Храповой механизм свободного хода

 

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОД- НОГО ХОДА, содержащий концентрично расположенные храповое колесо и обойму с пазами, в которых размещены оси подпружиненных пластин, взаимодействующих с храповым колесом, эластичный элемент, установленный на внутренней поверхности обоймы, и прилегающее к нему опорное звено, на котором расположены оси, о т л ич а ю щ -и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем одновременной самоустановки всех пластин, он снабжен двуг-ш упругими кольцами, располОженныгли по обе стороны пластин с радиальным относительно опорного звена зазором, в котором с натягом установлены оси пластин, эластичный элемент выполнен в виде секторов , а опорное звено - в виде упругого кольца. (Л эо :о С;0

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!1) 3(Я) F 16 В 41 12 ЩЬДЙе Кю„КА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВЪ

-(21) 3568777/25-27

{22) 30,03 ° 83 (46) 30.04.84. Вюл. Р 16 (72) A.Ô.Äóáðîâñêèé и В.И.Димитров (71 ) Челябинский политехнический институт и)л.Ленинского комсомола (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Ф 503065, кл. F 16 1) 41/07, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР

9 836415,:кл. F 16 D 41/12, 1981 (прототип). (54)(57) ХРАповой мехАнизм свовод- .

НОГО ХОДА, содержащий концентрично расположенные храповое колесо и обойму с пазами, в которых размещены оси подпружиненных пластин, взаимодействующих с храповым колесом, эластичный элемент, установленный на внутренней поверхности обоймы, и прилегающее к нему опорное звено, на котором расположены оси, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем одновременной самоустановки всех пластин, он снабжен двумя упругими кольцами, расположенными по обе стороны пластин с радиальным относительно опорного звена зазором, в котором с натягом установлены оси пластин, эластичный элемент выполнен в виде секторов, а опорное звено — в виде упругого кольца.

1089317

Изобретение. относится к машиностроению и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин и механизмов.

Иэвестен храповой механизм свободного хода, содержащий концентрич- 5 но расположенные колесо с балками и обойму с упругими пластинами, взаимодействующие с балками t1j

Укаэанный храповой механизм имеет недостаточную надежность, так,как 10 не обеспечивается самоустановка пластин.

Известен механизм свободного хода, содержащий концентрично расположенные храповое колесо и обойму с пазами, в которых размещены оси подпружиненных пластин, взаимодействующих с храповым колесом, эластичный элемент, установленный на внутренней поверхности обоймы, и прилегающее к нему опорное звено, на котором расположены оси (2)

Однако известный храповой:меха .ниэм имеет сложную конструкцию, что снижает его надежность, так как эластичный элемент выполнен в виде резинового кольца, к которому прилегают подвижные опоры пластин, защемляющие резину в месте их стыка. Кроме того, не обеспечивается надежная самоустановка одновременно всех пластин.

Цель изобретения — повышение надежности путем одновременной самоустановки всех пластин.

Поставленная цель достигается тем, что храповой механизм свобод- 35 ного хода, содержащий концентрично расположенные храповое колесо н обойму с пазами, в которых размещены оси подпружиненных пластин, взаимодействующих с храповым колесом, эластич- Щ ный элемент, установленный на внутренней поверхности обоймы, и прилегающее к нему опорное звено, на котором расположены оси, снабжен двумя упругими кольцами, расположенными по 45 обе стороны пластин с радиальным от-. носительно опорного звена зазором, в котором с натягом установлены оси пластин, эластичный элемент. выполнен в виде секторов, а опорное звенов виде упругого кольца.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — раз. реэ А-A на фиг. 1.

Иеханизм содержит концентрично расположенные храповое колесо 1 и обойму 2, жестко связанную с крышкой 3. В обойме 2 и крышке 3 имеютск, пазы 4, в которые входят оси 5 пластин 6. Оси 5 пластин 6 с натягом установлены в радиальном зазоре 7 между упругими кольцами 8, расположеннымн по обе стороны пластин 6, и опорным звеном в виде кольца 9. Кольцо 9 прилегает к эластичному элементу, выполненному в виде секторов 10, жестко связанных с обоймой 2. Пластины 6 поджимаются к храповому колесу

1 пружинами 11.

Механизм работает следующим образом.

При вращении храпового колеса 1 относительно обоймы 2 против часовой стрелки пластины 6 скользят по храповому колесу. При вращении храпового колеса 1 по часовой стрелке пластины 6 упираются в его зубья и механизм включается. Крутящий момент с храпового колеса 1 передается на обойму 2.

При одновременном включении всех пластин 6 их оси 5 остаются неподвижными относительно обоймы 2 и крышки 3, так как кольцо 9 может быть выполнено достаточно тонким, например в виде гибких лент или нитей, т.е. будет обладать значительной жесткостью растяжения, но очень малой изгибной жесткостью. При преждевременном же включении одной (или нескольких) пластины ее ось деформирует кольцо 9, смещает его относительно оси механизма и сжимает эластичные секторы 10. Вследствие того, что кольцо 9 в данных условиях практически нерастяжимо, ось включившейся преждевременно пластины будет перемещаться вдоль паза 4 в направлении от оси механизма, а оси невключившихся пластин — по направлению к оси механизма.

Таким образом, невключившиеся пластины принудительно придвигаются к соответствующим зубьям храпового колеса до тех пор, пока все пластины не вступят в работу. При этом нагрузка между пластинами 5 распределяется одинаково. Во время свободного хода эластичные секторы 10 возвращают кольца 8 и 9 в первоначальное положение.

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность механизма.

1089317

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор С. Квятковская Техред М.Гергель

Корректор Г.решетник

«»

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 2902/32

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх