Устройство для ограничения перекоса опор крана

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОдЛ ОПОР КРАНА, содержащее по крайней мере четыре индуктивных датчика, расположенные в плане в вершинах прямоугольника, два из которых, расположенные на одной стороне прямоугольника, установлены на одной опоре крана с внешней стороны головки одного рельса, и блок управления устранением перекоса опор крана, вход которого соединен с выходом блока выявления перекоса опор крана, включающего в себя электрически последовательно соединенные индуктивные датчики, располо женные на соответствующих диагоналях прямоугольника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства , третий и четвертый индуктивные датчики установлены на другой опоре крана с внешней стороны головки другого рельса, блок выявления перекоса опор крана снабжен токовыми реле с размыкающими контактами , в цепь питания обмоток которых включены последовательно соответствующие последовательно соединенные индуктивные датчики, а блок управления устранением перекоса опор крана включает в себя ключи подачи питания на двигатели опор крана, I в управляющие цепи которых включены послеkn довательно соответствующие размыкающие контакты токовых реле. to О5 ел to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1126527

zug В 66 С 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3632665/29-11 (22) 09.08.83 (46) 30.! 1.84. Бюл. № 44 (72) В. Н. Тищенко и В. Н. Шамардина (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 2528293, кл. В 66 С 9/16, 1977 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА, содержащее по крайней мере четыре индуктивных датчика, расположенные в плане в вершинах прямоугольника, два из которых, расположенные на одной стороне прямоугольника, установлены на одной опоре крана с внешней стороны головки одного рельса, и блок управления устранением перекоса опор крана, вход которого соединен с выходом блока выявления перекоса опор крана, включающего в себя электрически последовательно соединенные индуктивные датчики, располо— женные на соответствующих диагоналях прямоугольника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, третий и четвертый индуктивные датчики установлены на другой опоре крана с внешней стороны головки другого рельса, блок выявления перекоса опор крана снабжен токовыми реле с размыкающими контактами, в цепь питания обмоток которых включены последовательно соответствующие последовательно соединенные индуктивные датчики, а блок управления устранением перекоса опор крана включает в себя ключи подачи питания на двигатели опор крана, д

Ю в управляющие цепи которых включены последовательно соответствующие размыкающие контакты токовых реле.

С:

1126527

Фиг. 2

ВНИИПИ Заказ 8624/! 6 Тираж 826 Подписное

Филиал ППЛ «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к подъемно-тран спортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения перекоса опор крана.

Известно устройство для ограничения перекоса опор крана, содержащее по крайней мере четыре индуктивных датчика, расположенные в плане в вершинах прямоугольника, два из которых, расположенные на одной стороне прямоугольника, установлены на одной опоре крана с внешней стороны головки одного рельса, и блок управления устранении перекоса опор крана, вход которого соединен с выходом блока выявления перекоса опор крана, ключающего в себя электрически последовательно соединенные индуктивные датчики, расположенные на соответствующих диагоналях прямоугольника (1).

Недостаток известного устройства сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для ограничения перекоса опор крана, содержащем по крайней мере четыре индуктивных датчика, расположенные в плане в вершинах прямоугольника, два из которых, расположенные на одной стороне прямоугольника, установлены на одной опоре крана с внешней стороны головки одного рельса, и блок управления устранением перекоса опор крана, вход которого соединен с выходом блока выявления перекоса опор крана, включающего в себя электрически последовател ьно соединенные индукти вн ые датчики, расположенные на соответствующих диагоналях прямоугольника, третий и четвертый индуктивные датчики установлены на другой опоре крана с внешней стороны головки другого рельса, блок выявления перекоса опор крана снабжен токовыми реле с размыкающими контактами, в цепь питания обмоток которых включены последовательно соответствующие последовательно соединенные индуктивные датчики, а блок управления устранением перекоса опор крана включает в себя ключи подачи питания на двигатели опор крана, в управляющие цепи которых включены последовательно соответствующие размыкающие контакты токовых реле.

На фиг. 1 изображено расположение в плане индуктивных датчиков устройства для ограничения перекоса опор крана; на

10 фиг. 2 — схема включения индуктивных датчиков устройства; на фиг. 3 — схема включения контактов токовых реле устройства.

Устройство для ограничения перекоса опор крана содержит четыре индуктивных

15 датчика 1-4, расположенных по два на опорах 5 и 6 крана с внешних сторон головок рельсов 7 и 8. Датчики 1,3 и 2,4, расположенные в плане на диагоналях прямоугольника, включены последовательно с обмотками токовых реле 9 и 10, размыкающие контакты ll и 12: которых включены в управляющие цепи 13 и 14 ключей 15 и 16 подачи питания на двигатели 17 и 18, связанные с механизмами 19 и 20 передвижения.

Устройство для ограничения перекоса

25 опор крана работает следующим образом.

При движении крана без перекоса опор

5 и 6 электрическое сопротивление датчиков 1-4 велико и токовые реле 9 и 10 выключены, их контакты 11 и 12 замкнуты и двигатели 17 и 18 могут получать питание.

При движении крана с перекосом onор 5 и 6 например при забегании правой опоры

6, электрическое сопротивление датчиков

1, 3 уменьшается и включается токовое реле 9, его контакт 11 размыкается и ключ 15 размыкается, при этом двигатель 17 отклю35 чается и перекос опор 5 и 6 устраняется.

Устройство для ограничения перекоса опор крана позволяет автоматически осуществлять. синхронизацию положения опор крана и ликвидировать их перекос, при этом

40 за счет расположения датчиков на разных опорах и применения токовых реле повысилась надежность устройства.

Устройство для ограничения перекоса опор крана Устройство для ограничения перекоса опор крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх