Ограничитель перекоса опор крана мостового типа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВЕИТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<» 998307 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.81 (21) 3336582/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 66 С 9/16

Гееудерстеенный немнтет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 621.874 (088.8) по венам нзебретеннй н еткрытий (?2) Авторы изобретения

М. М. Рунов и В. И. Жильцов

Московское ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. H. 3. Баума на (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО

ТИПА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к ограничителям перекоса опор кранов мос- тового типа.

Известен ограничители перекоса опор крана мостового типа, содержащий пороговые датчики перекоса, установленные на основаниях с двух концов опор крана по обе стороны головки подкранового рельса, причем упомянутые датчики по два последовательно электрически соединены и подключены к источнику питания через катушку исполнительного реле (1).

Недостатком известного ограничителя является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности ограничителя.

Указанная цель достигается тем, что последовательно соединенные датчики расположены по соответствующим диагоналям опоры, причем каждый датчик представляет собой установленные на основании магниты, между одноименными полюсами которых расположен замыкающий контакт геркона.

На фиг. 1 схематично показан вид сверху на опору крана; на фиг. 2 — вид спере2 ди на опору крана; на фиг. 3 — схема включения пороговых датчиков перекоса.

Ограничитель перекоса опор крана мостового типа содержит пороговые датчики 1, 2, 3 и 4 перекоса, расположенные на основаниях 5 с двух концов опоры 6 крана по обе стороны головки 7 подкранового рельса. Каждый датчик 1 — 4 представляет собой магниты 8 и 9, между одноименными полюсами которых расположен геркон 10. Магниты 8, 9 и геркон !0 установ1О лены на основании 5. Герконы 10, расположенные по диагонали опоры 6, датчиков

1, 4 и 2, 3 включены последовательно и через катушку 1 исполнительного реле подключены к источнику питания (не показан).

Ограничитель перекоса опор крана мостового типа работает следующим образом.

При движении крана без перекоса опор 6, результирующий магнитный поток герконов

10 равен нулю, при этом цепь питания катушки 11 разомкнута и реле выключено, 20

При перекосе опор 6 крана под деиствием ферромагнитной массы головки 7 рельса магнитные потоки магнитов 8, 9 перераспределяются, при этом включаются герконы 10 датчиков 1, 4 или 2, 3 и катушка 11 испол998307

Формула изобретения

Составитель А. Гедеонов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верее Корректор М. Коста

Заказ 1053/35 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нительного реле подключается к источнику питания, в результате подается команда в привод передвижения крана, Ограничитель перекоса опор крана мостового типа имеет сравнительно высокую надежность.

Ограничитель перекоса опор крана мостового типа, содержащий пороговые датчики перекоса, установленные на основаниях с двух концов опор крана по обе стороны головки подкранового рельса, причем упомянутые датчики по два последовательно электрически соединены и подключены к источнику питания через катушку исполнительного реле, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, последовательно соединенные датчики расположены по диагоналям опоры, причем каждый датчик представляет собой установленные на основании магниты, между одноименными полюсами которых расположен замыкающий контакт геркона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 557044, кл. В 66 С 9/16, 08.01.76 (прототип).

Ограничитель перекоса опор крана мостового типа Ограничитель перекоса опор крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх