральной камеры 47 через отверстие в подвижной перегородке 56

216057 4

55 устройства зарядки рабочей камеры— в габочую камеру 48. На равнинном режиме при достижении в магистральной 47 и рабочей 48 камерах давления выше 3,0-3,5 кгс/см, а на гор г. ном режиме — 5,0-5,5 кrc/смь давление сжатого воздуха со стороны рабочей камеры 48 преодолевает усилие пружин 59 и 62 и прогибает подвижную перегородку 57 вниз, а подвижная перегородка 46 под действием пружины 49 также прогибается вниз до упора клапана 53 в седло, и воздух из зарядного устройства 30 по каналу 28, далее по каналу 5 1 в штоке 50, через атмосферную полость 52 выходит в атмосферу, а из тормозного цилиндра 10 по каналам 9 и 41 через зарядное устройство 30 воздух также выходит в атмосферу.

Служебное торможение на равнинном режиме.

На равнинггом режнме камера 61 через переключатель 18 связана с атмосферным каналом 36, а канал 34 перекрыт. При служебной разрядке тормозной магистрали сжатый воздух, не успевая перетекать из рабочей камеры 48 через отверстие в подвижной перегородке 46 в магистральную камеру 47, перемещает подвижную перегородку 46 со штоком 50 вверх и воздух иэ магистральной камеры 47 через открытый клапан 53 по каналу 33 поступает в орган 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали, Одновременно сжатый воздух иэ запасного резервуара 32 по каналам 31 и 29, через клапан 54 по каналу 28 поступает в зарядное устройство 30 и в орган l2 дополнительной разрядки тормозной магистрали, который

1 прекращает дополнительную разрядку, а по каналу 38 через орган 15 задержки, по каналу 39 через открытый под действием пружины 80 клапан 8! воздух через полость 78 по каналам 42 и 9 поступает в тормозной цилиндр 10.

Если при торможении разрядку тор" моэной магистрали произвести менее или равную 0,5-0,6 кгс/см г, то подвижная перегородка 66 органа 25 трех давлег.нй не перемещается вверх, а клапан 69 прижимается к седлу, связи канала 40 с полостью 68 нет, величина давления в тормозном цилиндре 10 устанавливается в зависимости от того, насколько отрегулирована пружина 80 повторителя 27, 1216057

Если первую ступень торможения

2. произвести более 0 5-0,6 кгс/см, то усилие пружины 74 органа 25 трех давлений преодолевает усилие со стороны камеры 72, и подвижная перегородка 66 вместе со штоком 65 и подвижной перегородкой 64 прогибаются вверх и отжимают клапан 69 от седла. Воздух по каналу 40 через клапан 69 и полость 68 по каналу 26 поступает в камеру 79 повторителя и оказывает дополнительное воздействие на подвижную перегородку 76 до тех пор, пока система подвижных перегородок органа 25 трех давлений не уравняется за счет повышения давления в полости 68. Этим обеспечивается одновременный по всей длине поезда темп наполнения тормозных цилиндров при.первой ступени торможения.

Служебное торможение на горном режиме.

На горном режиме канал 35 через переключатель 18 связан с каналом 34.

Работа воздухораспределителя аналогична работе на равнинном режиме за исключением того, что при открытии клапана 53 воздух по каналу 34 через переключатель 18 по каналу 35 поступает в камеру 61 и подвижная перегородка перемещается до упора в ограничитель и создает дополнительное

5 усилие на подвижную перегородку 57 пружиной 62, при этом общее усилие пружин 59 и 62 5 0-5,5 кгс/см . В Ъ случае понижения давления воздуха в рабочей камере 48 из-за утечек

1О ниже указанного давления подвижная перегородка 57 воздействует на подвижную перегородку 46 и удерживает ее в тормозном положении, Изобретение обеспечивает надежность тормоза

15 в работе и возможность использования его в поездах на любом профиле пути.

Предлагаемый воздухораспределитель обладает свойствами воздухорас2б. пределителей жесткого, полужесткого и нежесткого типов, что дает воэможность эксплуатировать его на всей сети железных дорог без конструктивного изменения. Одновремен25 ный темп наполнения тормозных цилиндров по всему поезду, независимо от темпа снижения давления в тормозной магистрали при первой сту" пени торможения, позволяет повыgg сить плавность торможения и сократить тормозной путь поезда

1216057

1216057

77

Составитель С.Макаров

ТехРед Т.Дубинчак

Редактор О.Юрковецкая

Корректор 0.Луговая

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 949/22 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.Цель изобретения - повышение надежности И эффективности путем обеспечения автоматичности действия

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх