Компенсирующая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ „", К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ м/j 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

502 ° 1 (21) 3709870/25-27 (22) 07.03.84 (46) 30.03.86. Бюл. Ф 12 (71) .Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) И.С. Мерсизанов, К.Н. Деулин и В.Ю. Бадаев (53) 621.825.6(088.8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979, с. 34, рис. 11.23. (54)(57) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты и упругие звенья, соединенные с полумуфтами

„„SU„„1221397 A сЮ4 F 16 D 3/56 и промежуточным звеном посредством резьбовых элементов, установленных в отверстиях, выполненных в упругом звене, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулировки углового положения полумуфт, упругие звенья выполнены в виде пакета мембран с выполненными в них чередующимися дуговыми пазами и цилиндрическими отверстиями, при этом цилиндрическое отверстие каждой мембраны расположено против дугового паза смежной с ней мембраны.

1221

Еиа А

В-8

Диг. 3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в приводе топливного насоса двигателя внутреннего сгорания.

Цель .изобретения — расширение 5 функциональных возможностей известной муфты путем обеспечения регули- . ровки относительного углового положения полумуфт.

На фиг. 1 изображена предлагае- 10 мая муфта, общий вид; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — вариант выполнения муфты в приводе топливного насоса, на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5.

Компенсирующая муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2, между которыми расположены пакеты упругих мембран 20

3. В мембранах 3 выполнены чередующиеся дуговые пазы 4 и цилиндрические отверстия 5, через которые они соединены с помощью болтов 6 с полумуфтами и промежуточным звеном, вы- 2S полненным в виде крестовины 7.

Мембраны 3 установлены попарно так, что дуговой паз одной мембраны совпадает с цилиндрическим отверстием другой мембраны. При этом ширина

30 дугового паза равна диаметру цилинд397 2 рического отверстия. На болтах выполнены центрирующие пояски 8.

Привод топливного йасоса состоит иэ корпуса 9, полумуфты 10 с метками 11 шестерни 12 и маховика 13 с фиксатором 14.

Компенсирующая муфта работает следующим образом.

Вращающий момент передается от полумуфты 1 на полумуфту 2 через упругие мембраны 3 и крестовину 7.

Компенсация угловых и радиальных смещений валов осуществляется за счет упругости мембран 3.

При необходимости регулировки относительного положения полумуфт отпускают болты и поворачивают полумуфты относительно друг друга на нужный угол, затем затягивают болты.

Чередование дуговых и цилиндрических отверстий не нарушает соосности полумуфт при их относительном повороте.

В приводе топливного насоса при ослабленных болтах 6 фиксируют маховик 13 фиксатором 14, смещают метки 11 и затягивают болты 6.

Предлагаемая муфта проста по конструкции и удобна в обслуживании, а упругие диски позволяют компенсировать неточности монтажа.

1221397

Составитель lO.Рунов

Техред В. Кадар

Корректор М.Aеmик

Редактор А.Ренин

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1566/42

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх