Редуктор

 

. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах конвейеров, элеваторов, агломерационных и флотационных машин и многих других механизмов, когда не требуется реверсивной работы привода . Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение долгоИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах конвейеров, элеваторов, агломерационных и флотационных машин и многих других механизмов, когда не требуется реверсивной работы привода. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение долговечности и регулирование передаточного отношения. На фиг. .1 изображен общий вид редуктора; на фиг. 2 - осевой разрез редуктора; на фиг. 3 - редуктор, с фрикционным зацеплением. Редуктор содержит ведущий вал 1 и ведомое колесо 2 внутреннего зацепления , установленный на валу 1 эксцентрик 3, рычаги 4, взаимодействующие под воздействием пружин 5, одними концами снабженными роликами 6 с эксцентриком 3, а другими снабженными элементами 7 зацепления - с ведомым колесом вечности и регулирование передаточного отношения. Положительный эффект достигается за счет шарнирного закрепления на корпусе вторых концов звеньев, а также шарнирные выполнения связи концов звеньев несущих ролики со вторым концом, парных звеньев. При. вращении ведущего вала 1 колесо 11, свободно насаженное на эксцентрик 3 совершая постз пательно-вращательное движение, отжимает ролики 6, тем самым, воздействуя на колесо 2 через рычаги 4, поворачивает колесо 2. При этом элементы 7 зацепления выполняют роль мех. 2 з.п,ф-лы, 3 ил. 2. Концы рычагов 4, снабженные роликами 6, щарнирно соединены с концами рычагов 8, противоположные концы которых шарнирно закреплены на осях 9, установленных на корпусе 10, Эксцентрик 3 взаимодействует с роликами 6 через колесо 11, свободно насаженное на него. Оси 9 переставляются в пазах 12 колеса 11. Колесо 2 установлено на валу 13. Зацепление рычагов 4 с внутренней поверхностью колеса 2 осуществляется по принципу храповых механизмов, когда концы рычагов 4 снабжены элементом 7 зацепления в виде упорного конца храповой собачки, а рабочая поверхность колеса 2 снабжена соответствующими зубьями (см. фиг.1), или с помощью фрикционной связи, когда концы рычагов 4 снабжены элементом 7 зацепления в виде фрикционной колодки, а рабо00 as ю

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51}5 F )6 H 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3505068/28 (22) 22;10. 82 (46) 15,05. 91. Бюл. Р 18 (72) В.П.Веретенников (53) 621.838.1(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах конвейеров, элеваторов, агломерационных и флотационных машин и многих других механизмов, когда не требуется реверсивной работы привода. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение долгоИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах конвейеров, элеваторов, агломерационных и флотационных машин и многих других механизмов, когда не требуется реверсивной работы привода.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение долговечности и регулирование передаточного отношения.

На фиг. 1 изображен общий вид ре-. дуктора; на фиг. 2 — осевой разрез редуктора на фиг. 3 — редуктор, с фрикционным зацеплением.

Редуктор содержит ведущий вал 1 и ведомое колесо 2 внутреннего зацепления, установленный на валу 1 эксцентрик 3, рычаги 4, взаимодействующие под воздействием пружин 5, одними концами снабженными роликами 6 с эксцентриком 3, а другими снабженными элементами 7 зацепления — с ведомым колесом

„„SU„„1236240 А 1 вечности и регулирование передаточного отношения. Положительный эффект достигается за счет шарнирного закрепления на корпусе вторых концов звеньев, а также шарнирные выполнения связи концов звеньев несущих ролики со вторым концом, парных звеньев.

При вращении ведущего вала 1 колесо 11, свободно насаженное на эксцентрик 3, совершая поступательно-вращательное движение, отжимает ролики б, тем самым, воздействуя на колесо 2 через рычаги 4, поворачивает колесо 2. При этом элементы 7 зацепления выполняют роль MCX. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

2. Концы рычагов 4, снабженные роликами б, шарнирно соединены с концами рычагов 8, противоположные концы которых шарнирно закреплены на осях

9, установленных на корпусе 10. Эксцентрик 3 взаимодействует с роликами

6 через колесо 11, свободно насажен-. ное на него. Оси 9 переставляются в пазах 12 колеса 11. Колесо 2 установлено на валу 13.

Зацепление рычагов 4 с внутренней поверхностью колеса 2 осуществляется по принципу храповых механизмов, когда концы рычагов 4 снабжены элементом 7 зацепления в виде упорного конца храповой собачки, а рабочая поверхность колеса 2 снабжена соответствующими зубьями (см. фиг.1), или с помощью фрикцпонной связи, когда концы рычагов 4 снабжены элементом 7 зацепления в виде фрикционной кололкп, а рабо1236240 чая поверхность колеса 2 выполнена с гладким ободом без зубьев (см. фиг. 1) .

Работает редуктор следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 колесо 11, свободно, насаженное на зксцентрик 3, совершая поступательно-вращательное движение, поочередно отжимает от центра вращения к ободу колеса 2 и возвращает обратно ролики 6, тем самым воздействуя на колесо 2 через рычаги ч с элемен тами 7 зацепления, поворачивает колесо 2. Элементы 7 зацепления, связанные с роликами 6 выполняют роль механизма свободного хода, обеспечивая поворот колеса 2 только в одну сторону. Направление его не зависит от направления вращения ведущего вала 1.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Редуктор, содержащий ведомый элемент, ведущий вал с эксцентриком, приводные элементы в ниде ггопарно соединенных пружиной звеньев, одни из кozoprn одним концом взаимодействуют с ведомым элементом, а другим — c ведущим валом и имеют каждый ролик, контактирующий с эксцент-

5 риком,. а концы звеньев, взаимодсйствующих с ведомым элементом, соединены с первыми концами других соответствующих звеньев, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, вторые концы других звеньев шарнирно закреплены на корпусе, а концы звеньев, несущие ролики, связаны со вторыми концами парных звеньев шарнирно.

2. Редуктор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем„ что, с целью повышения долговечности, редуктор снабжен установленными на эксцентрике с воэможностью поступательновращательного движения колесом с гладким ободом.

3, Редуктор по п. 1, о т л и— ч ", ю шийся тем, что, с целью

25 регулирования передаточного отноше ния,, шарниры рычагов установлены с возможностью перестановки в криволинейных паза, ко"î.ðûå выполнены в

А-A

Фиг. 3

Фиг.2

Составитель P.Îêèíà

Редактор Е.Гиринская .Texpep M.Ìoðãåíòàë Корректор А обручар

Заказ 2441 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода

Изобретение относится к механизмам прерывистого движения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода

Изобретение относится к кондитерской промышленности, в частности к однооборотным приводам прерывистого движения

Изобретение относится к машиностроению и применимо, в частности, в оборудовании для производства электронной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях для снижения оборотов валов при высоком передаточном отношении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора
Наверх