Устройство для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленные на раме внутри .железнодорожного пути с возможностью вращения относительно своих осей цилиндры , на цилиндрической поверхности которых расположены противоположно направленные спиральные пояса для взаимодействия с колесами транспортного средства, сдвинутые в осевом направлении один относительно другого на величину, равную 0,5-1 величины шага спирали пояса, и предохранительные муфты, при этом цилиндры кинематически связаны между собой и с приводом ,отл-ичающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, привод выполнен в виде гидроцилиндра , корпус которого ширнирно закреплен на раме, и снабжен двумя кривошипами, кинематически связанными с зубчатыми колесами и один с другим посредством ататуна, причем один из них шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра, а зубчатые колеса зацеплены с шестернями, связанными через предохранительные муфты с цилиндрами .(g 2. Устройство по п. 1, отли (Л чающееся тем, что точки соединения кривошипа с шатуном и со с штоком гидроцилиндра расположены под углом, а передатсчное отношение зацепления зубчатых колес и итестерен S составляет 2:1.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

gI5II В 61 К 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

> 0,

В с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1 и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l (21) 3527092/27-11 (22) 23.12.82 (46) 23.03.84. Вюл. 9 11 (72) A.II.Гарбузов, Л.И.Ганжела, Н.В.Песенко, В.М.Ильченко, В.В.Длоугий и P.Ä.Ñóõèõ (71) Ростовский филиал Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи NIIC СССР (53) 625.2-592(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 778811110022, кл. B 61 К 7/02, 1977. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖHbIX TPAHCII0PTHbIX СРЕДСТВ, содержащее установленные на раме внутри .железнодорожного пути с воэможностью вращения относительно своих осей цилиндры, на цилиндрической поверхности которых расположены противоположно на-. правленные спиральные пояса для взаимодействия с колесами транспортного средства, сдвинутые в осевом направлении один относительно другого на

„„SU, 1081048 А величину, равную 0,5-1 величины шага спирали пояса, и предохранительные муфты, при этом цилиндры кинематически связаны между собой и с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, привод выполнен в виде гндроцилиндра, корпус которого ширнирно закреплен на раме, и снабжен двумя кривошипами, кинематически связанными с зубчатыми колесами и один с другим посредством шатуна, причем один из них шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра, а зубчатые Колеса зацеплены с шестернями, связанными через предохранительные муфты с цилиндрами.

С2

Я

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что точки соединения кривошипа с шатуном и со штоком гидроцилиндра расположены под углом, а передат чное отношение зацепления зубчатых колес и шестерен составляет 2:1.

1081048

Изобретение относится к устройствам обеспечеяия массовой переработки вагонов и формирования поездов на сортировочных станциях.

Известны устройства эамедлителиускорители, участвующие в расформировании подвижного состава на сортировочных станциях.

Наиболее близким к изобретению является устройство для регулироваElHR скорости движения железнодорожных транспортных средств, содержащее установленные на раме внутри железнодорожного пути с возможностью вращения относительно своих осей цилиндры, на цилиндрической поверхности 15 которых расположены противоположно направленные спиральные пояса для взаимодействия с колесами транспортного средства, сдвинутые в осевом ! направлении один относительно друго- 20 го на величину, равную 0,5-1 величины шага спирали пояса, и предохранительные муфты, при этом цилиндры кинематически связаны между собой и с приводом 1(.

Недостатками известного устройства являются сложность и ненадежность узла фиксации поворотных цилиндров и приводного устройства в связи с имеющим место эффектом мультипликации, что приводит к ударным разрушающим нагрузкам на механическую передачу приводной части устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе. 35

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств, содержащее установленные на раме внутри железно- 40 дорожного пути с возможностью врашения относительно своих осей цилиндры, на цилиндрической поверхности которых расположены противоположно направленные спиральные пояса для взаимодействия с колесами транспортного средства, сдвинутые в осевом направлении один относительно другого на величину, равную 0,5-1 величины шага спирали пояса, и предохранительные муфты, при этом цилиндры кинематически связаны между собой и с приводом, привод выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на раме, и снабжен двумя кривошипами, кинеиатически связанными с зубчатыми колесами и один с другим посредством шатуна, причем один из них шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра, а зубчатые колеса эацеплены 60 с шестернями, связанными через предохранительные муфты с цилиндрами.

Кроме того, точки соединения кривошипа с шатуном и со штоком гид.— роцилиндра расположены под углом, а передаточное отношение зацепления зубчатых колес и шестерен составляет 2:1.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — функциональная схема гидропривода.

Устройство для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств состоит иэ установленных параллельно рельсам 1 и закрепленных на раме 2 внутри железнодорожного пути поворотных цилиндров, ускоряющего 3 и замедляющего 4, имеющих контактные спиральные пояса

5 и 6, которые взаимодействуют с ребордами колеса 7 подвижной единицы.

Поворотные цилиндры 3 и 4 связаны между собой кинематически через предохранительные муфты 8 и 9 незамкнутым редуктором 10 и кривошипношатунным механизмом 11. Незамкнутый редуктор 10 представляет собой две отдельные, на каждый поворотный цилиндр 3 и 4, зубчатые передачи 12 и 13, каждая с передаточным отношением 2:1, заключенные в общий корпус 14.

На входных валах 15 и 16 зубчатых передач 12 и 13 жестко закреплены кривошипы 17 и 18 кривошипно-шатунного механизма 11, кривошип 17 закреплен на входном валу зубчатой передачи 12 поворотного цилиндра 4 замедляющего а другой 18 — на входном валу зубчатой передачи 13 поворотного цилиндра 3 (ускоряющего ), при этом они соединены между собой шатуном 19. На кривошипе

17 выполнена ось 20, на которой шарнирно закреплен шток 21 гидроцилиндра

22, функциональная схема гидропривода с гидроцилиндром 22 редуктора 10 состоит из бака 23, насоса 24, дросселей 25, демпфера 26, распределителя

27, переливного золотника 28 с вспомогательным золотником 29 электромагнитного действия и магистралей 30.

