Ускоритель железнодорожных вагонов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 61 К 13/02, 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЙО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3676927/27-11 (22) 19.12.83 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Ростовский филиал Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) А. П. Гарбузов, Н. В. Песенко, Л. И. Ганжела и И. В. Синюшин (53) 625.2-592 (088.8) (56) Патент США № 3877385, кл. В 61 В 13/00, 1975. (54) (57) l. УСКОРИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНЬ1Х ВАГОНОВ, содержащий смонтированный в опорах вдоль рельсов, связанный с приводом поворота цилиндр с двумя ребрами на цилиндрической поверхности для

„.Я0„„1230897 А1 взаимодействия с ребордой колеса, при этом одно ребро выполнено спиральным, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, указанное ребро имеет длину одного витка спирали, а другое ребро выполнено прямолинейным и расположено на одной образующей цилиндра с началом ребра спиральной формы и обращено рабочей поверхностью к другому концу последнего.

2. Ускоритель по п. 1, отличающийся тем, что торцовая поверхность конца ребра спиральной формы расположена в плоскости, касательной к образующей поверхности поворотного цилиндра, и перпендикулярна к рабочей поверхности ребра, выполненного прямолинейным.

1230897

3 о

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов или группы вагонов-отцепов, например, на горочных путях сортировочных станций.

Известен ускоритель железнодорожных вагонов, содержащий смонтированный в опорах вдоль рельсов связанный с приводом поворота цилиндр с двумя ребрами на цилиндрической поверхности для взаимодействия с ребордой колеса, при этом одно ребро выполнено спиральной формы (1).

Недостатками известного устройства являются большая металлоемкость, сложность конструкции, малая надежность работы устройства и сложность обслуживания.

Цель изобретения —. повышение надежности и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в ускорителе железнодоржных вагонов, содержащим смонтированный в опорах вдоль рельсов связанный с приводом поворота цилиндр с двумя ребрами на цилиндрической поверхности для взаимодействия с ребордой колеса, при этом одно ребро выполнено спиральной формы, указанное ребро имеет длину одного витка спирали,а другое ребро выполнено прямолинейным и расположено на одной образующей цилиндра с началом ребра спиральной формы и обращено рабочей поверхностью к другому концу последнего.

На фиг.1 изображено устройство, план; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1.

Ускоритель железнодорожных вагонов содержит смонтированный на опорах 1 и 2, жестко закрепленных на рельсе 3, и направленный вдоль железнодорожного пути поворотный цилиндр 4 с расположенным на наружной поверхности спиральным ребром 5 с боковой рабочей поверхностью 6, спиральное ребро имеет длину одного витка, начинающийся от поверхности 7, касающейся плоскости, проходящей через образующую парллельно плоскости чертежа, и заканчивающийся на плоскости, перпендикулярной первой, в которой лежит поверхность 8 спирального ребра.

Против конца спирального ребра на поверхности поворотного цилиндра расположено добавочное прямое ребро 9, направленное вдоль образуй>щей поворотного цилиндра с рабочей поверхностью 10, обращенной в сторону конца спирального ребра и касающейся поверхности 7. Поворотный цилиндр установлен началом витка навстречу движению вагона и посредством карданного вала 11, редуктора 12 и муфты 13 соединен с валом электродвигателя 14. Электродвигатель 14 и редуктор 12 закреплены на неподвижном основании 15.

На одном из двух рельсов железнодорожного пути закреплены датчики 16 — 18 управления привода, например бесконтактные магнитные датчики, из которых 16 и 17 — дат25

55 чики включения электродвигателя, а 18— датчик его отключения.

Для обеспечения работоспособности ускорителя железнодорожных вагонов конструкция должна удовлетворять следующим условиям.

В исходном состоянии поворотного цилиндра 4 поверхность 7 начала спирального ребра 5 и боковая рабочая поверхность 10 прямого ребра 9 должны находиться в горизонтальной плоскости, положение которой по вертикали строго определенное и находится ниже головки рельса на расстоянии, равном высоте реборды колеса вагона относительно поверхности катания.

Датчики 16 и 17 управления должны быть так расположены между собой и относительно начала спирального ребра, а также увязаны по электросхеме таким образом, например, с применением реле времени, чтобы включение электродвигателя осуществлялось только при условии перемещения вагонов или отцепа со скоростью меньше оптимальной, например 5 км/ч, при которой обеспечивается условие максимальной длины пути пробега вагона, сохранности грузов и вагонов при их соударении.

Длина поверхности 7 выбрана с расчетом возможности воздействия по всей длине спирального ребра на колесо вагона, движущегося со скоростью, близкой к номинальной, и предотвращения возможности выхода спирального ребра перед колесом вагона, движущегося со скоростью, близкой к нулю.

Редуктор выбран с передаточным числом, при котором синхронная скорость электродвигателя соответствует линейной скорости спирального ребра и равна принятому значению оптимальной скорости.

Ускоритель железнодорожных вагонов работает следующим образом.

Колесо вагона 19, движущееся со скоростью, меньшей оптимальной, прокатывается последовательно над датчиками 16 и 17, которые реагируют на данную скорость и дают команду на включение электродвигателя. В момент включения электродвигателя

14 реборда колеса вагона прокатывается по поверхности 7, не дает возможности преждевременному повороту поворотного цилиндра. После съезда реборды колеса вагона с поверхности 7 электродвигатель 14 через муфту 13, редуктор 12 и карданный вал 11 поворачивает поворотный цилиндр 4, боковая рабочая поверхность 6 спирального ребра 5 поднимается за колесом вагона 19, догоняет

его и начинает взаимодействовать с ребордой колеса, вагон получает ускоряющий импульс энергии, так как винтовое ребро стремится ускорить колесо вагона до оптимальной скорости. При подходе колеса вагона к концу винтового ребра срабатывает датчик 18, отключающий электродвигатель, после чего с ребордой колеса вагона вступает во взаимодействие рабочая поверхность 10 прямого ребра 9, при этом обеспечивается

1230897

Б-Е

Составитель Л. Поваров

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугир

Заказ 23) 4/22 условие погашения инерционных сил вращающихся масс, останов поворотного цилиндра и его фиксация в положении, при котором рабочая поверхность 10 прямого ребра 9 установится в положение, касательное горизонтальной плоскости.

При въезде на ускоритель следующего колеса вагона со скоростью, меньшей оптимальной, цикл работы повторяется.

В случае, если вагоны движутся со скоростями выше оптимальной скорости, электродвигатель не включается и реборда колеса вагона не вступает во взаимодействие.с рабочей поверхностью спирального ребра, контактируя без силового воздействия с поверхностью 7 и рабочей поверхностью 10 прямого ребра 9, а конструктивное исполнение профиля конца спирального ребра обеспечивает свободный проход колеса вагона на выходе с поворотного цилиндра.

Для свободного пропуска через ускоритель железнодорожных транспортных средств в одну или другую сторону с любой скоростью, достаточно горочному оператору отключить подачу электропитания на привод ускорителя.

Применение прямого ребра обеспечивает фиксацию поворотного цилиндра в строго определенном положении после его поворота при ускорении вагонов и в процессе пропуска железнодорожных транспортных средств и обеспечивает условия, при которых цет необходимости применять дополнительные фиксирующие механизмы для поворотного ци10 линдра.

Жесткое крепление опор к рельсу и применение карданного вала в приводе поворотного цилиндра дает возможность закрепления электродвигателя и редуктора на сравнительно небольшом основании и обеспечить постоянный расчетный зазор между головкой рельса и поворотным цилиндром при вибрации и силовых воздействиях на рельсы со стороны колес проходящих вагонов.

Перечисленные положительные качества

20 обеспечивают надежность работы, простоту конструкции, низкую стоимость и малую металлоемкость предлагаемого ускорителя.

Ускоритель железнодорожных вагонов Ускоритель железнодорожных вагонов Ускоритель железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для улучшения тяговых свойств локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх