Шина контактной сети

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (511 4 B 60 М 1/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839819/24-11 (22) 07. 01. 85 (46) 07. 05. 86. Бюл. № 17 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В,П. Михеев и О.A. Сидоров (53) 621.336.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1188023, кл. В 60 М 1/30, 02.10.84. (54)(57) ШИНА КОНТАКТНОЙ СЕТИ, включающая в себя шарнирно соединенные на стыках отрезки, связанные с опорными устройствами через изоляторы шарнирными узлами крепления, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности токосъема при температурных изменениях, она снабжена стяжной пружиной с узлом регулирования натяжения, при этом концы пружины закреплены на соседних отрезках контактной шины, а диаметр отверстия в одном из отрезков контактной шины больше диаметра оси шарнира стыкового соединения.

229088

Средство 6 регулировки натяжения обеспечивает простоту сборки и разборки контактной сети, позволяет устанавливать оптимальную силу прижатия còûêoâûõ поверхностей в различное время года и в зависимости от величины износа и качества контактирующих стыковых поверхностей. ф Я

Составитель 10. Щерба

Редактор Н. Бобкова Техред В.Кадар Корректор Г. Решетник

Заказ 2409/15 Тираж 647 Поцписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к устройствам электропитания транспортных средств, а именно к контактным сетям с жесткими контактными шинами.

Цель изобретения — повышение надежности токосъема при температурных изменениях, На фиг. i представлено стыковое соединение шин контактной сети, общий вид; на фиг. 2 - шарнир стыкового соединения, сечение.

Устройство содержит стяжную пружину 1, концы которой закреплены на соседних отрезках 2 и 3 шины контактной сети, ось 4 стыкового шарнира, установленную в прорези 5 с возможностью перемещения вдоль одного из отрезков контактной шины. Стяжная пружина i снабжена узлом 6 регулировки натяжения и установлена вдоль отрезка 2 шины контактной сети в .плоскости, проходящей через ось шарнира, чем обеспечивается равномерное распределение сжимающего усилия по поверхности стыкового соединения.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении температурных деформаций, например удлинении отрезков 2 и 3 контактной шины, их стыковые поверхности оказываются плотно прижатыми одна к другой. Ось стыкового шарнира в этом случае находит-!

> ся под действием сжимающей силы. При изменении температуры окружающего воздуха, например ее понижении, изменяется направление сиды, действующей на ось шарнира, которая свободно перемещается в прорези 5.

Пружина 1, установленная между отрезками 2 и 3, обеспечивает надежный контакт в стыковых соединениях в пределах всего диапазона углового смещения отрезков 2 и 3 один относительно другого. Это исключает возможность заклинивания в стыковом соединении, устраняет опасность образования зазора в стыке, снижает износ контактирующих поверхностей.

Шина контактной сети Шина контактной сети 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к электротехнике и железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно для установки на шпалы кронштейна-изолятора для подвески контактного рельса как в тоннелях, так и на наземных участках, в основном в местах течей, обводненных местах, в местах повышенного потенциала "рельс-обделка" например в метрополитене для электропоездов

Изобретение относится к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую, или верхнюю, поверхность (поверхность головки рельса) накладной лентой из более твердого металла

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование средств крепления контактного рельса

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и направлено на усовершенствование узла для подвески контактного рельса

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов
Наверх