Машина для приготовления и укладки черного щебня

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ill (51 ) 5 Е 01 С 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 07.06. 90. Бюл. 11 - 21 (21) 3839748/29-33 (22) 08.01,85

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (7l) Научно-производственное объединение "Дорстройтехника" (72) Ю.А.Безбородов, Г.Н,Козлов, И.H.Ïåòóõoâ, В,П.Пилецкий и А.Ф.Соболевский (53) 691.21-408.66:625.85.002. .5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1010173, кл. Е О! С 21/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР

11 94240, кл. E 01 С 19/10, 1951 (54).(57) 1. МАШИНА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

И УКЛАДКИ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ, включающая смонтированные на шасси приемный ло1 ток, питающий транспортер, емкость для вяжущего, камеру с распределителями вяжущего и разравнивающее приспособление, о т л и ч а.ю щ а я с я т ем, ч то, с целью повышения каче-. ства приготовления и экономии вяжущего, она снабжена расположенной между камерой и питающим транспортером дополнительной камерой с сетчатым днищем и накопительным бункером под ним, при этом основная и до.полнительная камеры имеют установленные над их днищами по крайней мере по три поперечные роторные щетки, а накопительный бункер — разгрузочный транспортер.

2. Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительными распределителями вяжущего, установленными перед разравиивающим приспособлением.

3. Кашина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что средняя роторная щетка каждой камеры вЬколнена с возможностью противоположно направленного остальным щеткам вращения.

1 1237

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к машинам для строительства и ремонта дорожных покрытий из черного щебня.

Цель изобретения — повышение качества приготовления и экономии вяжущего материала.

На фиг, l изображена машина, внд сбоку, .на фиг;"2 - то же, вид в плане. -., .,,, ; lÎ

Машина щадя .приготовления и укладки черного щебня имеет смонтйрован. 1 ттый на шассй прйетчньтй лоток (бункер) соединенный e M питающий транс,портер 2, разгрузочный коттец которо- тЗ го примыкает к камере 3 с расположенными поперек продольной оси машины но крайней иере тремя роторными щетками 4 с капроновым ворсом 5, размещенный под сетчатым днищем 6 ка- 26 мерй 3 накопительный бункер 7 для сбора пыли, примыкающий к последнему разгрузочный транспортер 8, вторую камеру 9 для обработки щебня с попеРечными, как и в примере 3, ротор- 25 ными щетками 4 с капроновым ворсом

5< смонтированные в камере 9 распределители 10 вяжущего, установленное позади камеры 9 разравнивающее при.способление 11 для обработаннот о щеб- 3тт ия, расиоложенные перед разравнивающим приспособлением ll дополнительные распределители т2 вяжущего и емкости 13 и 14 для вяжущего, используемого для обработки щебня в камере

9 и для розлива иа ебрабатываемую поверхность еяжущего материала под укладываемьтй слой черного щебня.

Кашина для приготовления и укладки черного щебня работает следующим,щ образом.

Приемный лоток (бункер) l посредством, например, автосамосвала I5 эаголняется щебнем, который с помощью питающего транспортера 2 подается в камеру 3, где под действием роторных щеток 4 с капроновым вор729 2 сам 5 подвергается очистке от пыли, частиц грунта и других посторонних частиц. Отделенные от щебня пыль и частицы проходят через сетчатое дннше 6 камеры 3 и накапливаются в бункере 7. По мере заполнения бункера

7 он с помощью транспортера 8 разгружается в транспортное средство.

Очищенный щебень далее направляется ттоследней роторной щеткой 4 ка" меры 3 на первую щетку 4 камеры 9, в которой производится покрытие частиц щебня тонким слоем вяжущего, например битумной эмульсией, вводимого в камеру 9 распределителями

1С вяжущего на щетки 4, которые, вра" щаясь„ обеспечивают равномерное распределение вяжущего по поверхности каждой частицы щебня. Вяжущее подается к распределителям 10 иэ специальной емкости 13. Из другой емкости l4 вяжущее подается к распределителям 12, которые наносят его ! . .на обрабатываемую поверхность, например на полотно автомобильной дороги. В случае применения одного состава вяжущего оно может подаваться к распределителям из одной емкости

13 нли l4.

В процессе очистки щебня и его покрытия слоем вяжущего средние щетки 4 наружных камер 3 и 9 вращаются в противоположном направлении по отношению к другим щеткам 4.

Обработанный щебень последней роторной щеткой 4 направляется в разравнивающее приспособление И, которое распределяет щебень ровным слоем на обрабатываемой поверхности для последующего его уплотнения специальными средствами илн проходящттм автомобильным транспортом.

Такое выполнение машины обеспечивает полную очистку щебня от пили и частиц другого материала и равномерное обволакнвание егО с минимальным расходом вяжущего..

1237729

Тйраж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И.Циткина а Ваказ 2028

Составитель А.Прямков

Техред В.Кадар Корректор А.Ференц

Машина для приготовления и укладки черного щебня Машина для приготовления и укладки черного щебня Машина для приготовления и укладки черного щебня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства покрытий автомобильных дорог, в частности к армированным асфальтобетонным покрытиям

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности асфальтобетонной смеси, и может быть использовано на асфальтобетонных заводах и в других строительных производствах
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями
Наверх