Управление работой привода насоса 24 и работой вспомогательного золотника 29 осуществляется от упора (не показан), установленного в торце любого поворотного цилиндра 3 или 4, воздействующего на конечный выключатель (не показан ).

Устройство работает следующим образомм.

При движении подвижной единицы снизу вверх (фиг. 1) колесо 7 своей ребордой начинает взаимодействовать со спиральным поясом 6 цилиндра 4 и поворачивает его на определенный угол. Распределитель 27 стоит на слив и гидросистема не работает (насос 24 отключен ). Поворотный цилиндр 4 (замедляющий ), воспринимая нагрузку

1081048 от движущегося колеса 7 колесной па ,ры, передает М „через предохранительную муфту 8 на зубчатую передачу 12 редуктора 10, в котором посредством кинематических связей зубчатая передача 12 — входной вал 15 - кривошипно-шатунный механизм 11, зубчатая передача 13 — предохранительная муфта 9 поворачивается цилиндр 3 ускоряющий

При повороте поворотных цилинд- 10 ров 3 и 4 на определенный угол включается в работу гидроцилиндр 22 (время его включения определяется от вэаимодействия упора поворотного цилиндра 4 и конечного выключателя )и при положении, показанном на фиг. 1, давит своим штоком 21 на кривошип 17, что, в свою очередь, приводит во вращение зубчатые передачи 12 и 13 и через муфты 8 и 9 оба поворотных цилиндра 4.

Задаваясь скоростью движения отцепа, принимая V = 5 км/ч, что удовлетворяет требованиям в системе роспуcKB и формирования составов HB cop-25 тировочной горке, которая является определяющей для определения скорости хода штока 21 с учетом передаточного отношения редуктор 10 непосредственно — поворотный цилиндр 3 и 4 — колесо 7, имеет систему, которая работает на ускорение в том случае, когда скорость набегающего на устройство транспортного средства меньше 5 км/ч. В данном случае после окончания взаимодействия спирального З5 пояса б ребордой колеса 7 реборда начинает взаимодействовать со спиральным поясом 5. Цилиндр 3 как бы догоняет своим контактным поясом 5 реборду колеса 7 и толкает ее от 4jj усилий, развиваемых гидроцилиндром

22 через редуктор 10.

По окончании одного цикла система автоматически сориентирована на прием последующих колесных пар транспортных средств, так как один ход гидроцилиндра 22 делает цикл законченным (конечным ).

Когда скорость набегающего на устройство транспортного средства больше 5 км/ч, система работает на замедление. B данном случае взаимодействие реборды колеса 7 со спиральным поясом б поворотного цилиндра 4 продолжается при включении в работу гидросистемы (насос 24 — управляющая гидроаппаратура - гидроцилиндр

22 }. Цилиндр 4 своим спиральным поясом препятствует движению со скоростью, большей чем 5 км/ч, транспортного средства, так как питающая систеО ма гидроцилиндра 22 рассчитана на определенный минутный расход жидкости, обеспечивающий линейную скорость штока 21, и при возможных усилиях на ускорение движения штока 21 с поршнем, приводимых к избыточному давлению в системе, происходит сброс избыточного давления. жидкости иэ системы клапанами, поддерживающими рабочее давление жидкости в гидроцилиндре 22 и питающих магистралях 30.

Свободный пропуск в обоих направлениях необходим для проезда маневровых локомотивов с транспортными средствами. В данном случае гидросистема отключена полностью и работает, управляемая дистанционно распределителем 27, на слив в бак 23, при этом вращаются поворотные цилиндры

3 и 4, кинематически связанные меж ду собой, под действием набегающих колесных пар, обеспечивая пропуск подвижного состава в обоих направлениях.

Кинематическая система устройства выполнена таким Образом, что направление вращения цилиндров 3 и 4 определяется направлением движения отцепа, которое задает направленность за счет того, в каком направлении преодолевается "мертвая зона" (момент, когда шток 21 находится в горизонтальном направлении }. Предварительный поворот цилиндров 3 и 4 в ту или иную сторону по отношению к "мертвой зоне" и ее проход задает направление толкания штока 21 гидроцилиндра 22 и при этом нет разницы, толкает ли

Ьток 21 кривошип 17 или, втягиваясь, увлекает его назад (гидроцилиндр

22 двухстороннего действия ). Возникает вращательное движение поворотных цилиндров 3 и 4.

По существу, имеет место новый привод, преобразующий возвратно-поступательное движение штока 21 во вращательное движение поворотных цилиндров 3 и 4.

Все это возможно благодаря поворотным цилиндрам, которые предвари,тельно (перед включением в работу гидроцилиндра 22 ) уводят ось 20 крепления шарнира штока иэ "мертвой зоны" и обеспечивают работоспособность всей системы в целом.

Устройство может быть автономным, автоматически настроенным и может быть подключено к общей питающей напорной магистральной сети общим сливом, что делает его экономичным.

Устройство выполнено таким образом, что конструктивно гидропривод обеспечивает остановку и фиксацию поворотных цилиндров 3 и 4 всегда в одном положении и нет необходимости в разработке узлов, обеспечивающих фиксацию цилиндров.

1081048

1081048

Составитель N. Жарцова

Редактор И. Николайчук ТехредЖ.Кастелевич Корректор 0. Макаренко

Заказ 1439/15 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по длам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств Устройство для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств Устройство для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств Устройство для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств Устройство для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх