Способ центрирования полосы на отводящем рольганге широкополосного стана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 1 А

Ш4 В 21 В 39/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ4

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ центрирования. Чсаюость) С:

Е4г

Р1,г А гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3769070/22-02 (22) 10.07.84 (46) 23.03.86.Бюл. Ì 11 (71) Липецкий политехнический институт и Новолипецкий металлургический комбинат им. И).В.Андропова (72) Б.А.Поляков, Е.А.Варшавский, С.Л.Коцарь,З.П.Каретный,А.Д.Белянский, А.Н.Корышев, Г.Н.Котлюба и Г.В.Рассомахин (53) 621.77.06(088.8) (56) Целиков А.И. и Зюзин В.И. Современное развитие прокатных станов. — M. Металлургия, 1972, с. 120, рис. 48; (54)(57) СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ IIOJIOCbI

НА ОТВОДЯЩЕМ РОЛЬГАНГЕ ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА с развернутыми по меньшей мере в одной плоскости роликами так, что углы разворота соседних роликов имеют разные знаки, включающий измерение величины отклонения полосы от оси центрирования, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности центрирования, роликам, имеющим противоположный перекос, сообщают рассогласование скоростей, пропорциональное величине отклонения полосы от оси

Ролики рольганга, установленные с перекосом в вертикальной плоскости (фиг. 2), транспортируют полосу

1 1219

Изобретение относится к прокатному производству и может быть исполь-. зовано при транспортировании полосы на широкополосных станах горячей прокатки. 5

Цель изобретения — повьппение надежности центрирования полосы.

На фиг. 1 приведены зависимости скорости вращения ролика рольганга от момента на валу привода ролика 10 при различных заданиях на скорость вращения ролика; на фиг. 2 показана схема реализации способа на отводящем рольганге с роликами, имеющими перекос в вертикальной плоскости; на 15 фиг. 3 — то же, на рольганге с роликами, имеющими перекос в горизонтальной плоскости.

Полоса транспортируется по отводящему рольгангу за счет сил трения 20

Р, возникающих при контакте полосы . с роликами рольганга. Эти силы создают на ролике момент нагрузки М, = F к r (где r — радиус ролика), являющийся составляющей полного мо-,25 мента на валу двигателя ролика

М„= М„„+ М, где М„„- момент холостого хода ролика. Скорость холостого ролика Y (фиг. 1) обычно

I на 2-5% превьппает скорость полосы и момент на валу двигателя ро-. лика на холостом ходу равен

М „„ (фиг. 1). При транспортировке полосы,,т.е. при нагружении двигателя ролика дополнительным моментом М, скорость ролика падает по наклонной механической характеристике привода до пересечения с нагрузочной характеристикой (полоса) и становится равной скорости 40 полосы „, а момент на валу двигателя — М в При увеличении задания на скорость вращения ролика (Y„„, фиг. 1) момент на валу цвигателя достигает величины Ма иэ 45

Авг следовательно, нагружается большей нагрузкой M, а значит, ролик г воздействует на полосу большими силами трения, равными Р =. М, /r.

«Рг «Рz

Соответственно, при уменьшений задания на скорость ролика (Y»» ) х»в уменьшаются. момент на валу двигателя М„ и момент трения (нагрузив в ки) М, а значит, и силы тре Рв ния (фйг. 1) .

199 2

1 силой трения, результирующая которой у каждого ролика сдвинута на некоторое расстояние от оси полосы по образующей ролика в сторону его приподнятого края, из-за того, что полоса лежит только на приподнятой от середины ролика части его бочки. Ролики 2 создают силу трения F«>„, а ролики 3—

F> „ . Согласно предлагаемому способу центрирования при смещении полосы (пропорционально этому смещению) увеличивают задание на скорость вращения с Ухх, до «хх роликов, перекос которых такой, что ближайшие к оси смещенной полосы края роликов приподняты (на фиг. 2 это ролики 2). Момент трения этих роликов увеличивается с М до М, тр, р2 (фиг. 1), значит, и силы трения

Р, „ возрастают. Эти силы создают на полосе моменты M, неуравновешенные моментами сил трения F, от роликов 3 с противоположным йерекосом, и центрируют полосу.

Аналогичная картина будет, если уменьшить задание на скорость вращения роликов 3, перекос которых противоположен перекосу роликов 2.

Ролики рольганга, установленные с перекосом в горизонтальной плоскости (фиг. 3), транспортируют полосу 1 силой трения, результирующая которой у каждого ролика образует с осью полосы угол, равный углу перекоса ролика, и повернута к краям роликов, сдвинутых против хода прокатки относительно их середины. Ролики 2 создают силу трения

Р „, а ролики .3 — Р „ . Согласно предлагаемому способу центрирования при смещении полосы (пропорционально этому смещению) увеличивают задание на скорость вращения с Y до

V»„ роликов, перекос которых такой, что ближайшие к оси смещенной полосы края роликов сдвинуты по ходу транспортирования полосы относительно их середины (на фиг. 3 это ролики 2). При этом моменты трения у роликов 2 возрастают с М, до М, «Р< «Рг р а значит, возрастают и силы трения

F „ . Вследствие этого результируюцая сил трения от роликов 2 (Р, „ ) и роликов 3 (F „ ) имеют

«р,л, «Р. пР составляющую F (фиг. 3), сдвигающую полосу противоположно смешению, т.е. центрирует ее. Аналогичная кар3 1 тина будет если согласно способу центрирования уменьшить задание на .скорость вращения роликов 3, имеющих перекос, противоположный перекосу роликов 2. Только в этом случае

F, И, /r, .a Г „= М /r (фиг. 1), и на полосу действует такая же центрирующая сила Г„, что и в случае увеличения задания на скорость вращения роликов 2 (фиг.3).

Ясно что F больше, если совмесУ и тить эти два приема способа, т.е.

219199 4 одновременно увеличить задание на скорость вращения роликов 2.и уменьшить у роликов 3.

5 Использование предлагаемого способа позволит снизить простои стана из-sa застреваний на отводящем рольганге .на 10 — 15X и повысить качестft во смотки рулонов по телескопичности" на 5-8Х, не прибегая к ис1пользованию дорогостоящего и ненадежного оборудования. прокатку

1219199 прока пко

Ôèê. Ъ коровина

Составитель рректор Л.Патаи

Папп

Техред А.Бабинец

P д актор

Подписное

1188 14 иР

518 комитета СССР

Заказ apcTBeHHoro к вЯИИПи 1осуд и и открытий елам изобРетений " б. д 4/5 по дел Ж-35, раушская нао

113035 Москва и л ПРоектнав

ППП "Патент . у город »

Филиал

Способ центрирования полосы на отводящем рольганге широкополосного стана Способ центрирования полосы на отводящем рольганге широкополосного стана Способ центрирования полосы на отводящем рольганге широкополосного стана Способ центрирования полосы на отводящем рольганге широкополосного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к области производства смотанных в рулоны горячекатаных полос на прокатных станах

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к разматывателям, установленным на агрегатах продольной и поперечной резки полосы

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для центрирования полосы перед дисковыми ножницами в агрегатах продольной и поперечной резки горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к агрегатам продольной и поперечной резки широких полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к манипуляторам толстолистовых станов

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к моталкам непрерывных прокатных станов и агрегатам продольной и поперечной резки полосы

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке на одном стане заготовок различного сортамента, например буровых штанг, пальцев траков, стволов ружей, втулок, шаров, а также сложного сортамента из различных металлов
Наверх