Мусоровоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1217728 А (sg 4 В 65 F 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М с

Оа

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3757095/30-15 (22) 19.06.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Проектно-конструкторское бюро Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (72) Г. М. Белоцерковский, В. И. Демин, В. С. Суматохин, А. С. Корнопелев, Б. Н. Токарев, Н. И. Ереснов и Я. Л. Ильчук (53) 628.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1155515, кл. В 65 F 3/20, 1984.

Авторское свидетельство СССP № 1100204, кл. В 65 F 3/20, 1983. (54) (57) 1. МУСОРОВОЗ, включающий транспортное средство, на раме которого установлен имеющий загрузочное отверстие в передней части кузов с основной плитой, снабженной прикрепленными к ней двумя рычагами, взаимодействующими с основными зацепами расположенной в нижней части кузова штанги, первый из которых размещен по оси штанги, а второй рычаг смещен в поперечном направлении относительно первого рычага и соединяемой с размещенной над ней дополнительной плитой, элемент для сцепления основной плиты со штангой, расположенный симметрично второму рычагу относительно оси штанги, и гидроцилиндры для ее возвратно-поступательного перемещения и поворота вокруг своей оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, элемент для сцепления основной плиты со штангой выполнен в виде закрепленного на последней дополнительного зацепа.

2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем предотвращения смещения уплотняемого мусора в направлении крыши кузова по рабочей поверхности основной плиты, верхняя кромка последней выполнена с выступом, обращенным в сторону ее рабочего хода.

1217728

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к большегрузным мусоровозам.

Целью изобретения является упрощение конструкции мусоровоза.

На фиг. 1 схематически изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез

Д-Д на фиг. 5.

Мусоровоз включает кузов 1, смонтированный на полуприцепе 2, сочлененном с транспортным средством — тягачом 3. В верхней передней части кузова расположено загрузочное отверстие 4, под которым установлены с возможностью перемещения вдоль кузова основная плита 5 и размещенная над ней дополнительная плита 6, причем последняя размещена в верхних направляющих 7 с помощью ползунов 8 и выполнена в виде бездонного бункера с передней стенкой 9 и задней стенкой 10, которые жестко связаны между собой посредством боковых стенок 11. Кузов 1 имеет в нижней части направляющие 12, в которых размещены нижние ползуны 13 плиты 5. К тыльной стороне задней стенки 10 жестко прикреплен упор 14. Верхняя кромка основной плиты выполнена с выступом 15, обращенным в сторону ее рабочего хода. Между нижней кромкой 16 передней стенки 9 и отбойным щитком 17 основной плиты образован зазор 18, перекрываемый козырьком 19, установленным на передней стенке 9 с помощью шарнира 20 и подпружиненным относительно нее пружиной 21. Основная плита оснащена толкателем 22, установленным на отбойном щитке 17 и расположенным между упором 14 и тыльной поверхностью задней стенки 10.

Кузов 1 снабжен фиксаторами 23, шарнирно закрепленными на его боковых стенках, соединенными с гидроцилиндрами 24 и взаимодействующими с упорами 25, закрепленными на задней стенке 10 дополнительной плиты 6.

Основная плита оснащена захватом в виде закрепленных с возможностью свободного поступательного перемещения в вертикальном направлении на ее кронштейне рычагов 26 и 27. Рычаг 26 размещен по оси штанги 28, установленной в направляющих 29 днища кузова, а рычаг 27 смещен в поперечном направлении относительно рычага 26. Рычаги 26 и 27 установлены со смещением один относительно другого и в продольной плоскости (фиг. 3). Указанные смещения определяются углом поворота штанги 28 и шириной основных зацепов 30, закрепленных на штанге 28. С обеих сторон штанги 28 смонтированы гидроцилиндры 31 привода, соединенные с ней посредством кронштейна 32, жестко прикрепленного к корпусам гидроцилиндров 31. Штоки последних соединены с кузовом 1 при помощи кронштейнов 33. Штанга 28 установлена с возможностью поворота вокруг своей оси в обе стороны относительно вертикали на углы я посредством гидроцилиндра 34. На штанге 28 установлен дополнительный за. цеп 35, расположенный симметрично рычагу 27 относительно оси штанги. Зацепы 30 закреплены на штанге равномерно с шагом, соответствующим длине хода штоков гидроцилиндров 31. В задней части кузов 1 оснащен откидным бортом 36 известной конструкции. Загрузка мусоровоза осуществляется через бункер 37, являющийся элементом мусороперегрузочной станции.

Мусоровоз работает следующим образом.

При загрузке мусоровоза на мусороперегрузочной станции его подают под бункер 37 до совмещения последнего с загрузочным отверстием 4. Мусор из бункера 3? свободно высыпается в кузов 1 и располагается в бункере, образованном стенками дополнительной плиты 6. Основная плита 5 совмещена

20 с задней стенкой 10 дополнительной плиты 6, которая закреплена на кузове 1 фиксаторами 23, входящими в контакт с упорами 25.

Штанга 28 развернута таким образом, что дополнительный зацеп 35 штанги 28 расположен напротив рычага 26, а зацеп 30 — напротив рычага 27. Включают гидроцилиндры 31 на выдвижение штоков и они приводят в движение штангу 28, передавая на нее усилие уплотнения через кронштейн 32. Поскольку дополнительный зацеп 35 находится зо в контакте с рычагом 26, связанным с основной плитой, то последняя также приводится в движение и начинает перемещать мусор из полости бункера под его передней стенкой 9 в свободное пространство кузова 1.

Козырек 19 поднимается в шарнире 20, сжимая пружину 21, поскольку на него снизу воздействует основная плита. В течение всего ее хода козырек 19 находится в поднятом положении, опираясь на отбойный щиток 17 сверху, что предотвращает попадание мусора в зазор 18 при движении плиты 5. При этом

4о выступ 15 препятствует подъему мусора по рабочей поверхности основной плиты 5, в результате чего предотвращается заклинивание мусора в зазоре 18. В конце хода штоков гидроцилиндров 31 штанга 28 с находящейся

4 с ней в зацеплении основной плитой останавливается и после переключения полостей гидроцилиндров 31 на обратный ход возвращается в исходное положение. При этом основной зацеп 30 воздействует на рычаг 27 и перемещает плиту назад. Сразу же после

So возврата основной плиты в исходное положение гидроцилиндры 31 переключаются на рабочий ход и основная плита вновь перемещается в сторону задней части кузова 1, .выжимая очередную порцию мусора из бункера в кузов. Перемещение мусора внутрь кузова сопровождается его уплотнением.

При этом каждая вновь поступаемая порция мусора передает усилие уплотнения от гидроцилиндров 31 через плиту 5 на находящий1217728 ся в кузове 1 объем мусора и сжимает его, постепенно по мере заполнения кузова повышая степень уплотнения. Наличие передней стенки 9 препятствует упругому расширению мусора при отводе основной плиты в исходное положение. Этому же способствует поступающий сверху в освобождающееся пространство бункера мусор. Описанные циклы перемещения основной плиты продолжаются непрерывно до полной загрузки кузова 1 мусором. После загрузки мусоровоз переезжает к местам обезвреживания и утилизации мусора, где производит разгрузку кузова 1.

Для этого открывают откидной борт 36 кузова и гидроцилиндрами 24 выводят фиксаторы 23 из зацепления с упорами 25. Гидроцилиндром 34 поворачивают штангу 28 вокруг своей оси на угол а, переводя дополнительный зацеп 35 в положение, при котором рычаг 26 не совмещается с ним, а совмещается с основным зацепом 30. Включают гидроцилиндры 31, которые перемещают штангу 28 в направлении откидного борта 36.

Основной зацеп 30 воздействует на рычаг 26, который упирается в него и передает усилие на основную плиту, что заставляет ее перемещаться совместно со штангой 28. В конце хода гидроцилиндров 31 толкатель 22 доходит до задней стенки дополнительной плиты 6 и упирается в нее. Гидроцилиндры 31 переключают на обратный ход, возвращая штангу 28 в исходное положение. Основная плита при этом остается на месте, поскольку рычаг 26 проскальзывает над штангой 28. В конце обратного хода штанги 28 следующий от ее конца основной зацеп 30 проходит под рычагом 26, поднимая его. Затем рычаг

26 под действием собственного веса возвращается назад и после нового переключения гидроцилиндров 31 на рабочий ход передает движение от штанги 28 на основную плиту.

Поскольку толкатель 22 при этом воздействует на тыльную сторону задней стенки 10 дополнительной плиты 6, предварительно отцепленной от кузова 1, совместно с плитой 5 движется и плита 6, передняя стенка которой с поверхностью плиты 5 образует

10 выталкивающую плиту, Циклические перемещения штанги 28 продолжаются до перемещения плиты 6 с плитой 5 на всю длину кузова 1, что обеспечивает полную разгрузку последнего. Для возврата плит в исходное положение гидроцилиндром 34 поворачивают штангу 28 в вертикальной плоскости в сторону бокового рычага 27 на угол а. Основной зацеп 30 занимает при этом положение, соответствующее режиму уплотнения (фиг. 4), совмещаясь с рычагом 27. Поскольку ры>> чаг 27 имеет возможность подниматься, описанные выше циклические перемещения штанги 28 обеспечивают перемещение основной плиты в обратную сторону аналогичным образом. При этом по завершении первого обратного хода основной плиты ее толка тель 22 упирается в упор 14 и она начинает двигаться совместно с дополнительной плитой, возвращаясь в переднюю часть кузова 1.

После завершения обратного перемещения плиты 5 и 6 занимают исходное положение в кузове, а подготовку мусоровоза к очеред ной загрузке мусора производят фиксацией дополнительной плиты в кузове 1 путем поворота фиксаторов 23 гидроцилиндрами 24, вводя их в контакт с упорами 25.

1217728 д-8 77 авиа. Ю

Редактор М. Бланар

За каз 1065/23

Составитель В. Хорошкеев

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 1106760

Мусоровоз // 1100204

Изобретение относится к транспортной технике

Мусоровоз // 2304554
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для сбора и вывоза мусора

Мусоровоз // 1222594

Мусоровоз // 1248904

Мусоровоз // 1310307
Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к мусоровозам

Мусоровоз // 1416385
Изобретение относится к машинаЫ для сбора и вьшоза твердых бытойых отходов

Мусоровоз // 1437307
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для сбора и вывоза бытового мусора в городах

Мусоровоз // 1463645
Наверх