Устройство для остановки транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 61 К 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3799849/27-11 (22) 21.08.84 (46) 30.06.86. Бюл. ¹ 24 (7,1) Московский ордена Ленина метрополитен им. В.И.Ленина (72) А.И.Бабахни (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1020290, кл. В 61 К 7/18, 1980. (54)(57) !. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее перемещающуюся в нап1 авляющих основания тележку транспортного средства и орган для стопорения тележÄÄSUÄÄ 1240667 A 1 ки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости путем использования собственной массы транспортного средства, орган для стопорения тележки включает выполненные в направляющих продольные выемки для взаимодействия с колесами тележки и смонтированные на основании, выступающие над рельсами элементы с опорной поверхностью для взаимодействия с опорными площадками, которые смонтированы на тележке.

2. Устройство по и, !, о т л ич а ю m е е с я тем, что ширина колеи передних и задних колес различна.

12406

/7 10

Фиг. z

ВНИИПИ Заказ 3445/15 1 ираж 473

Подписное

Произв-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, Ф

Изобретение относится к механическим тормозным устройствам на тележках с рельсовыми путями.

Цель изобретения — снижение энергоемкости путем использования собственной массы транспортного средства. . Ha фиг. 1 и 2 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид с торца.

Устройство включает направляющие 10

1, на которых подвижно размещена тележка 2, На линии катания передних 3 и задних 4 пар колес тележки, в нижних полках направляющих 5, в местах ос- !5 тановки тележки выполнены выемки 6, в которые одновременно западают колеса.

Верхние горизонтальные полки 7 направляющих взаимодействуют с выступами-опорами 8, выполненными на раме тележки 2. Для направления движения тележки 2 установлены ролики 9, а для выведения тележки иэ состояния покоя сделаны рычаги 10 с роликами 11 25 на концах и упорами, прикрепленные к направляющим 5.

67 а

Устройство работает следующим образом.

Перемещаясь по направляющим 5, передние 3, а затем задние 4 колеса тележки западают в выемки 6. В момент западания колес 3, 4 тележки в выемки 6 тележка зависает на верхних горизонтальных полках 7 направляющих

1, при этом возникает сила трения (торможения) между нижними поверхностями выступов-опор 8 и верхними поверхностями горизонтальных полок 7 направляющих.

Для выведения тележки 2 из заторможенного состояния к длинным концам рычагов 10 прикладывается усилие, вследствие чего они поворачиваются вокруг оси 0-0 на корпусе тележки 2 и колеса тележки 2 по наклонным торцовым поверхнос ям выемок 6 выкатываются на горизонтальные поверхности нижних полок 5 направляющих, а выступы-опоры 8 тележки поднимаются над верхними плоскостями верхних полок 7 направляющих 1, т.е, тележка выводится из состояния покоя и приводится в транспортное положение,

Устройство для остановки транспортного средства Устройство для остановки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх