Коробка передач

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Д И ОБ (21) 3726753/27-1! (22) 28.04.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (?2) А. П. Недялков, Е. Д. Туртанов и В. Г. Выборнов (53) 629.113-585.1(088.8) (56) Патент США № 3046807, кл. 74 — 331, 1962. (54) (») КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая установленные в корпусе оснащенный ступицей синхронизатора первичный вал, с которым имеют возможность соединения шестерни, одна из которых установлена на

„„SU„„1224188 A ц 4 В 60 К 17)08 конических подшипниках на вторичном валу, и насос, нагнетательная полость которого сообщена через канал во вторичном валу с полостью шестерни, установленной на вторичном валу, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы коробки передач путем улучшения смазки ее деталей. она снабжена втулкой с ребром, установленной в полости шестерни вторичного вала, где размещен выступ, выполненный на ступице синхронизатора, ребро втулки расположено в зоне бурта внутреннего кольца конического подшипника, а выступ ступицы синхронизатора размещен на посадочной поверхности первичного вала, которая размещена в зоне бурта внутреннего кольца др того конического подшипника.

1224188

Изобретение относится к коробкам передач, которые используют в транспортных машинах.

Цель изобретения — повышение срока службы коробки передач путем улучшения смазки ее деталей.

На фиг. схематически изображена коробка передач; на фиг. 2 — фрагмент коробки передач.

Коробка передач содержит корпус 1 (фиг. 1). В корпусе 1 установлен первичный вал 2, на котором выполнена ступица 3 синхронизатора 4. На первичном валу 2 установлена шестерня 5, а на подшипнике 6

10 установлен вторичный вал 7. На вторичном валу 7 на конических подшипниках 8 и 9 (фи1. 2) установлена шестерня !0. Шестерни 5 и !О зацеплены с колесами 1! н 12 соответственно. Колеса 11 и 12 закреплены

Flя промежуточном валу 13. На валу 13 закреплены колеса 14 и 15, зацепленные с

Коробка передач снабжена втулкой 39 с ребром 40. Втулка 39 установлена в шестерне 10 так, что ребро 40 размещено в зоне бурта 41 конического подшипника 9.

Выступ 42 ступицы 3 синхронизатора 4 разшестернями 16 и 17, установленными на вторичном валу 7. На валу 7 установлена шестер1гн 18, зацепленная с зубьями, выполненными на промежуточном валу 13. На ступи!Fe 19 установлена шестерня 20, которая имеет возможность зацепления с неремен1аемой по оси 21 шестерней 22, зацепленная с зубьями, выполненными на промежуточном

«11 1Ъ 3.

Насос 23 имеет привод от промежуточного Hñl lñl 13. Нагнетательная полость насО ся 23 сообщена с полостью 24 в крын1ке 25. 30

В:1срвичном валу 2 выполнен канал 26 и размещена втулка 27. Во вторичном валу 7 выполнен канал 28. Канал 28 сообщен с полостью 29 каналами 30. В шестерне 10 выполнен бурт 31, в который оперты наружные кольца 32 и 33 конических подшипников 8 и 9 соответственно. Между внутренними кольцамн 34 и 35 этих подшипников установлено кольцо 36 с каналами 37. На вторичном валу 7 установлена гайка 38. мешен в полости 24 шестерни 10. На выступе 42 выполнена посадочная поверхность.

Такое выполнение коробки передач позволит обеспечить достаточную смазку подшипников 8 и 9 особенно при передаче момента от шестерни 10 к зубчатому колесу 12. Это скажется на увеличении долговечности коробки передач и исключит бринелирование в конических подшипниках 8 и 9.

Коробка передач работает следующим образом.

Коробка работает при враще1ши первичного вала 2. (:о ступицы 3 синхронизатора 4 вращение может быть передано либо на шестерню 5, либо на шестерню 10. В свою очередь вращение от шестерни 5 либо 10 будет передано колесам 1! и 2 соответственно и вместО с тем промежуточному валу 13. Вращение промежуточного ва! а вызовет вра1цение колес 14 и 15, что обеспечит вращение шестерен 16, 17, 18, 20 и 22.

Водитель, выбрав нужную передачу, Обеспечивает соединение какой-либо из шестерен

16, 17 и 18 с вторичным валом 7. В этом случае произойдет передача вращения от первичного вала 2 к вторичному валу 7 и будет обеспечена передача момента между этими валами. Кроме того, валы 2 и 7 могут быть блокированы. Прп перемещении шестерни 22 по ос:l 21 и зацеплешш ее с шестерней 20 будет осуществлено противовращение валов 2 н 7.

Вращение промежуточного вала вызовет вращение шестерен насоса 22 и поступление масла в полость 24, из которой оно по каналам 26, 28, 30 и 37 попадает под давлением в полость 27, что обеспечит достаточную смазку подшипников 8 и 9 и исключит бринелирование их деталей при блокировке ВТоричного вала 7 и шестерни 10. При вращении шестерни 10 масло, поступающее з полость

29, будет отсасываться подшипниками Я и 9.

Втулка 39 с буртом 40 и выступ 42, препятствуя выходу масла из полости 29 шестерни 10, обеспечат достаточную смазку конических подшипников 8 и 9, что существенно скажется на повышение срока службы коробки передач.

1224188

Риа 2

Составитель С. Белоусько

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 1876/17

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх