Устройство для выбора величины тормозного усилия канатного подъемника

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (li) (51) 4 В 66 В 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3654410/27-11 (22) 17. 10. 83 (46) 07. 05.86. Бюл. Ф 17 (71) Пермский попитехнический институт (72). А.Г.Степанов, Г.В.Клименков и В.Н.Шабалин (53) 622.678.078(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 605777, кл. В 66 В 5/02, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА ВЕЛИЧИНЫ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ КАНАТНОГО

ПОДЪЕМНИКА, содержащее блок формирования величины тормозного усилия, к входу которого подключень1 датчик пути и датчик направления движения, а выход указанного блока подключен к исполнительному элементу тормоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы устройства, оно снабжено блоком определения величины и направления действия нагрузки и блоком вычисления периода продольных колебаний каната, расположенным между блоком формирования величины тормозного усилия и датчиком пути и имеющим три входа; при этом к первому и третьему входам блока вычисления периода продольных колебаний каната подключены датчик нагрузки и источник опорного напряжения, которыми снабжено устройство, а к второму входу подключен вход блока формирования величины тормозного усилия, причем к датчику направ- щ ления движения подключен блок определения величины и направления действия нагрузки, к входу которого подключен датчик нагрузки.

9l 58

Яб

ВНИИПИ Заказ 2414/19

Тираж 799 Подписное

Произв,-полигр. пр--тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 !22

Изобретение относится к автоматизации подъемных машин и может быть использовано на подъемных установках, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На чертеже изображена блок-схема выбора величины тормозного усилия канатного подъемника.

Устройство содержит датчик 1 пути, датчик 2 нагрузки, датчик 3 скорости, датчик 4 направления движения, источник 5 опорного напряжения, блок 6 вычисления периода продольных колебаний каната, на вход которого подается постоянный по величине и знаку сигнал V, =N „, блок 7 определения кратности времени торможе-. ния подъемной машины периоду продольных колебаний каната, блок 8 определения величины и направления действия нагрузки, блок 9 формирования величины тормозного усилия и исполнительный элемент 10 тормоза.

Блок 6 вычисления периода продольных колебаний каната состоит из инверторов 11., 12, 13, 14 и 15, блока

16 перемножения, на входы которого подаются сигналы с датчиков 1 и 2, сумматора 17, входы которого соединены с источником 5 и датчиком 2,, блока 18, входы которого скоммутированы с выходами блока 16 перемножения и сумматора, блока 19 нелинейности, вход которого скоммутирован с выходом блока 18, и блока 20, умножения на постоянный коэффициент.

Блок 7 определения кратности времени торможения подъемной машины тормозу продольных колебаний каната состоит из инверторов 21 и 22, блока . 23 умножения на постоянный коэффициент., на вход которого подается сигнал с датчика 3, и блока 24 деления, входы которого скоммутированы с. выходами блока 6, и блока 23 умножения на постоянный коэффициент. Блок .8 определения величины и направления действия нагрузки состоит из инверторов 25 и 26, блока 27 умножения на постоянный коэффициент, на выход которого подается сигнал с датчика 1, сумматора 28, входы котоI рого скоммутированы с датчиком 2 и выходом блока 27 умножения на постоянный коэффициент, блока 29 перемножения, входы которого скоммутированы с датчиком 4 и выходом сумматора 28.

Блок 9 формирования величины тормозного усилия состоит из инверторов

30-34, блока 35 перемножения, на входы которого подаются, сигналы с блоков 6 и 7, блока 36 умножения на постоянный коэффициент, на выход которого подается сигнал с датчика 3, блока 37, входы которого скоммутированы с выходами блока 35 перемножения, и блока 36 умножения на постоянный к:оэффициент, сумматора 38, входы которого скоммутированы с выходами блока 8 и блока 37.

Устройство работает следующим образом.

Пропорционально величине приведенной массы подъемной машины в блок

6 подается постоянный по величине и знаку сигнал с датчика 1.

Датчики 1-4 начинают выдавать сигналы с момента начала двюкения подъемноймашины..Датчики 1 и 2 выдают сигналы в олоки 7 и 8, датчик

3 — в блоки 7 и 9, датчик 4 — в блок

8. По сигналам с датчиков 1, 2 и источника 5 в бпоке 6 вычисляется период.продольных колебаний каната.

Одновременно с этим по сигналам с датчиков 1, 2 и 4 в блоке 8 определяется величина и знак нагрузки на подъемную машину. Выходные сигналы с блоков 6 и 8 подаются в блок

9, кроме того„ выходной сигнал с блока 6 подается в блок 7. По сигналам с датчиков 3 и блока 6 в блоке 7 определяется кратность времени остановки подъемной машины периоду про. дольных колебаний каната, Выходной сигнал блока 7 подается в блок 9.

По сигналам датчика 3 и блоков 6-8 в блоке 9 формируется величина тормозкого усилия ° -Выходной сигнал блока

9 поцается в тормозное устройство

l0, которое прикладывает к подъемной маип не тормозное усилие в соответствии с величиной выходного сигнала блока 9.

Устройство для выбора величины тормозного усилия канатного подъемника Устройство для выбора величины тормозного усилия канатного подъемника 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1184778

Лифт // 1335528
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, может быть использовано в грузовых, грузопассажирских и больничных лифтах

Изобретение относится к области промышленного животноводства

Изобретение относится к системам управления тормозными устройствами подъемных машин, может выбть использовано на подъемных установках предприятий горно-добьшающей промьшленности и позволяет повысить безопасность эксплуатации подъемных установок за счет проведения выбора и коррекции величины тормозного усилия в зависимости от сигналов датчиков пути, нагрузки, скорости, направления движения и замедления соответственно в блоках вычисления периода продольных колебаний каната, определения кратности времени торможения подъемной машины периоду продольных колебаний каната, определения величины и направления действия нагрузки и формирования величины тормозного усилия и блоках вычисления замедления и определения величины коррекции тормозного усилия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемным машинам с резинотросовым канатом

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к ограничителям их грузоподъемности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в лифтах и подъемниках
Наверх