Передвижная самоустанавливающаяся рампа

 

ПЕРЕДВИЖНАЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ РАМПА, содержащая подъемно-опускную плatфopмy, колесную подвеску, механизм установки уровня, отличающаяся тем, что, с целью упрощения кон;+ струкции, колесная подвеска и механизм установки уровня выполнены совмещенными в виде двух пар наклонных щатунов, шарнирно присоединенных к колесной оси, причем один щатун каждой пары прикреплен к платформе с возможностью поворота, а другой установлен на одной из двух параллельных зубчатых реек П-образной щтанги с возможностью вращательного движения и совмест ного с рейкой возвратно-поступательного движения, причем средняя часть П-образной штанги выполнена с возможностью упора в нее транспортного средства, а зубчатые рейки оснащены поворотными собачками , подпружинены и имеют возможность движения только в сторону сжатия пружин. сд О5 ф со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586563/27-11 (22) 29.04.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) Е. А. Авербух (71) Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.114.3 (088.8) (56) Подъемно-транспортное оборудование. № Т вЂ” 6.По подписке 1981. Великобритания, с. 4. (54) (57) ПЕРЕДВИЖНАЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ РАМПА, содержащая подъемно-опускную платформу, колесную подвеску, механизм установки уровня, отличающаяся тем, что, с целью упрощения кон;Ф

„SU„„1156938 А

4(5D В 60 P 3/14; В 65 G 6702 струкции, колесная подвеска и механизм установки уровня выполнены совмещенными в виде двух пар наклонных шатунов, шарнирно присоединенных к колесной оси, причем один шатун каждой пары прикреплен к платформе с возможностью поворота, а другой установлен на одной из двух параллельных зубчатых реек П-образной штанги с возможностью вращательного движения и совместного с рейкой возвратно-поступательного движения, причем средняя часть П-образной штанги выполнена с возможностью упора в нее транспортного средства, а зубчатые рейки оснащены поворотными собачками, подпружинены и имеют возможность движения только в сторону сжатия пружин.

1156938 фиг. 2

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам.

Цель изобретения — упрощение конструкции подъемно-опускной платформы на колесной подвеске.

На фиг. 1 представлена передвижная самоустанавливающаяся рампа, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— колесная подвеска, общий вид; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 2.

Передвижная самоустанавливающаяся рампа состоит из подъемно-опускной платформы 1 и колесной подвески 2. Колесная подвеска 2 совмещена с механизмом установки уровня и содержит колесную ось 3 с.колесами 4, две пары шарнирно прикреп- 15 ленных к оси 4 шатунов 5 и 6. Концы шатунов 5 посредством кронштейнов 7 прикреплены к платформе 1 с возможностью поворота. Концы шатунов 6 установлены на параллельных зубчатых рейках 8 П-образной штанги 9 с возможностью вращательного и, совместно с рейкой, возвратно-поступательного движения за счет шарнирного крепления к ползунам 10, размещенным в пазах 11, выполненных на подъемно-опускной плат-. форме 1. Перемещение зубчатых реек 8 обес- 5 печивается направляющими 12, неподвижно укрепленными на кронштейнах 7. Средняя часть П-образной штанги 9 выполнена цилиндрической формы с возможностью упора в нее транспортного средства. Зубчатые рейки оснащены поворотными собачками 13 с рукояткой 14 и пружинами 15. Пружины 15 с одной стороной уперты в кронштейны 7, с другой — в шайбы 16, жестко укрепленные на рейках 8. Платформа 1 содержит упорную лопасть 17.

Устройство работает следующим образом.

При подъезде к передвижной самоустанавливающейся рампе для выполнения погрузочно-разгрузочных работ транспортное средство упирается торцом своей рамы в среднюю часть П-образной штанги 9 и начинает перемещать ее. Движение реек 8 в направляющих 12 вызывает сжатие пружин

15, перемещение ползунов 10 в пазах 11 и увеличение угла между шатунами 5 и 6, т.е. снижение уровня подъемно-опускной платформы 1, что происходит до тех пор, пока она не ляжет на пол транспортного средства. Поворотная собачка 13 фиксирует рейки 8, а значит и погрузочную высоту рампы, делая колесную подвеску 2 жесткой.

Передвижная самоустанавливающаяся рампа готова к работе. При этом упорная лопасть 17, упираясь в грунт, страхует рампу от самопроизвольного перемещения от транспортного средства. Цилиндрическая поверхность средней части П-образной штанги 9 позволяет уменьшить силу трения скольжения по раме транспортного средства.

По окончании загрузки или разгрузки передвижная самоустанавливающаяся рампа приводится в исходное положение поворотом рукоятки 14, при котором поворотная собачка 13 выводится из зацепления с зубчатой рейкой 8. В результате этого пружины 15, перемещая ее, приводят устройство в первоначальное положение.

Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию передвижной рампы за счет устранения гидропривода для установки уровня.

1156938 (ydåëèopH0f

Фиг. 4

Составитель В. Кузнецов

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР,по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ 3251/! 7

Передвижная самоустанавливающаяся рампа Передвижная самоустанавливающаяся рампа Передвижная самоустанавливающаяся рампа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники
Наверх