Колесный узел большегрузного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Sl3„„1220943!

5п 4 В 60 К 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A ! б !

20 7 б

Риг !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3795895/27-11 (22) 02.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) О. Я. Заславский, Ф. Ф. Шиленко и Б. Н. Шкирич (53) 629.113.012.351 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1073136, кл. В 60 К 7/00, 1982. (54) (57) 1. КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ БОЛЬШЕГРУЗНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ступицу с подшипниками, установленную на неподвижной оси, редуктор с полостью для масла, соединенный со ступицей, крышку редуктора, и устройство для заправки, контроля и слива масла, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости выполнения смазочных операций и снижения габаритов и массы узла, устройство для заправки, контроля и слива масла выполнено в виде ступенчатых болтов крепления редуктора к ступице, установленных в отверстиях ступицы с ответными ступенчатыми поверхностями, причем на ступени болта большего диаметра размещено уплотнение для взаимодействия со ступицей, а на ступени болта меньшего диаметра выполнена наружная резьба для взаимодействия с ответной резьбовой ступенью отверстия ступицы, которое соединено с полостью для масла кольцевой проточкой или карманом.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что устройство для заправки масла выполнено а в виде резьбовой пробки, установленной в отверстии крышки, аксиальном оси колеса.

1220943

Составитель С. Панкратов

Текред И. Верее Корректор A. Вимокосов

Тираж 648 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 475

Ф»лиал ППП «Ha rein», r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Редок!ор М. Товтин

1 Г29;1Ч!

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель изобретения — снижение трудоемкости выполнения смазочных операций и снижение габаритов и массы узла.

На фиг. 1 изображен колесный узел, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Колесный узел содержит неподвижную ось 1, подшипники 2 и 3, ступицу 4, редуктор 5 и колесо 6. Редуктор 5 снабжен крышкой 7, герметизирующей его центральное отверстие 8. Редуктор 5 соединен со

ITyIIHuей 4 болтами крепления 9 со стопорными н;айбами 10. Болт крепления 9 счабжен цилиндрической ступенью 11 большего диаметра и резьбовой ступенью 12 меньшего диаметра. На ступени 11 выполнена канавка, I,.!H pI:!ме!цения уплотпительного KoJ! Ha 13. .!!ри сс;," .!!!с!!1!и редуктора 5 со ступицей 4

H уста!!Овкс ОО. 1тов 9, ступень 1 каждого бо.!Та взаимо,,ейс !вует с ответной цилиндра Ie."!!40É HdCfh!0 14 CT) IIHLl,bl, а герметизация зазора осуществляется уплотнительным кольцом 13. РезЬбовая ступснь 12 болта креп9 «3;!имодейств j! T !

i«1ii г1:;.;,. 15 ступицы 4, которое соединено с кольцевой проточкой !б или карманом с внут;;",.i»låH полостью 7 редуктора или масляной

,..!:.н:.>й 18. Коышка 7 может быть вь!полнепа с осевы Ä1 отверстием 19, герметизируемым ! робкой 20. Относительно масляной ванны 18 болты креплеш-;я 9 могут избирательно занимать верхнее положение 21, нижнее положение 22 или одно из промежуточных положений 23.

777;7 7о 74 I 75 jf (Заправка колесного узла маслом осуществляется следующим образом.

Демонтируется крышка 7 и один из болтов

9, занимающих промежуточное положение 23 соответствующее требуемому уровн1о масла.

Через центральное отверстие 8 редуктора 5 подается масло до его появления из отверстия демонтированного болта 9. В случае применения крышки 7 с отверстием 19 и пробкой 20, демонтируется последняя и через

10 отверстие 19 подается масло до его появления из отверстия демонтированного болта 9, после чего демонтированные детали устанавливаются в соответствующие отверстия. Если уровень масла в ванне является хордой отверстия 8, заправка колесного узла осуществляется через отверстие демонтированного болта 9, занимающего положения 21. Контроль уровня масла осуществляется путем демонтажа соответствующего болта 9, занимающего одно из промежуточ2о нь1х положений 23, соответствующих требуемому уровню масла. При появлении масла из отверстия уровень соответствует требуемому, при отсутствии появления масла из отверстия необходимо произвести дозаправку колес25 ного узла, выполняя операции заправки.

Слив масла из колесного узла осуществляется следующим образом. Демонтируется крышка 7 или пробка 20 и болт 9, занимающий нижнее положение 22. В случае малой скорости опорожнения демонтируется еще несколько болтов 9, находящихся в промежуточных положениях 23, ближайших к положению 22. После опорожнения масляной ванны болты 9 устанавливаются в соответствующие отверстия и проводятся операции по заправке маслом колесного узла и контролю его уровня.

Колесный узел большегрузного транспортного средства Колесный узел большегрузного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх