Устройство для контроля положения ходовых колес рельсового транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 66 С 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 11 .

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

rc:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876915/27-11 (22) 16.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Братский индустриальный институт (72) Ю. Н. Кулаков (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 320438, кл. В 66 С 9/16, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее струну, размещаемую вдоль рельсов, корпус с базовыми опорами и рукояткой, на котором размещена направляющая штанга с ползуном, несущим отсчетную

„„Ь0„„1244076 А1 стойку, кинематически связанную с индикаторным прибором, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, корпус представляет собой пластину с продольным выступом в средней части нижней поверхности, на одном торце которой смонтирована рукоятка, а на другом— и на торце выступа — базовые опоры, причем на ползуне симметрично относительно продольного выступа по отношению к первой отсчетной стойке размещена дополнительная отсчетная стойка, кинематически связанная с дополнительным индикаторным прибором, при этом обе отсчетные стойки установлены с возможностью перемещения относительно ползуна.

1244076

Составитель М. Москалец

Редактор А. Лежннна Texpeд И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 3763/22 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для контроля положения ходовых колес рельсового транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

На чертеже изображено устройство для контроля положения ходовых колес рельсового транспортного средства.

Устройство устанавливают на торец колеса 1. Устройство содержит корпус 2, базовые опоры 3 и 4, рукоятку 5, ползун 6 и направляющую штангу 7. По краям ползуна 6 размещены отсчетные стойки 9 и 10 с осями 11 и 12 качания, индикаторными приборами 13 и 14 с микровинтами 15 и 16.

Выверку колес осуществляют следующим образом.

Удерживая устройство за рукоятку 5, прижимают его базовыми опорами 3 и 4 к торцу колеса 1, на доступную под буксой 17 открытую его часть. При этом предварительно натянутая параллельно подкрановым рельсам базовая струна 18 должна располагаться между колесом 1 и отсчетными стойками 9 и 10, а стрелки обоих индикаторных приборов должны быть настроены на нулевое деление шкалы. Продолжая удерживать устройство в заданном рабочем положении, ходовым винтом 8 перемещают ползун 6 вместе с отсчетными стойками 9 и 10 и ин10 дикаторными приборами 13 и 14 до момента контактирования одной отсчетной стойки с базовой струной. В момент контактирования этой стойки с базовой струной определяют величину угла перекоса колеса. При этом знак угла перекоса принимается с учетом того, какая из отсчетных стоек первой коснется базовой струны. Величина угла перекоса характеризуется непосредственным отклонением стрелки одного из индикаторных приборов.

Устройство для контроля положения ходовых колес рельсового транспортного средства Устройство для контроля положения ходовых колес рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх