Гидравлическая система управления гидродинамической коробкой передач самоходной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) <511 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ц.„

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б (21) 3823285/27-11 (22) 13.12.84 (46) 30.04.86. Бюл. Р 16 (71) Научно-производственное объеди нение по тракторостроению (72) К.Я.Львовский и Л.А.Малиновская (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1111902, кл. В 60 К 17/ 10, 1983. (54)(57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПО КРАЙНЕЙ

МЕРЕ С ОДНИМ ГИДРОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ, содержащая источник давления рабочей жидкости низкого. давления,гидроаппарат переключения гидропреобразователей, выполненный в виде распределителя, золотниковая часть которого связана с рычагом управления и имеет фиксированные положения, емкость для рабочей жидкости, с которой сообщен слив иэ системы, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности машины путем сокращения затрат времени на заполнение включаемых гидропреобраэователей, она снабжена одним или более гидроаккумуляторами и насосом высо-ткого давления, соединенным с гидроаккумуляторами через упомянутый распределитель, причем по меньшей мере в одном фиксированном положении золотниковой части распределителя по крайней мере один гидроаккумулятор сообщен с насосом высокого давлення, а другие гидроаккумуляторы — с насосом низкого давления и соответствующими отключенными от слива системы гидропреобраэователями.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что золотниковая часть раснределителя снабжена дополнительными фиксированными положениями, при одном из которых все гидроаккумуляторы соединены с насосом высо- . кого давления с отключением от. гидропреобраэователей, а при другом положении все гидроаккумуляторы отключены от насоса высокого давления и соединены с соответствукнфими гидропреобразователями B с источником низкого давления.

1227524 .

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к гидравлическим системам управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение средней скорости и производительности машины путем сокращения затрат времени на заполнение включаемых гидропреобраэователей.

На чертеже представлена принципи— альная схема гидравлической системы управления.

На схеме системы показаны четыре основных потребителя рабочей жидкости, гидропреобразователи 1, 2 и 3 соответственно первой и второй передач переднего хода и передачи заднего хода, а также фрикционная гидроуправляемая муфта 4 высшей передачи переднего хода. Кроме того, имеются 2О три гидроаккумулятора 5, 6 и 7 (по одному на гидропреобразователь).Каж— дый преобразователь может быть или гидродинамическим трансформатором, или гидромуфтой. 25

Система также содержит три основных источника рабочей жидкости:насос 8 высокого давления, насос (источник) 9 низкого давления и насос I0 фрикционной муфты 4. На схеме показано несколько емкостей 11 для слива рабочей жидкости. (Фактически все эти емкости могут быть объединены в одну емкость). Потребители и источники рабочей жидкости связаны между собой магистралями через распределитель-переключатель 12. Золотник .13 распределителя-переключателя имеет шесть фиксированных положений.

При соответствующих фиксированных положениях золотника 13 насос 8 вы- О сокого давления может быть соединен с гидроаккумуляторами 5, 6 и 7, насос 9 низкого давления — с гидропреобразователями 1, 2 и З,а насос 10 — с фрикционной муфтой 4.При работеданной системы включенный (заполненный рабочей жидкостью) гидропреобразова-тель, например 3, сообщен с насосом (источником) 9 низкого давления и отключен от слива системы. Если включе- о на высшая передача, то со своим насосом 10 сообщена муфта 4, гидропреобразователи 1, 2 и 3 при этом выключены (опорожнены). Все выключен-. ные потребители отключены от насосов и сообщены со сливом 28 системы.Существенной особенностью системы является следующре: выключение любого из гидропреобразователей, например

1, (сообщение его со сливом и отключение от насоса 9) сопровождается зарядкой его гидроаккумулятора 5 от насоса 8 высокого давления. При этом гидроаккумулятор 5 отключен от своего гидропреобразователя 1 и давление в нем выше, чем давление подпитки (оно может, например, составить 15

25 Kt /ñì ). Благодаря этому при выключении гидропреобразователя гидроаккумулятор подготавливается к последующему быстрому заполнению своего преобразователя для его включения, причем заполнение происходит под действием высокого давления, развиваемого гидроаккумулятором. При сообщении аккумулятора, например, 7,со своим потребителем 3 насос 8 высокого давления отключается от данного гидроаккумулятора. Насос высокого давления

8 непосредственно с гидропреобразователями не связан, так как постоянная передача высокого давления в гидропреобразователь может вывести его из строя.

Распределитель-переключатель 12 показан на фиг. 1 шестипозиционным.

С линиями связи совмещена нижняя позиция 16 золотника 13, что соответствует работе с заполненным гидропреобразователем 3 передачи заднего хода. При этом насос 8 сообщей с гидроаккумулятором 5 и 6 передачи перед- него хода через магистраль 17, золотник 13 и магистрали 18 и 19. Гидроаккумуляторы 5 и 6 заполнены мас-. лом, их пружины 20 сжаты, выходы 21" и 22 из этих гидроаккумуляторов закрыты золотником 13. Гидроаккумулятор 7 передачи заднего хода переключен от часоса 8, нб через выходную магистраль 23, золотник 13 и магистраль 24 соединен с гидропреобразователем 3 заднего хода, к этому же гидропреобразователю подключен насос

9, что обеспечивает работу гидропреобразователя 3, т. е. движение машины задним ходом. Гидропреобразователи

1 и 2, а также муфта 4 через магистрали 25„. 26 и 27 и золотник 13 сообщены со сливной магистралью 28.Выход иэ насоса 10 (магистраль 29) перекрыт золотником 13. Если переместить золотник 13 на один шаг вниз (с помощью привода 15), то с линиями связи окажется совмещенной позиция

30, соответствующая нейтральному состоянию гидродинамической коробки пе3 1227 редач. При этом все три гидроаккумулятора будут сообщены с насосом 8 и заряжены,(выходы иэ них закрыты), а все четыре потребителя 1 — 4 сообщены со сливной магистралью 28.

Если, перемещая золотник 13 вниз, совместить с линиями связи позицию

31, то насос 8 будет соединен с гидроаккумуляторами 6 и 7, а гидроаккумулятор 5 и насос 9 будут связаны с преобразователем 1 первой передачи.

Гидропреобразователи 2 и 3 и муфта

4 соединены со сливной магистралью

28.Разрядка гидроаккумулятора 5 обес- печит быстрое заполнение гидропре- 15 образователя 1.

Если совместить с линиями связи 1позицию 32, то с насосом 8 высокого

1 давления будет связан только гироаккумулятор 7 заднего хода, а .гидроаккумуляторы 5 и 6 будут соединены со своими гидропреобразователями 1 и 2 соответственно. К ним же будет под;ключен и насос 9. Разрядка гидроак:кумулятора 6 обеспечивает быстрое эа-

5 полнение преобразователя 2.

Если с линиями- связи совместить позицию 33, то к насосу 9 останется подключенным только гидропреобразо.ватель 2 (к последнему подключен и

его гидроаккумулятор 6). Гидроаккумулятор 1 снова будет заряжен от насоса 8.

Если совместить с линиями связи позицию 34, то все гидропреобразова524 4 тели 1, 2 и 3 будут сообщены со сливом (магистраль 28), а их гидроаккумуляторы заряжены (от насоса 8), На. сос 9 перекрыт золотником 13, а насос 10 сообщен через золотник 13 с помощью магистрали 27 с муфтой 4, т. е ° обеспечено включение муфтой 4 высшей, чисто механической передачи.

Схема является примером реализации предлагаемой системы. Система может применяться для управления гидродинамическими коробками передач различных кинематических схем.Суг щественно лишь, чтобы в нее входили гидропреобразователи, и чтобы переключение передач осуществлялось заполнением и опорожнением соответствующих гидропреобразователей.Для ускорения заполнения служат введен-.; ные в систему гидроаккумуляторы, заряжаемые от насоса высокого давле» ния, причем этот насос непосредственно с гидропреобразователями не соедин. няется. Источником рабочей жидкости низкого давления может быть не специальный насос 9, а редукцированный на более низкое давление поток части рабочей жидкости от насоса высокого давления. Насос 10, как и его потребитель — муфта 4, может отсутство- . вать. На схеме не показаны обычные элементы гидросистем, такие как фильт-. ры, клапаны, радиаторы и пр.

1227524

Составите ь A.Áàðûêoâ

Техред Г.Гербер Корректор И.Пожо

Редактор Л.Авраменко

Заказ 2255/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Гидравлическая система управления гидродинамической коробкой передач самоходной машины Гидравлическая система управления гидродинамической коробкой передач самоходной машины Гидравлическая система управления гидродинамической коробкой передач самоходной машины Гидравлическая система управления гидродинамической коробкой передач самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх