Стенд для испытаний транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для функцион пьных и ресурсных испытаний транспортных средств. Цель .изобретения - повьпвение надежности и упрощение конструкции. На основании 1 установлены базовые барабаны 2, охваченные бесконечныт и лентами 3, под верхними ветвями которых смонтированы тормозные плиты 4. Штоки гидроцилиндров 6 через сферический шарнир 7 соединены с подвижными опорами 8. Гидроцилиндры содержат основной 11 и дополнительный 12 поршни, между которыми установлена пружина сжатия 13. При вращении ведущих колес испытуемого транспортного средства бесконечные ленты приходят в движение относительно тормозных плит. Создается тяговая нагрузка на крюке испытуемого транспортного средства. При взаимодействии опор 8 с остовом транспортного средства тяговая нагрузка уменьщается пропорционально усилию взаимодействия . 2 ил. I (Л га. гг ;& 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

7 А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3837037/27-11 (22) 04.01,85 (46) 15.06.86. Бюл. В 22 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) Н.Г.Заец, С.С.Дмитриченко, P.Ì.Калужский, В.И.Чередник и В.В.Саличев (53) 629. 113. 001 .4: 620 ° 1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 164994, кл. G 01 М 17/00, 1964.

Авторское свидетельство СССР

Р 802833, кл. G 01 М 17/00, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСШ4ТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для функциональных и ресурсных испытаний транспортных средств. Цель ,изобретения — повышение надежности и (S1) 4 С 01 М 17/00 В 62 D 55/00 упрощение конструкции. На основании

1 установлены базовые барабаны 2, охваченные бесконечными лентами 3, под верхними ветвями которых смонтированы тормозные плиты 4. Штоки гидроцилиндров 6 через сферический шарнир 7 соединены с подвижными опорами 8.

Гидроцилиндры содержат основной 11 и дополнительный 12 поршни, между которыми установлена пружина сжатия 13..

При вращении ведущих колес испытуемого транспортного средства бесконечные ленты приходят в движение относительно тормозных плит. Создается тяговая нагрузка на крюке испытуемого транспортного средства. При взаимодействии опор 8 с остовом транспортного средства тяговая нагрузка уменьшается пропорционально усилию взаимодействия, 2 ил.

1237937 2

На-основании 1 установлены базовые барабаны 2, охвачейные бесконечными лентами 3, под верхними ветвями которых смонтированы тормозные плиты 4.

Между тормозными плитами 4 на расстоянии, равном продольной базе испытуемого транспортного средства 5, размещены гидроцилиндры 6 системы регулирования тяговых нагрузок, штоки которых через сферический шарнир 7 соединены с подвижными опорами 8, йепосредственно взаимодействующими с остовом транспортного средства, а корпусы гидроцилиндров опираются через сферический шарнир 9 на основание 1 и удерживаются в вертикальном направлении с помощью пружин 10. Гидроцилиндры содержат два поршня . основной 1! и дополнительный 12, между которыми установлена пружина сжатия

13, жесткость которой по меньшей мере в 10 раз меньше жесткости подвески 14 испытуемого транспортного средства 5. Штоковые полости 15 гидроцилиндров 6 подключены к магистрали 16, соединенной с гидроаккумулятором 17.

Бесштоковые полости 18 гидроцилиндров 6, расположенные под дополнительными поршнями 12, подключены к нагнетательной магистрали 19 источника

20 давления с регулируемым дросселем

21. Электрическая часть системы регулирования тяговых нагрузок содержит электрический датчик 22 тягового усилия, установленный в прицепном устройстве, эадатчик 23, подключенный к входу усилителя 24, на выходе . которого подключен электродвигатель

25, кинематически связанный с движком потенциометра 26, включенным в одно плечо измерительного моста, в смежное плечо которого включен электрический датчик 22 тягового усилия; исполнительный электродвигатель 27, . подключенный через усилитель 28 к диагонали электроизмернтельного моста и кинематически соединенный с регулируемым дросселем 21.

Изобретение относится к испытаниям и может быть использовано при функциональных и ресурсных испытаниях транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции стенда.

На фиг.1 изображена схема стенда, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, 5 I0 !

Стенд работает следующим образом.

При вращении ведущих колес испытуемого транспортного средства 5 бесконечные ленты 3 приходят в движение относительно тормозных плит 4. За счет сил трения между бесконечными лентами 3 и тормозными плитами 4 создается тяговая нагрузка на крюке испытуемого транспортного средства 5.

Ее величина определяется произведением веса испытуемого транспортного средства 5, приходящегося на тормозные плиты 4, на коэффициент трения между тормозной плитой и бесконечной лентой. В случае опущенных опор

8 тяговая нагрузка максимальная. При взаимодействии опор 8 с остовом транспортного средства тяговая нагрузка уменьшается пропорционально усилию взаимодействия. Величина тяговой нагрузки устанавливается задатчиком 23, который с помощью усилителя 24 и электродвигателя 25 перемещает движок потенциометра 26 и тем самым вызывает разбаланс электроизмерительного моста. Возникшее напряжение через усилитель 28 приводит в движение исполнительный электродвигатель 27, который изменяет проходное сечение регулируемого дросселя 21, Таким образом устанавливается соответствующее давление .в бесштоковой полости гидроцилиндров 6, вызывающее изменение положения дополнительных поршней 12 и соответственно сжатие пружин 13.

Возникшее усилие приводит к перемещению основных поршней !! и опор 8, взаимодействующих непосредственно с остовом испытуемого транспортного средства 5, вследствие чего уменьшается сила давления бесконечных лент на. тормозную плиту, а следовательно, и сила трения между ними, так как часть веса транспортного средства воспринимается опорами 8. В результате уменьшаются тяговое усилие на крюке транспортного средства и сопротивление электрического датчика тяговой нагрузки, что устраняет разбаланс электроиэмерительного моста. Подъем опор 8 происходит до тех пор, пока тяговое усилие на крюке транспортного средства не станет равным величине, установленной задатчиком. Следовательно, тяговое усилие на крюке устанавливается согласно заданным значениям.

В процессе испытаний транспортное средство осуществляет колебания в

123

Формула изобретения

Составитель А.Гуляев

Редактор Н.Швыдкая Техред В.Кадар Корректор E. Сирохман

Заказ 3281/43 Тираж ?78 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вертикальной, продольной и поперечной плоскостях. Параметры таких колебаний определяются соответствующими инерционными и жесткостньпи характеристиками. Для устранения искажений колебательной динамики транспортного средства при его вывешивании соединение гидроцилиндров с опорами и основанием стенда выполнено шарнирно-сферическим, обеспечивающим возможность 0 перемещения транспортного средства во всех направлениях, а между основным и дополнительным поршнями установлена пружина сжатия, жесткость которой как минимум в 1О раз меньше 15 жесткости подвески транспортного средства. При такой жесткости погреш-; ность динамики колебаний не превышает 5Х.

Стенд для испытаний транспортных средств, содержащий установленные на д

7937 4 основании базовые барабаны,.- су4 аченные бесконечными лентами, тормозные

1. плиты, смонтированные на основании под верхними ветвями бесконечнЪ1хЛент, прицепное устройство и систему регу лирования тяговых нагрузок, включаю-. щую гидроцилиндры с поршнями и штоками, размещенные друг от друга на расстоянии, равном продольной базе испытываемого транспортного средства, и соединенные с основанием и подвижными в вертикальном направлении опорами, и электрогидравлические элементы управления, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, соединение гидроцилиндров с основанием и подвижными опорами выполнено шарнирно-сферическим, при этом подвижные опоры непосредственно контактируют с остовом транспортного средства, а гидроцилиндры со стороны бесштоковой полости снабжены дополнительными поршнями, взаимодействующими с поршнями через пружины сжатия.

Стенд для испытаний транспортных средств Стенд для испытаний транспортных средств Стенд для испытаний транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных машин, Цель изобретения - упрощение конструкции и повьш1ение надежности

Изобретение относится к испытатель ,/ а 16 5 X // / ех 6ному оборудованию при исследовании опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к стендам для испытания колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет уменьшить производственную площадь, занимаемую горизонтальным балансировочным станком, и снизить энергозатраты

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки роторов в собственных подшипниках путем совмещения оси инерции ротора с осью вращения

Изобретение относится к пассивной автоматической балансировке на закритической частоте в машинострое- НИИ и позволяет повысить надежность работы устройства на переходных режимах частот вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к балансировочной технике, осуществляя процесс уравновешивания роторов при вращении путем гальванического, переноса материала с одного электрода на другой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх