Склад для хранения затаренных грузов (его варианты)

 

1. Склад для хранения затаренных гру зов, содержащий многоярусный стеллаж, в ячейках которого смонтированы перпендикулярно фронтальной его стороне горизонтально расположенные и имеющие в задней части упоры направляющие для затаренных грузов и перегрузочной тележки, содержащей грузозахватный орган в виде подъемно-опускного стола с упорным роликом и опоры для стола, и кран-штабелер, на грузоподъемной площадке которого смонтирован неподвижный упор, расположенный с возможностью взаимодействия с упорным роликом, размещенные с возможностью стыковки с направляющими ячеек стеллажей направляющие для перегрузочной тележки и приводной гибкий тяговый орган, находящийся в спиральной направляющей и соединенный одним концом с перегрузочной тележкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расщирения технологических возможностей путем обеспечения хранения грузов различной длины, опоры для стола установлены с возможностью перемещения вдоль рамы тележки, соединены между собой по ее длине, при этом на раме перегрузочной тележки смонтирован двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с опорами для стола, в котором выполнены о окна для их размещения, а на грузоподъемной площадке смонтирован передвижной от привода упор для взаимодействия с другим плечом рычага. сл ю to ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 G 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3736612/27-11 (22) 04.05.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) В. Г. Цодоков и В. Ф. Головицин (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1172836, кл. В 65 G 1/02, 1983. (54) СКЛАД ДЛЯ XPAНЕНИЯ ЗАТАРЕННЫХ ГРУЗОВ (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) 1. Склад для хранения затаренных гру зов, содержащий многоярусный стеллаж, в ячейках которого смонтированы перпендикулярно фронтальной его стороне горизонтально расположенные и имеющие в задней части упоры направляющие для затаренных грузов н перегрузочной тележки, содержащей грузозахватный орган в виде подъемно-опускного стола с упорным роликом и опоры для стола, и кран-штабелер, на грузоподъемной площадке которого смонтирован неподвижный упор, расположенный.Л()„„ 1217729 А с возможностью взаимодействия с упорным роликом, размещенные с возможностью стыковки с направляющими ячеек стеллажей направляющие для перегрузочной тележки и приводной гибкий тяговый орган, находящийся в спиральной направляющей и соединенный одним концом с перегрузочной тележкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей путем обеспечения хранения грузов различной длины, опоры для стола установлены с возможностью перемещения вдоль рамы тележки, соединены между собой по ее длине, при этом на раме перегрузочной тележки смонтирован двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с опорами для стола, в котором выполнены а окна для их размещения, а на грузоподъемной площадке смонтирован передвижной от привода упор для взаимодействия с другим плечом рычага.

1217729

2. Склад для хранения затаренных грузов, содержащий многоярусный стеллаж, в ячейках которых смонтированы перпендикулярно фронтальной его стороне горизонтально расположенные и имеющие в задней части упор направляющие для затаренных грузов и перегрузочной тележки с грузозахватным органом, кран-штабелер, на грузоподъемной площадке которого смонтирован неподвижный упор, размещенные с возможностью стыковки с направляющими ячеек стеллажей направляющие для перегрузочной тележки и приводной гибкий тяговый орган, размещенный в спиральной направляющей и соединенный одним концом с перегрузочной тележкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей путем обеспечения хранения грузов различной длины, Изобретение относится к хранению грузов, в частности к складам тарно-штучных грузов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологических воз5 можностей путем обеспечения хранения грузов различной длины.

На фиг. 1 изображен склад, общий вид; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2 (исходное положе- 10 ние грузовой тележки при подаче на загрузку); на фиг. 4 — то же, при подаче грузовой тележки на разгрузку; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 2 (положение грузовой тележки после загрузки); на фиг. 6 — то же, положение грузовой тележки после захвата тары; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 2 (подача тары на загрузку в складе), второй вариант; на фиг. 8 — узел II на фиг. 2 (выгрузка тары в складе), второй вариант.

Склад содержит многоярусные стеллажи 1 с продольными ячейками 2, в которых хранятся грузы в таре 3. В каждой ячейке смонтированы упоры 4 и направляющие 5 для тары, перегрузочной тележки 6 и тягового органа 7. В торцовой части склада установлен кран-штабелер 8 с грузовой плат- 25 формой 9, на которой смонтированы приводная звездочка 10 тягового органа 7, спиральная часть направляющей 11 для него. На перегрузочной тележке 6 установлен посредством шарнирно закрепленных рычагов 12 грузозахватный орган в виде подъемного стола 13, снабженного упорным роликом 14 и окнами 15. Также тележка 6 снабжена грузозахватный орган выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на раме перегрузочной тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с затаренным грузом одним плечом при загрузке в ячейки стеллажа, а другим— при выгрузке, и имеющего на одном плече палец, а на грузоподъемной площадке с ее передней стороны последовательно установлены неподвижный и поворотный в вертикальной плоскости профилированные упоры для взаимодействия с пальцем, при этом на таре шарнирно закреплены неуравновешенные двуплечие рычаги с крюком на одном плече и кулачком и ограничительными упорами на другом и смонтированы упоры для взаимодействия с крюками рычагов, а в передней части каждой ячейки закреплен упор для взаимодействия с кулачками рычагов. направляющими 16, в которых установлены передвижные опоры 17, жестко связанные между собой ребром 18. Кроме того, на грузовой тележке шарнирно закреплен двуплечий рычаг 19, снабженный пазом 20 для взаимодействия с пальцем 21, установленным на одной из передвижных опор. Грузовая платформа 9 снабжена жестко закрепленным 22 и передвижным 23 упорами, последний перемещается в направляющей 24 силовым цилиндром 25. В зоне обслуживания крана-штабелера 8 рядом со стеллажами 1 размещена площадка 26 для приема на хранение и выдачи тары с грузом, оборудованная так же, как и ячейки стеллажей упором 4, направляющими 5 для тары, тягового органа и перегрузочной тележки.

В складе по второму варианту грузозахватный орган перегрузочной тележки, закрепленный на ее раме 27, выполнен в виде поворотного двуплечего рычага 28, снабженного пальцем 29 для взаимодействия с неподвижным 30 и откидным 31 профилированными упорами. Рычаг 28 может быть выполнен неурановешенным.

В ячейках стеллажей, на площадке для приема и выдачи тары и на грузовой платформе крана-штабелера установлены роликовые дорожки 32 и 33 соответственно.

На входе в ячейки стеллажей установлен упор 34. Тара снабжена направляющими 35 и выступом 36. Кроме того, на ней шарнирно закреплены неуравновешенные двуплечие рычаги 37 с крюком 38 и кулачком 39 и установлены пальцы 40 и 41, ограничивающие

1217729 угол поворота двуплечего рычага 37, и пальцы 42 с крюком 38.

Склад по первому варианту работает следующим образом.

При загрузке тара 3 с грузом верхним транспортом устанавливается на направляющие 5 площадки 26, грузовая платформа 9 крана-штабелера 8 устанавливается напротив площадки 26, при этом тележка 6 занимает положение подачи на разгрузку ячеек, 0 а передвижной упор 23 установлен в нижнем положении (см. фиг. 4).

При включении привода звездочки 10 тяговый орган 7, двигаясь в направляющих

11 и 5, перемещает грузовую тележку под тару. Упорный ролик 14, взаимодействуя с торцовой стенкой тары, сдвигает ее по направляющим 5 до упора 4. При дальнейшем движении . грузовой тележки подъемный стол 13, поднимаясь на рычагах 12, снимает тару с направляющих 5 и, пройдя положение zp неустойчивого равновесия, опускается на правую передвижную опору 17. Тара при этом находится на подъемном столе выше направляющих 5 (см. фиг. 6).

При реверсе привода звездочки 10 грузовая тележка с тарой перемещается на грузовую платформу 9, где упорный ролик 14 взаимодействует с упором 22, а двуплечий рычаг 19 в то же время — с передвижным упором 23, предварительно перемещенным в направляющей 24 с помощью силового цилиндра 25 в верхнее положение. Стол 13 поднимается, а двуплечий рычаг !9 поворачивается против часовой стрелки и, взаимодействуя пазом 20 с пальцем 21, перемещает передвижные опоры 17 в направляющих 16 в крайнее левое положение. Пройдя положе- . ние неустойчивого равновесия, подъемный стол опускается на левую передвижную опору 17 (см. фиг. 3).

Затем грузовая платформа 9 устанавливается напротив ячейки 2 стеллажей 1 и грузовая тележка 6 с тарой 3 перемещается 40 в ячейку. При взаимодействии торцовых поверхностей тары с упором 4 или ранее установленной тарой и упорным роликом 14 подьемный стол опускается на правую направляющую 16, устанавливая тару на направляющие 5. Правая передвижная опора 17 4 входит в окно 15 подъемного стола и не препятствует его опусканию (см. фиг. 5). Грузовая тележка возвращается на грузовую платформу, где упорный ролик 14 взаимодействует с упором 22, а двуплечий рычаг 19 в то же время — с передвижным упором 23, установленным в нижнее положение. При этом передвижные опоры 17 перемещаются в крайнее правое положение, а подъемный стол опускается на левую направляющую 16.

Левая передвижная опора 17 входит в окно 15 подъемного стола и не препятствует

его опусканию (см. фиг. 4).

Работа механизмов при разгрузке склада аналогична описанной.

Склад по второму варианту работает следующим образом.

При загрузке тара 3 с грузом верхним транспортом устанавливается на направляющую роликовую дорожку 32 площадки 26, а грузовая платформа 9 — напротив площадки 26.

При включении привода звездочки 10 тяговый орган 7, двигаясь по направляющим 11 и 5, перемещает тележку 6 под тару, при этом двуплечий рычаг 28, поворачиваясь, проходит под выступом 36 тары и под действием собственного веса возвращается в исходное положение, обеспечивая тем самым самозацепление тележки 6 с тарой. При обратном ходе тележки 6 тара по роликовым дорожкам 32 и 33 перемещается на грузовую платформу, где палец 29, взаимодействуя с неподвижным профилированным упором 30, обеспечивает саморасцепление тележки 6 с тарой. Откидной профилированный упор 31 под действием пальца 29 отклоняется и не препятствует перемещению тележки 6 в крайнее левое положение.

Затем грузовая платформа устанавливается напротив ячейки стеллажей. При подаче тележки 6 на загрузку ячейки палец 29, взаимодействуя с откидным профилированным упором 31, переводит рычаг 28 в верхнее положение. Тара по роликовым дорожкам 32 и 33 перемещается в ячейку, где проталкивает перед собой ранее загруженную тару.

При этом двуплечие рычаги 37, взаимодействуя крюком 38 с пальцем 42 ранее загруженной тары, обеспечивают самосцепление тары. Тележка 6 перемещается на грузовую платформу и цикл загрузки повторяется.

Разгрузка ячеек производится аналогично разгрузке площадки 26. При этом тележка 6, сцепляясь с первой тарой, перемещает в ячейке всю сцепленную между собой тару.

На выходе же ячейки кулачок 39 взаимодействует с упором 34 и обеспечивает саморасцепление тары; Затем кран-штабелер перемещается к площадке 26, перегрузка тары на которую производится аналогично загрузке ячеек.

1217729

1217729

1217729

«//

Р 7 11

Составитель Г. Сарычева

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1065 23 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх