Устройство для перемещения корпуса судна или его части на построечном месте

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 В 63 В 906

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3760473/27-11 (22) 22.06.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) Е. А. Евстафьев, Ю. П. Иванов и А. Э. Тарасов (53) 629.12.002.011:621.757 (088.8) (56) Судостроение за рубежом, 1983, № 7, с. 112 — 113. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОРПУСА СУДНА ИЛИ ЕГО ЧАСТИ НА ПОСТРОЕЧНОМ МЕСТЕ, содержащее нижнюю балку, транспортную тележку, установленную на этой балке с возÄÄSUÄÄ 1237545 А1 можностью их взаимного перемещения в горизонтальной плоскости, и опору, соединенную с транспортной тележкой с возможностью взаимного перемещения в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических функций и снижения металлоемкости, узел соединения транспортной тележки с опорой выполнен разъемным, опора выполнена в виде площадки на четырех стойках с возможностью установки между стойками в двух взаимно перпендикулярных направлениях нижней балки с транспортной тележкой.

1237545

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для перемещения корпусов судов или их частей на построечном месте.

Целью изобретения является расширение технологических функций.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, боковой вид; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 —— разрез  — В на фиг. 5, на фиг. 7 — конструкция подпружиненного катка нижней балки (узел 1 на фиг. 2); на фиг. 8 — разъемный узел соединения транспортной тележки с опорой (узел II на фиг. 5); на фиг. 9— установка модуля корпуса судна на указанных устройствах.

Устройство состоит из опоры 1 (фиг. 1 и 3), состоящей из площадки 2, закрепленной на четырех стойках 3. Между стойками 3 в одном из двух взаимно перпендикулярных направлений установлена нижняя балка 4.

Направление установки балки 4 совпадает с направлением движения устройства.

На нижней балке 4 на рельсовых путях 5 (фиг. 4) установлена транспортная тележка 6.

На нижней балке 4 шарнирно закреплен гидроцилиндр 7 (фиг. 2) привсда взаимного перемещения нижней балки 4 и тележки 6 в горизонтальной плоскости. Шток 8 гидроцилиндра 7 шарнирно соединен с тележкой 6. На тележке 6 закреплен гидроцилиндр 9 (фиг. 5) привода взаимного перемещения опоры 1 и тележки 6 в вертикальной плоскости.

С нижней стороны площадки 2 установлена опора 10, соединенная со штоком 1! гидроцилиндра 9 (фиг. 8) при помощи разъемного соединения в виде фланца 12 и откидных болтов 13. Сопрягающиеся поверхности опоры 10 и штока ! выполнены сферическими.

Нижняя балка 4 снабжена катками 14 (фиг. 2, 7), оборудованными гружинами 15 для перемещения в вертикальной плоскости.

На верхней стороне площадки 2 опоры 1 размещена центрирующая опора (фиг. 2, 5) для опирания поперечной балки 16, на которой установлен перемещаемый модуль 17 корпуса судна. Центрирующая опора выполнена любой известной конструкции и обеспечивает перемещение модуля 17 корпуса в трех взаимно перпендикулярных направлениях (т.е. вдоль продольной и поперечной осей опоры 1, а также подьем и опускание модуля 17 относительно рабочей поверхности опоры 1).

Центрирующая опора состоит из верхней плиты 18 (фиг. 5), на которую устанавливают поперечную балку 16 вместе с модулем 17. Верхняя плита 18 установлена на нижней плите 19, соединенной со штоком

55 гидроцилиндра 20 подъема и опускания нижней !9 и верхней 18 плит относительно рабочей поверхности опоры 1. Корпус гидроцилиндра 20 закреплен непосредственно на площадке 2 опоры l. В нижней плите 19 размещены четыре гидроцилиндра 21 (фиг. 6), попарно ориентированные вдоль продольной и поперечной осей опоры l.

Штоки 22 гидроцилиндров 21 взаимодействуют с верхней плитой 18 центрирующей опоры.

Устройство работает следующим образом.

Модуль 17 корпуса судна, собранный на поперечных балках 16 в цехе или на сборочной площадке, устанавливают, например, на четыре устройства, так, что поперечные балки 16 установлены на верхних плитах 18 центрирующих опор (фиг. 4, 9). Нижняя балка 4 и опорные поверхности стоек 3 опоры 1 установлены на полу цеха или поверхности сборочной г(ло(цадки. При это., нижняя балка 4 ориентирована по направлению движения, например. вдоль продольной оси построечного места. Г1ри помо(ци гидроцилиндра 9 приподнимают Опор y вместе с Mcgv! ем 1 7 н ад;10. верхностью пола ц-:ха. Затем с по .10(1(üþ гидроцилиндра 7 перемещаю-. транспо(ртн> 10 тележку 6 вместе с опорой и м<1>(.((ем ".

ПО рсльсовblм I;vTям 5 нFI, (ассTояiiиг. Оп l:.= деляемне ходом гидро(и.l»н-:,!1» 7. до соприкосновс(ii(я (э!(0> „ (-:(>(: . ., .:,: .но> "I и стоек 3 с поверхностьк !I!.,. ((Ох((. (.:.:,(С» « помощью Гид110(д(. (è(l, >>;. : : ((:.! I i, "i >: (.." ((1а н портную тележк. 6 на:(:I>.ë",1::;1(0(.". ; .: !(е.!ьсовь(х пх>тей 5. у>станов.((..(((ы:: на (-;иж ней балке 4,:(a счет этого;- и(" а.о н.(грузку с катков 14 нижней балх(4.

Пружины 15 удлиг((к(тс:(и 0:,:10(,ð0менно с подъемом телсжк(: L поднимают ннжH(0(0 балку 4 ((ад поверхно(".((>к; Flc!>(I Hp_#_ii до соприкосновения рсл(совь(х пут(>Й 5 с колесами тележки 6. т.е. на гысоту,рави;ю высоте подъема тележки 6. При этом, сами катки 14 установлены на ((o„av цеха. Возможность совместного беспрепятствс(ного подbeMa транспортной тележки 6 и нижней балки 4 обеспечивается за счет шарнирного закрепления корпуса гидроцилиндра 7 на нижней балке 4 и его штока 8 ((a тележке 6.

После этого, при помощи гидроцилиндра 7 перемещают нижн(ою ба;êó,4 на катках

14 на расстояние, равное расстоянию предыдущего перемещения транспортной тележки 6. Затем, при помощи гидроцилиндра 9 опускают тележку 6 и соответственно с ней нижнюю балку 4. Пружины 15 сжимаются до соприкосновения нижней поверхности нижней балки 4 с полом цеха.

Для дальнейшего перемещения модуля

17 корпуса судна весь цикл повторяют.

1237545

После транспортировки модуля 17 при помощи указанных устройств на построечное место к месту стыковки с другими модулями устройства приводят в положение, когда нижняя балка 4 и опорные поверхности стоек 3, опоры 1 установлены на поверхности построечного места. После этого отдают откидные болты 13 (фиг. 7) от фланца 12 и отъединяют опору 10 от штока 11 гидроцилиндра 9. Включают гидроцилиндр 9 и опускают шток 11 до образования зазора между опорой 10 и штоком 11.

При этом, действием пружины 15 нижнюю балку 4 приподнимают над поверхностью построечного места. Затем, при помощи тягача (не показан) нижнюю балку 4 вместе с транспортной тележкой 6 выводят из пределов опоры 1 и перемещают обратно в цех для осуществления очередных транспортных операций.

Модуль 17 на поперечных балках 16 установлен при этом на верхних плитах 18 центрирующих опор (фиг. 9).

Перемещение модуля 17 вдоль продольной и поперечной осей опоры 1, а также подъем и опускание модуля 17 относительно рабочей поверхности опоры 1, необходимые при его центровке с модулями,уже установленными на построечном месте, осуществляют при помощи гидроцилиндров 20 и 21 центрирующей опоры.

В случае необходимости перемещения модуля 17 перпендикулярно оси построечного места нижнюю балку 4 вместе с тележкой 6 снова заводят под опору 1 перпендикулярно ее предыдущему положению (фпг. 9), так, что балка 4 направлена перпендикулярно оси построечного места. Возможность установки нижней балки 4 с тележкой 6 в двух взаимно перпендикулярных положениях пол опорой 1 обеспечивается наличием четырех стоек 3, разнесенных на расстояние, достаточное для установки балки 4 в указанных положениях.

После установки балки 4 с тележкой 6 под площадкой 2 опоры 1 соединяют опору 10 и шток 11, после чего повторяют все изложенные выше операции, необходимые для перемещения устройства.

1237545

1237545

pll2. 9

Составитель Ю. Серов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3248/23 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения корпуса судна или его части на построечном месте Устройство для перемещения корпуса судна или его части на построечном месте Устройство для перемещения корпуса судна или его части на построечном месте Устройство для перемещения корпуса судна или его части на построечном месте Устройство для перемещения корпуса судна или его части на построечном месте Устройство для перемещения корпуса судна или его части на построечном месте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх