Полуприцеп

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,с

Е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР ""

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ ъ, . Ф, 5 3 77 9

)Рие. 7

2 7

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 37)8279/27-11 (22) 22.02,84 (46) 30.03.86. Бюл. Ф )2 (72) А.K.Öûìáàëþê и А.В.Большаков (53) 629.1)4.43 (088.8) (56) Патент СИА - 4120513, кл. 280423, 1978. (54)(57) ПОЛУПРИЦЕП, содержащий платформу с ходовой тележкой, выполненную с возможностью установки на грунт посредством Г-образного сцепного рычага, который шарнирно соединен с платформой посредством гидроцилиндров ее подъема, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации при

„,SU„„1220962 А цр 4 В 60 Р 3/)4 погрузочно-разгрузочных работах, платформа выполнена иэ двух частейП-образной рамы, установленной на тележке, и шарнирно закрепленного внутри рамы прямоугольного основания, на котором установлен на вертикальных осях указанный сцепной рычаг, гидроцилиндры подъема платформы одними концами шарнирно присоединены к основанию, а другими — к свободным концам П-образной рамы, а на свободном конце Г-образный рычаг выполнен разъемным и снабжен средствами взаимной фиксации частей рычага, при этом на передней части основания установлены откидные аппарели.

С: м 4

h4

ЬЭ

Ю с©

С5

hei

1220962

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для использования их в качестве шасси кузовов-фургонов при проведении технического обслуживания машин в полевых условиях, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации при погрузочно-разгрузочных работах., На фиг. 1 изображен полуприцеп в сцепке с тягачом, общий вид; на фиг, 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — полуприцеп, вид сверху; на фиг ° 4 — узел крепления гидроцилиндра.

Полуприцеп состоит нз грузовой платформы, выполненной из двух составных частей — П-образной рамы 1, задняя часть которой установлена на тележке 2, и прямоугольного основания 3 с Г-образным сцепным рычагом 4.

Основание размещено внутри П-образной рамы и посредством шарнира S связано с последней, На П-образной раме платформы размещается кузов-фургон 6, а прямоугольное основание оборудовано колесопроводами 7 для обслуживаемых машин с откидными выездными аппарелями 8. В передней части основания 3 платформы шарнирно закреплены гидроцилиндры 9., штоки которых посредством серьги 10 соединены с передней частью П-образной рамы l . В транспортном положении серьга

10 жесткоприкреплена кП-образной раме посредствомзакладного пальца 11.

В этом же транспортном положении полуцрицепа для обеспечения разгрузки гидроцилиндров П-образная рама 1 и основание 3 платформы жестко фиксируются между собой закладными замками 12. Для обеспечения беспрепятственного въезда в кузов-фургон обслуживаемых машин Г-образный сцепной рычаг 4 выполнен из двух разъемных частей, каждая из которых присоединена к прямоугольному основанию 3 платформы посредством вертикальных шарниров 13.

Полуприцеп работает следующим образом.

Седельный тягач буксирует полуприцеп с кузовом-фургоном до места уста. новки и ставит его на выбранную площадку (фиг.1).

Для перевода полуприцепа йэ транспортного в рабочее положение включа10

35 ют привод гидроцилиндров и убирают закладные замки 12. Затем включают гидроцилиндры 9 на втягивание штоков, при этом П-образная рама 1, поворачиваясь на осях колес тележки 2, опускается. Вместе с рамой опускается вниз и связанное с ней посредством шарнира 5 основание 3 платформы, одновременно поворачиваясь вокруг горизонтального шарнира седельного устройства .тягача.

После опускания основания 3 платформы на землю прекращают втягивание штока гидроцилиндров 9, убирают закладной палец 11 серьги 10, освобождая ее от жесткой связи с П-образной рамой 1, что необходимо для предотвращения возможного воздействия на

П-образную раму значительных нагрузок, возникающих при въезде на основание 3 обслуживаемой машины.

Далее открывают замок сцепного устройства тягача и тягач отъезжает.

Размеры Г-образного сцепного рычага 4 подбирают таким образом, чтобы при нахождении полуприцепа в рабочем положении опорная поверхность сцепного рычага была несколько выше седельного устройства тягача.

Расположение шарнира 5 по высоте основания 3 платформы выбирают таким образом, чтобы П-образная рама в рабочем положении занимала горизонтальное или близкое ему положение.

Ф

После выполнения описанных операций открывают замок сцепного рычага 4, отсоединяя от жесткой связи его составные половины, и, поворачивая последние вокруг вертикальных шарниров 13, отводят их в стороны.

Опускают въездные апгарели 8 и подготавливают кузов-фургон к въезду в него на колесопроводы 7 обслуживаемой машины.

Перевод полуприцепа из рабочего положения в транспортное осуществляется в основном в обратной последовательности.

Дпя обеспечения сцепки Г-образного сцепного рычага с седельным устройством тягача при значительном превышении опорной поверхности сцеплого рычага над седельным устройством включают гидроцилиндры 9 на выдвижение штоков, при этом в первоначальный момент задний конец прямоугольного основания 3 платформы под3

1220962 нимается, а опорная поверхность

Г-образного сцепного рычага опускается и входит в контакт с седельным устройством.

Предложенная конструкция полуприцепа обеспечивает удобство в эксплуатации припереводе последнегоиз транспортного положения в рабочее и обратно.

1220962

Составитель. В.Кузнецов

Техред Л.Олейник, Корректор А.Обручар

Редактор М. Товтин

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 1531f20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспортным средствам для ремонта

Изобретение относится к устройствам для очистки емкостей, в частности резервуаров, от нефтепродуктов

Изобретение относится к передвижным мастерским

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и размещения специальных служб, в частности ремонтных мастерских

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям и может быть использовано для проведения анализов состава и свойств природной и технологической воды морского порта, содержания токсичных компонентов выхлопных газов, идентификации нефтепродуктов из разливов
Наверх