Устройство для ограничения перекоса опор крана

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА, содержащее сельсины, закрепленные ка опорах крана, измерительные колеса, кинематически соединенные с роторами сельсинов , связанные с головками рельсов и закрепленные на валах, установленных в направляющих, связанных с соответствующими опорами крана и ш полненных с роликами, сопряженными с 6ОКОВ1ФШ поверхноотями рельсов, а также блок питания, о т л и ч, а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждое измерительное колесо представляет собой индуктор с дискообразнь и полюсами, аксиально расположенными с воздушным зазором, между котормда размеще .на кольцевая катушка, охватывающая ферромагнитный Вал, связывгиощий дискообразные полюса. 2. Устройство по п. 1, о т л ичаютееся тем, что оно снабжено пружинами, посредством которых направляющие соединены с - крана. (П Ь .v.

СОЮЗ COBE i СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1») SU (II) 3(5Р В 66 С 9 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3417769/29-11 (22) 31. 03. 82 (46 ) 07. 07. 83. Бюп. в 25 (72) В.С. Койчев (71) Производственное объединение

"Жданов тяжмаш" (53) 621.874(088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 776633223388, кл. В 66,С 9/16, 18,07.78. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ

ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА, содержащее сельсины, закрепленные на опорах крана, измерительные колеса, кинема тически соединенные с роторами сельсинов, связанные с головками рельсов и закрепленные на валах, установленных в направляющих, связанных с соответствующими опорами крана и выполненных с роликами, сопряженными с боковьачи поверхностями рельсов, а также блок питания,,о т л и ч, аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждое измерительное колесо представляет собой индуктор с дискообраэньми полюсами, аксиальио расположенная с воэдушmm зазором, между которыми размеще.на кольцевая катушка, охватывающая Ферромагнитный вал, связывающий дискообразные полюса.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено пружинами, посредством которых направляющие соединены с -оцЬра- Е ми ксана.

1027131

Составитель А. Гедеонов

Техред A. Ач Коооектоо А. Ильин

Редактор О. Бугир

Заказ 4659/24 Тираж 861 Подписное

ВНИКЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретенке относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения перекоса опор крана.

<Йэвестно устройство для ограничения перекоса опор крана, содержащее сельсины, закрепленные на опорах крана,измерительные колеса, кинематически соединенные с роторами сельсинов, связанные с головками рельсов и закрепленные на валах, установленных в направляющих, связанных с соответствующими опорами крана и выполненных с роликами, сопряженньвчи с боковыми поверхностями рельсов, а также блок питания (1). !5

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность, Цель изобретения — повышение надежности устройства. 20 указанная цель достигается тем, что в устройстве для ограничения перекоса опор крана, содержащем сельсины, закрепленные на опорах крана, измерительные колеса, кииематически соединенные с роторами сельсинов, связанные с головками рельсов и, закрепленные на валах, установленных в направляю их, связанных с соответствующими опорами крана и выполненных с роликами. сопряженными с боковьв4и поверхностями рельсов, а также блок питания, каждое измерительное колесо представляет собой индуктор с дискообразными полю i ак ь- 35 ио расположенными с воздушным зазором, между которьмн размещена кольцевая катушка, охватывающая ферромагнитный вал, связывающий дискообразные полюса.

Кроме того, устройство снабжено 40 пружинами, посредством которых направляющие соединены с опорами крана.

На чертеже изображено устройство для ограничения перекоса опор крана со стороны одной из опор, вид спе- 45 реди.

Устройство для ограничения перекоса опор крана содержит сельсины

1, закрепленные на опооах 2 крана и электрически связанные с входамн 50 схемы сравнения, подключенной к схеме управления краном (не показано) .

Измерительные колеса представляют собой индуктор с дискообразными полюсами 3, закрепленными на. ферромагнитных валах 4 с воздушным зазо-, ром относительно друг друга н сопряженнымн с головками рельсов 5. Валы

4 кинематически соединены с роторами сельсинов 1 н установлены в направляющих 6, связанных с опорами 2 посредством пружин 7 и выполненных .с роликами 8, сопряженными с боковыми поверхностями рельсов 5. На валах 4 между полюсами 3 закреплены кольцевые катушки 9, связанные с блоком питания, например, посоедством кольцевого токосъемника (не показан ) . Устройство может иметь магнитные упоры, расположенные с двух концов опор 2 н очищающие головки 5 от посторонних предметов (не показано).

Устройство для ограничения перекоса опор крана работает следующим образом.

При передвижении крана катушка 9 соединена с блоком питания и через нее протекает электрический ток, основной магнитный поток которого замыкается по магнитной цепи вал 4 один полюс 3 - головка рельса 5 другой полюс 3. Незначительная часть магнитного потока замыкается через воздушный зазор. При прохождении магнитного потока через рельс

5 .возникают силы взаимодействия между рельсом 5 и полюсами 3, таким образом полюса 3 надежно прижаты к рельсу 5. При перемещении крана полюса 3 катятся по головке рельса

5, прн этом прн рассогласовании угла поворота роторов сельсинов 1 схема сравнения воздействует на схему управления краном для устранения перекоса опор. Благодаря роликам 8 и свободному креплению направляющих 6 на опорах 2 полюса 3 центрируются относительно головки рельса 5.

Таким образом, устройство для ограничения перекоса опор крана имеет высокую надежность, исключает проскальзывание дисков измерительных колес относительно головки рельса и имеет простую конструкцию.

Устройство для ограничения перекоса опор крана Устройство для ограничения перекоса опор крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх