Упругая букса мостового крана
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1237613 дц 4 В 66 С 9 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3750070/27-11 (22) 06.06.84 (46) 15.06.86. Бюл. ¹ 22 (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) О. В. Гредиль (53) 629.4.027. ) 1 (088.8) (56) Патент Франции № 1385567, кл. В 66 С, 1963. (54) (57) 1. УПРУГАЯ БУКСА М0СТОВОГО КРАНА, содержащая заключенные в корпусы внешний и внутренний подшипниковые узлы, охватывающие ось с ходовым колесом, смонтированную с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что с целью улучшения эксплуатационных характсристик за счет демпфирования боковых колебаний, внутреннее кольцо подшипника одного из указанных подшипниковых узлов уcTBIIOBëåно неподвижно на оси, а внешнее кольцо подвижно в осевом направлении относипгельно корпуса, при этом один указанный подшипниковый узел снабжен упругимн элементами, размещенными с обеих сторон подшипника, между его внешним кольцом и корпусом.
2. Букса крана по и. 1, от гичающаяся тем, что упругие элементы выполнены в виде узла пакетов тарельчатых пружин.
1237613
20 (.ос га(,и i(. н М. <1>; а.(вин тсхрст 1 I. Пер !; р1:< к».,> I:Э1к;, .
1 II p3iv. i чч 1 It> .iiti(ног
ВНИИПИ Го< < (арствснного комитета (.(СР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушскан наб., д. 4, 5
Филиал ППП «Патснтх, г. Ужгород, ул 1!роектнаи, 4
1 с.(акт«р 11. (..тово,(иi;ик
3 а(<на !253,"2(1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к конструкции ходовых частей кранов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет демпфирования боковых колебаний.
На чертеже показана упругая букса двухребордного колеса крана, общий вид, разрез.
Упругая букса состоит из внешнего 1 и внутреннего 2 корпусов подшипниковых узлов, закрепленных на концевой балке рамы крана. В подшипниках буксы помещена ось 3 с жестко соединенным с ней ходовым колесом 4. Во внешнем подшипниковом узле ось 3 перемещается в осевом направлении, скользя по внутреннему кольцу подшипника 5, внешнее кольцо которого зафиксировано в корпусе 1 узла. Во внутреннем подшипниковом узле внутреннее коль-!!о»одшипника 6 зажато на оси 3 между втулкой 7 и гайкой 8, а внешнее кольцо помещено во втулке 9, которая может перемещаться в осевом направлении относитель»о корпуса 2. Втулка 9 для удобства монтажа может быть выполнена разъемной. Внешнее кольцо подшипника 6 вместе с втулкой 9 зафиксировано от»poRopoT(I винтом 10, перемещающемся в продольном
i.азу 1! корпуса 2. Втулка 9 с внеш»им кольцом подшипника 6 нодпружинена в осеBoI направлении, например, при »омощи пакетов тарельчатых пружин 12.
Букса работает следующим образом.
При возникновении бокового усилия 1!(аезде реборды колеса на головку рельса
l3cг!едсн(ие перекоса крана} колесo 4 с осью 3
I;.åpåìå»Càåòñÿ в осевом направлении, воздействуя ч(рез внешнее кольцо поли иш(ика 6 и втулку 9 I!a тарельчатыс пружины 12 и вызывая их деформаци(о. В процессе деформации пружины 12, I;o-»ервых, поглo!!!;I1от часть энергии, вызвавшей по»ере !нос перемещение колеса, а „во-вторых, способствуют корректировке траектории движ »Ili!