Устройство а.с.кривовязюка для загрузки листового материала на каретку

 

1. Устройство для загрузки листового материала на каретку, содержащее смонтированную на основании раму, верхнюю кассету для размещения стопы листов, установленную на раме с возможностью регулировочного перемещения в вертикальном направлении и снабженную механизмом перемещения , выполненным в виде зубчатой рейки, подвижно установленной на раме и связанную с верхней кассетой, щестерни. смонтированной на раме с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, нижнюю кассету для размещения стопы листов, расположенную на раме и имеющую переднюю стенку механизма отделения нижних листов от стоп и загрузки их на каретку, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы и удобства обслуживания, механизм отделения нижних листов от стоп и загрузки их на каретку выполнен в виде ведомых и ведущих роликов, охватывающих ведущие ролики, замкнутых транспортных лент с упорами, цепной передачи, связывающей ведущие ролики между собой, датчиков наличия отделяемых листов, узлов отключения ведущих роликов от цепной передачи, имеющих щлицевые втулки, установленные с возможностью поочередного взаимодействия с ведущими роликами и с цепной передачей , двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на раме с возможностью взаимодействия со щлицевыми втулками, электромагнитов , связанных с двуплечими рычагами и электрически соединенных с датчиками наличия отделенных листов. С (Л IS to |С 4 О ел О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1224056 сю 4 В 21 D 4300 В 30 В 1530

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ U, kjfggg

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3769840/25-27 (22) 06.07.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) А. С. Кривовязюк (53) 621.979: 62-229.61 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 889930, кл. В 21 D 43/00, В 30 В 15/30, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 912351, кл. В 21 D 43/00, В 30 В 15/30, 1980. (54) УСТРОИСТВО А. С. КРИВОВЯЗЮКА

ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА НА КАРЕТКУ (57) 1. Устройство для загрузки листового материала на каретку, содержащее смонтированную на основании раму, верхнюю кассету для размещения стопы листов, установленную на раме с возможностью регулировочного перемещения в вертикальном направлении и снабженную механизмом перемещения, выполненным в виде зубчатой рейки, подвижно установленной на раме и связанную с верхней кассетой, шестерни, смонтированной на раме с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, нижнюю кассету для размещения стопы листов, расположенную на раме и имеющую переднюю стенку механизма отделения нижних листов от стоп и загрузки их на каретку, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства обслуживания, механизм отделения нижних листов от стоп и загрузки их на каретку выполнен в виде ведомых и ведущих роликов, охватывающих ведущие ролики, замкнутых транспортных лент с упорами, цепной передачи, связывающей ведущие ролики между собой, датчиков наличия отделяемых листов, узлов отключения ведущих роликов от цепной передачи, имеющих шлицевые втулки, установленные д с возможностью поочередного взаимодействия с ведущими роликами и с цепной пе- у редачей, двуплечих рычагов, шарнирно %фф закрепленных на раме с возможностью взаимодействия со шлицевыми втулками, электромагнитов, связанных с двуплечими рычагами и электрически соединенных с датчиками наличия отделенных листов. Маа

ЬР

К)

Дел

С>

С

1224056

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама установлена на основании с возможностью регулировочного перемещения в вертикальном направлении и снабжена дополнительным механизмом перемещения, выполненным в виде резьбовой колонки.

Изобретение относится к холодной обработке материалов давлением и может быть использовано для загрузки листового материала на каретку.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности работы и удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображено устройство для загрузки листового материала на каретку; на фиг. 2 — механизм отделения нижних листов от стопы и загрузка их на каретку; на фиг. 3 — — механизм перемещения верхней кассеты; на фиг. 4 — узел отключения ведущих роликов от цепной передачи.

Устройство для загрузки листового материала на каретку содержит выполненный в виде втулки корпус 1, на нижней части которого имеется фланец 2, посредством которого корпус 1 крепится вертикально на основании (не показана). В полости корпуса 1 нижним гладким концом а с возможностью вертикального перемещения установлена колонка 3, снабженная резьбой б, выполненной на его верхней части. На гладком участке а колонки 3 выполнен шпоночный паз 4, а в полости корпуса l с возможностью перемещения вдоль паза установлена шпонка 5, предотвращающая осевое смещение колон- 25 ки 3 в полости корпуса 1. Резьбовой участок б колонки 3 выполнен с возможностью захода в полость фланца !. На резьбовом участке б колонки 3 установлена маточная гайка 6 со штурвалом 7. За счет упирания маточной гайки 6 в верхнюю часть коопуса

1 колонка 3 в полости корпуса удерживается и перемещается в заданном вертикальном положении. На верхнем резьбовом участке б колонки 3 посредством втулки 8 горизонтально закреплено основание, выполненное в виде плиты 9, на концах которой перпендикулярно по отношению к ней, параллельно и в одной горизонтальной плоскости выполнены кронштейны 10 и 11. В средней части кронштейнов 10 и 11 вертикально установлены аналогичные втулки 12 (втулка 12 показана с одной стороны). На одном конце кронштейнов 10 и 11 во втулках 13 соответственно (показано с одной стороны) посредством вала 14 установлен ведущий ролик 15, а на противоположных

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передняя стенка нижней кассеты закреплена на верхней кассете с возможностью регулнровочного перемещения в вертикальном направлении. концах кронштейнов 10 и 11 во втулках 16 (показано с одной стороны) за счет вала 17 установлен ведомый ролик 18. Ролики 15 и

18 огибает бесконечная транспортерная лента 19, которая от прогибания внутренней стороной контактирует с пластиной 20, закрепленной двумя концами на кронштейнах 10 и 11. Равномерно вдоль транспортерной ленты 19 по ходу подачи закреплены три упорных планки 21 — 23, предназначенные для отделения нижнего листа 24 из стопы листов, уложенной сверху на транспортерную ленту

19 со стороны транспортирующего ролика

15. На валу 14 свободно установлена шлицевая втулка 26 с возможностью захода в зацепление со звездочкой 25, перемещаясь на шпоночном соединении 27, выполненным на конце вала 14. На кронштейне 10 шарнирно закреплен подпружиненный двуплечий рычаг 28, одно плечо которого взаимодействует со шлицевой втулкой 26, а второе плечо связано с электромагнитом 29, электрически соединенным с датчиком 30, установленным на противоположном конце кронштейна 10 над лентой 19 и контактирующим с передним концом листа 24. Во втулках 12 кронштейнов 10 и !2 вертикально одним концом установлены зубчатые рейки 31, связанные между собой осью 32, находящиеся в зацеплении с шестернями 33, связанными между собой осью 32 соответственно. Зубчатые рейки 31 и шестерни 33 показаны с одной стороны. Со стороны установки кронштейна 10 на втулке 2 выполнен стопорный винт 34, контактирующий с одной из зубчатых реек 31, а на конце вала 32 установлен рычаг 35. На верхних концах зубчатых реек 31 выполнены кронштейны 36 (показаны с одной стороны), на которых посредством отверстий 37 параллельно по отношению к установке кронштейнов 10 и 11 так же в одной горизонтальной плоскости установлены кронштейны 38 и 39. На одном конце кронштейнов 38 и 39 во втулках 40 (показаны с одной стороны) посредством вала 41 установлен ведущий ролик 42, на противоположном конце кронштейнов 38 и

39 во втулках 43 аналогично устанолен ведомый ролик 44. Ведущий 42 и ведомый 44

1224056 ролики огибает транспортерная лента 45.

Равномерно вдоль транспортерной ленты 45 по ходу подачи закреплены две упорные планки 46 и 47, предназначенные для отделения также нижнего листа 24 со стопы, лежащей на транспортерной ленте 45. На валу 41 свободно установлена звездочка 48 и установлена шлицевая втулка 49 на шпоночном соединении 50 с возможностью захода в зацепление со звездочкой 48. На кронштейне 38 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 51, подпружиненный в сторону звездочки 48, одно плечо которого взаимодействует со шлицевой втулкой 49, а второе связано с электромагнитом 52, электрически соединенным с датчиком 53, установленным на противоположном конце кронштейнов 38 и 39 над транспортерной лентой 45, контактирующим с передним концом листа 24 и установленным по отношению к датчику 29 на одной вертикальной плоскости. Для исключения провисания верхней части транспортерной ленты 45 сверху кронштейнов 38 и 39 установлена плита 54. Кроме того, на

20 кронштейне 36 вертикально выполнена втулка 55 со стопорным винтом 56, а на кронштейне 38 вертикально выполнена втулка 57 со стопорным винтом 58. Во втулке 55 вертикально нижним концом установлен стержень 59, на котором одной стороной закреплена пластина 60 и с С-образованной в изгибе боковой стенкой 61, составляющих кассету 62 для укладки верхней стопы листов 24 З0 на транспортерную ленту 45. Во втулке 57 верхним концом аналогично установлен стержень 63, на котором так же с одной стороны закреплена пластина 64 с С-образованной в изгибе боковой стенкой 65, составляющих кассету 66 для укладки листов 24 верхней стопы на транспортерную ленту 19. Привод транспортерных лент 19 и 45 соответственно выполнен в виде вала 67, установленного горизонтально во втулке 68, выполненной в кронштейне 10, на конце которого закрепле- 40 на шестерня 69, находящаяся в постоянном зацеплении с подвижной частью устройства (не показано), и звездочка 70, а также промежуточного вала 71, который горизонтально установлен так же на кронштейне

10 во втулке 72. На валу 71 закреплены 45 звездочки 73 — 75. Звездочки 74 и 48 огибает замкнутая огибающая 76 натяжного ролика 77, установленного на рычаге 78, шарнирно установленного на кронштейне

10 и подпружиненного пружиной 79 в сторону натяжения цепи 76. Звездочки 73 и

25 огибает замкнутая цепь 80, а звездочки

75 и 70 — замкнутая цепь 81.

Устройство для загрузки листового материала на каретку работает следующим образом. 55

На валу 14 ведущего ролика электромагнит 29 отключен, отчего подпружиненный рычаг 28 осуществляет зацепление шлицевой втулки 26 со звездочкой 25. На валу

41 ведущего ролика 42 электромагнит 52 отключен, отчего подпружиненный рычаг 51 осуществляет зацепление шлицевой втулки

49 со звездочкой 48. Таким образом, валы

14 и 41 находятся в зацеплении с приводом.

От подвижной части, например от устройства для вырубки (не показано), вращение по ходу подачи, т.е. по направлений движения, показанного стрелкой, передается шестерне 69 и валу 67, установленным одним концом во втулке 68. Вместе с валом 67 ь этом же направлении начинает поворачиваться и звездочка 70, которая через замкнутую цепь 81 передает вращение в этом же направлении звездочке 75 и валу 71, установленным одним концом во втулке 72.

Вместе с валом 71 в этом же направлении вращения начинают поворачиваться и закрепленные на нем звездочки 73 и 74. Звездочка 73 через замкнутую цепь 80 передает вращение в заданном направлении звездочке 25, валу 14 и ведущему ролику 15, который через натянутую транспортерную ленту 19 начинает поворачивать ведомый ролик 18, при этом транспортерная лента 19 начинает перемещаться по ходу подачи в направлении движения, показанного стрелкой. Одновременно звездочка 74 на валу

71 через замкнутую цепь 76 натянутого подпружиненного ролика 77 передает вращение в заданном направлении звездочке 48, валу

41 и ведущему ролику 42, который через натяжение транспортерной ленты 45 передает вращение ведомому ролику 44, при этом транспортерная лента 45 начинает перемещаться так же по ходу движения, показанного стрелкой. При перемещении транспортерной ленты 19 первая упорная планка 21 отделяет нижний лист 24 из нижней стопы, который начинает перемещаться вместе с лентой в сторону установки датчика 30. Одновременно при перемещении транспортерной ленты 45 первая упорная планка 46 отделяет нижний лист 24 из верхней стопы, который начинает перемещаться вместе с лентой 45 в зону установки датчика 53. Исходя из учета длины транспортерной ленты

19 по отношению к длине транспортерной ленты 45 и наличия заданного количества упорных планок, закрепленных на них, подача соответствующего листа 24 осуществляется с одинаковой скоростью. При этом благодаря тому, что транспортерная лента

19 выполнена длиннее по отношению к транспортерной ленте 45, загрузка и дозагрузка листов 24 верхней и нижней стоп соответственно осуществляется удобно и без остановки подачи.

Таким образом, лист 24, отделенный упорной планкой 21, перемещаясь с транспортерной лентой 19, проходит снизу приподнятой передней стенкой 64 кассеты 66 до момента контакта с датчиком 30, который дает ко1224056

74 манду на включение электромагнита 29.

Электромагнит 29, преодолевая усилие пружины, поворачивая двуплечий рычаг 28, перемещает шлицевую втулку 26 на шпонке

27 вала 14 в сторону от установки звездочки

25, выводя ее из зацепления с валом 14, отчего движение транспортерной ленты 19 прерывается в завершающий момент подачи листа 24 из нижней стопы в зону захвата, т.е. в зону установки датчика 30. Аналогично лист 24 с верхней стопы, отделенный упорной планкой 46, перемещаясь с транспортерной лентой 45, проходит снизу приподнятой передней стенки 60 кассеты 62 до момента контакта с датчиком 53, который дает команду на включение электромагнита 52.

Электромагнит 52, преодолевая усилие пружины, поворачивая двуплечий рычаг 51, перемещает шлицевую втулку 49 по шпонке

50 вала 41 в сторону от установки звездочки

48, выводя ее из зацепления с валом 40, отчего движение транспортерной ленты 45 прерывается в завершающий момент подачи листа 24 из верхней стопы в зону захвата, т.е. в зону установки датчика 53.

Подача листовых заготовок 24 транспортирующими лентами 19 и 45 из кассет 62 и 66 на участок захвата завершен. При перемещении одной каретки (не показано) над транспортерной лентой 45 и второй кареткой над транспортерной лентой 19 в зоне захвата осуществляется отделение, например, упорами двух кареток (не показаны) отделенных листов с транспортерных лент

19 и 45 соответственно с последующим прижимом их к кареткам. По мере выхода кареток с зоны загрузки датчики 30 и 53, установленные над транспортерными лентами 19 и 45, дают команду на отключение электромагнитов 29 и 52 соответственно, отчего подпружиненные рычаги 28 и 51 за счет шлицевых втулок 26 и 49 осуществляют зацепление вала 14 со звездочкой 25 ведушего ролика 15, а вала 41 — со звездочкой 48 ведущего ролика 42, которые начинают враьцать по ходу подачи транспортерные ленты

19 и 45 соответственно и осуществлять отделение следуюшего листа 24 с верхней стопы из кассеты 62 упорной планкой 47 и отделение листа 24 с нижней стопы из кассеты 66 очередной упорной планкой 22 и т. д.

Цикл повторяется. В процессе работы устройства на ходу в кассеты 62 и бб докладывают очередную стопу листов.

1224056 авиа 4

Редактор М. Недолуженко

Заказ 1866/11

Составитель Ю. Жаворонков

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство а.с.кривовязюка для загрузки листового материала на каретку Устройство а.с.кривовязюка для загрузки листового материала на каретку Устройство а.с.кривовязюка для загрузки листового материала на каретку Устройство а.с.кривовязюка для загрузки листового материала на каретку Устройство а.с.кривовязюка для загрузки листового материала на каретку 

 

Похожие патенты:
Наверх