Силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А5 (19) (11) (я) 4 В 6 0 К 1 7 / 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2524799/27-11 (22) 28.09.77 (31) 69090/77 (32) 11.06.77 (33),ХР (46) 23.05.86.Бюл. N - 19 (71) Кубота ЛТД (JP) (72) Сейичи Икегами (JF) (53) 629.113-578/587(088.8) (56) Анилович В.Я. и др. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М.:Машиностроение, 1966, с.150, фиг.108. (54)(57) 1..СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА

С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ, содержашая независимо приводные от двигателя размещенные в верхней части внутри картера в продольном направлении трактора наружный и расположенный в нем внутренний телескопические входные валы в виде двустенной трубы, при этом на наружном валу закреплены шестерни, а внутренний вал через управляемую муфту связан с. входным валом редуктора вала отбора мощности в виде зубчатого ряда постоянного зацепления, расположенным в зоне дифференциала заднего моста, расположенный -ниже входных валов первый промежуточный вал со свободно установленными шестернями и муфтами для связи шестерен с этим валом, связанный через муфту с соосным с ним расположенным вторым промежуточным валом с шестернями, при этом зубчатые полумуфты этой муфты связаны одна с другой через блок-шестерню, установленную параллельно входному валу, выходной вал с шестернями, связанный с одной стороны с дифференциалом заднего моста а с другой связанный кинематически с вторым промежуточным валом, расположенный продольно трактору вал привода дифференциала переднего моста, расположенный параллельно одному из промежуточных валов и связанный с ним кинематически через шестерню, о т л и ч а ю m а я— с я тем, что, с целью расширения кинематических диапазонов и уменьшения вертикального размера передачи для обеспечения увеличенного дорожного просвета на тракторе, редуктор вала отбора мощности дополнительно снабжен зубчатым рядом постоянного зацепления и муфтой для связи свободно установленных в редукторе зубчатых шестерен с валом отбора мощности, блок-шестерня свободно установлена на внутреннем входном валу, выходной вал расположен соосно с вторым проме- жуточным валом и связан с ним через муфту, вал привода дифференциала переднего моста связан с перВым промежуточным валом через шестерню, .установленную в корпусе на отдельном приводном валу, а с выходным валом — через дополнительный приводной вал с шестернями, зацепленными с шестернями выходного вала, при этом приводные дополнительный вал и вал шестерни установлены соосно и соединены через управляемую соединительную муфту, расположенную на наружной поверхности противолежащих концов упомянутых приводных валов.

2. Силовая передача по и.1, о тл и .ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительной блок-шестер1233795 ней, свободно установленной на дополнительном приводном валу и введенной в зацепление с шестерней второго промежуточного вала и с шестерней выходного вала, выполненной на подвижной полумуфте связи выходного вала с вторым промежуточным валом, Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к силовой передаче трактора с четырьмя ведущими колесами, в которых управляемыми являются передние.

Цель изобретения — расширение кинематических диапазонов и уменьшение вертикального размера передачи для обеспечения увеличенного дорожного просвета на тракторе.

На фиг„1 показан трактор со снятыми колесами с левой стороны, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема силовой передачи трактора с четырьмя ведущими колесами; на фиг.3конструкция передней части силовой передачи; на фиг.4 — конструкция промежуточной части силовой передачи, на фиг.5 — конструкция задней части силовой передачи.

Трактор с четырьмя ведущими колесами содержит двигатель 1 и картер 2 коробки передач. Управляемое переднее колесо связано с полуосью 4 переднего колеса и корпусом переднего дифференциала 5. Заднее колесо 6 связано с полуосью 7 заднего колеса.

Имеется вал 8 отбора мощности для работы на любое навесное орудие трактора, управляемое подъемным рычагом

9 для подъема и опускания навесного орудия трактора. Кроме того, трактор содержит сиденье 10 водителя, рулевое колесо 11, топливный бак 12, аккумулятор 13 и радиатор

В тракторе имеются два телескопической конструкции вала: внутренний

15 и наружный 16, которые располагаются продольно трактору в верхней части картера 2 коробки передач. При этом наружный вал 16 работает в качестве первичного вала коробки передач для обеспечения цвижения трактора, а внутренний ва,п 15 — для от3, Силовая передача по и.1, о т— л и ч а ю ш а я с я тем, что на подвижной полумуфте муфты связи вход— ного вала редуктора с внутренним входным валом размешена шестерня для зацепления с шестерней выходного вала, бора мощности. На переднем конце первичных валов 15 и 16 соответственно установлены работающие от вала 17 двигателя независимо один о r другого

5 дисксвые фрикционные муфты 18 и 19. Главный передаточный. вал в сборе, состоит из первого 20„ второго 21 и третьего 22 валов, которые располагаются соосно между собою и вдоль и ниже первичных валов 15 и 16, что позволяеT вращаться им один относительно другого, На первом промежуточном валу 20 свободно посажены три шестерни 23-25, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями

26-28 соответственно, при этом все три последние шестерни имеют шлицевое соединение с наружным валом 16, а зубчатое колесо 29, входящее в за2О иепление с шестерней 30 переключения передач, также имЕет шлицевое соединение с наружным валом 16, причем синхронизирующие шестерни 31 и

32 располагаются между шестернями 23 и 24 и между шестернями 25 и 29 соответственно„ обеспечивая переключение передней скорости вращения первого вала 20 в четыре ступени (изменение скорости переднего хода) за

ЗО счет селективного управления синхронизирующими шестернями 31 и/или 32.

Кроме того, на первом промежуточном валу 20 неподвижно закреплено зубчатое колесо 33, которое находится в постоянном зацеплении с шестерней 34 заднего хода, установленной вращательно на отдельном валу, что позволяет изменять скорость вращения на заднем ходу первого промежуточного вала 20 (изменение скорости вращения для заднего ходa) за счет введения в зацепление шестерни переключения передач с шестерней 34 заднего хода. Кроме того, шестерня 35 малого

1233795

55 диаметра соединена на шлицах с задним концом первого промежуточного ва ла 20, а шестерня 36 большего диаметра свободно надета на передний конец второго промежуточного вала 21 и между двумя шестернями 35 и 36 помещена синхронизирующая шестерня 37.

Наружное кольцо подшипника качения, установленного у заднего конца наружного промежуточного вала 16, служит опорой для двух, выполненных в виде одной .детали, шестерней 38 и

39, которые находятся в постоянном зацеплении с указанными шестернями

25 и 36 соответственно, что обеспе чивает получение вспомогательного механизма переключения скорости для передачи крутящего момента с первого промежуточного вала 20 к второму промежуточному валу 2! при двухступенчатом переключении более высоких и более низких скоростей за счет использования синхронизирующей шестерни 37.

Кроме того, шестерня 40 передаточного вала может совершать скользящее движение между положением, где она соединяет задний конец второго промежуточного вала 21 и передний конец третьего промежуточного вала

22,.и другим положением, где она располагается только на третьем промежуточном валу 22, не будучи связана с задним концом второго промежуточного вала 21. Вращение третьего промежуточного вала 22 передается через коническую шестерню 41 на дифференциал 42 для передачи крутящего момента на задние колеса 6.

Привод 43 на передние колеса в сборе включает первый 44 и второй 45 приводные валы, расположенные соосно в противоположном направлении один другому с обеспечением относительно свободного вращения вдоль и ниже промежуточных валов 20, 21 и 22 главного передаточного вала в сборе, муфту

46, которая служит для соединения противолежащих концов двух приводных валов 44 и 45. На заднем конце второго приводного вала 45 закреплена шестерня 47, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 48, закрепленной на третьем промежуточном валу 22 главного передаточного вала в сборе, а на переднем конце первого приводного вала 44 закреплена шестерня 49, передающая крутящий момент на передние колеса 3.

Таким образом, мощность, передаваемая шестерней 49 через сопряженную шестерню 50 v вторичньп» вал 51, передается на корпус переднего дифференциала 5, что обеспечивает вращение передних колес синхронно с вращением задних колес 6, причем передача только на задние колеса 6 может происходить при расцеплении муфты 46.

На заднем или втором приводном валу 45 приводного вала в сборе свободно посажены выполненные в виде одной детали две шестерни 52 и 53, причем шестерня 52 находится в постоянном зацеплении с сОпряженной ведущей шестерней 54,закрепленной на втором промежуточном валу 21 главного передаточного вала в сборе, а ведущая шестерня 53 селективно вводится в зацепление с шестерней 40 переключения передач, когда шестерня 40 должным образом скользяще перемещается для обеспечения такого сцепления с ведущей шестерней 53, что позволяет осуществлять передачу предельного понижения скорости вращения от второго промежуточного вала 21 на задний или третий промежуточный вал 22 при предельном понижении передач.

Таким образом,- второй приводной вал 45 привода на передние колеса в сборе также используется в качестве опоры для шестерней 52 и 53 предельного понижения передач, а это означает возможность получения компактной конструкции силовой передачи.

Продолжением заднего конца внутреннего первичного вала 15 служит вал отбора мощности приводного вала

55, который располагается соосно с валом 15 с обеспечением свободного относительного вращения вместе с ним, причем противоположные концы валов 15 и 46 взаимно соединяются с помощью шестерни 56 переключения передач. Две шестерни 57 и 58 закреплены на задней части вала отбора мощности приводного вала 55 и находятся в постоянном зацеплении с сопряженными шестернями 59 и 60 соответственно, которые свободно посажены на валу 8 отбора мошности, причем между двумя шестернями 59 и 60 установлена синхронизирующая шестерня 61 для обеспечения двухступенчатого смещения пониженных и повышенных скоростей вала 8 отбора мощности в

1233795

1 заданном направлении с помощью синхронизирующей шестерни 61, Можно также скользяще перемещать шестерню 56 для выключения прямого соединения между валом отбора мощности приводного вала 55 с первичным валом 15 и для соединения шестерни 56 переключения передач с шестерней 48., закрепленной на третьем промежуточном валу 22, что обеспечивает приведение в действие вала

8 отбора мошности соответственно рабочей скорости и направлению движения трактора. При такой конструкции шестерня 56 переключения передач выполняет две функции, а именно. сцепления и расцепления первичного вала

15 с валом отбора мощности приводного вала 55, а также сцепление и расцепление .вала о гбора мощности приводного вала 55 с задним или третьим промежуточным валом 22 главного пере10 даточного вала в сборе, что обеспечивает получение компактной конструкции силовой передачи по сравнению с конструкцией, в которой для выполнения каждой указанной функции исполь15 зуется отдельная шестерня, 2 71 1О

1233795

1233795

Составитель С.Белоусько

Техред И.ПоповичКорректор E,Ñèðîõìàí

Редактор А,Шандор

Заказ 2786/59 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москвар Ж-35 Раушская наб д 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами Силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами Силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами Силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами Силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами Силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх